Почему Готика правдоподобней современных RPG

Перевод статьи с портала Rock, Paper, Shotgun

Почему Готика правдоподобней современных RPG
8686

Комментарий недоступен

35
Ответить

Очень душевная история, два косяка болотной травы этому господину.

6
Ответить

"Нет, ты что, это Новый лагерь, Старый дальше по дороге".

А я ведь тоже тогда повёлся!

Но всё равно зашел, просто так, на всякий случай.

"Дурак ты, боцман, и шутки у тебя дурацкие".

1
Ответить

Мир пусть и не большой, но он по крайней мере живой и от него устать не успеваешь. Сейчас опенворлд РПГ имеют слишком большие и пустые миры по которым и бегать-то скучно становится. Не говоря уже о том, что всем похер, что творит гг. В основном это никак не отражается. А в готике, ты по началу обычный мусор, которого пытается пнуть даже самый обычный бомж.

24
Ответить

Ну, разве что...

8
Ответить

Меня именно это в готике всегда и привлекало ( я про 2ую).
Шо мир намного меньше, чем у морровинда, но концентрация интересности у него в разы выше. Мне всегда намного больше нравилось изучить все уголки маленького мира и найти что-то новое, чем бегать по оргомному морровинду одинаковыми городами/подземельями.

7
Ответить

Попрошу! Пнуть, обмануть, избить и обобрать. Причем обычно все и сразу. Обожаю.
Самое прикольное еще то, что при относительно небольшом мире там на удивление много контента. Я до сих пор не знаю добрую треть Колонии.

6
Ответить

Всё это теперь есть в ELEX, только намного больше и лучше.

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

А еще там была In Extremo. Прям настоящая!

5
Ответить

In Extremo любимая группа, если не ошибаюсь там они давали концерт вечером и пели Herr Mannelig.

2
Ответить

А я скажу немного тоже самое, но немного по-другому: беда современных РПГ в том что они слишком сильно ушли в сторону шутеров.

Мир живым делает не боевая система и эффектные добивания, а возможность двустороннего взаимодействия с миром в т.ч. ВНЕ боев. Т.е. разговоры, торговля, политика, навыки в духе "убеждения", ремесла (не крафт!) и так далее.

В современных играх при всей их графической проработке даже самые лучшие миры скуксились до состояния:
- "твоя сожгла моя деревня!";
- "глупец, ты не прав! Вкуси экскалибура";
*звук удара тупым предметом из стелса*
- "я спас мир, получил *rundom loot* и кучу золота (которое некуда тратить), и... че?"

4
Ответить

Согласна на 98,5%. Поэтому у меня последняя надежда на Kingdom Come: Deliverance =)

2
Ответить

Да и та же боевка должна быть в первую очередь ГЛУБОКОЙ, а не просто баттон мэшер. А в большинстве игр сейчас именно что "кто первый закликает врага".

1
Ответить

Для меня первые две готики это сплав уютного вручную созданного живого опенворлда, интересной боевой система, реиграбельности (прохождение за разные фракции) и музыки Кая Розенкранца. Все вместе это создает неповторимую атмосферу в которую хочется возвращаться вновь и вновь. Жалко что в третьей части всю эту атмосферу растеряли начисто.

3
Ответить

Предлагаю свою тему для статьи:
"Почему Морровинд правдоподобней современных RPG и Готики"

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ох ты божечки, кто-то вспомнил древний холивар!

2
Ответить

Не играла. Если играли - напишите, я с удовольствием прочту. А если напишите на немецком - даже переведу, специально для DTF!

Ответить

Если выполнить квест Боба, то он замолвит за Героя доброе словечко [прим. имена и ситуация взяты для примера]. Это более естественно, чем повышение отметки абстрактного ранга посредством бегунка.Вообще-то нет, это тот же самый бегунок "количество добрых словечек". Просто его повышение сопровождается словесно.

2
Ответить

По сути да, но как это обставлено!

Ответить

Ну йобана ну что за интродукция😀(я понял что это введение)

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

"Иди сюда, грязная тварь! Еще одной грязной тварью стало меньше"(с)

1
Ответить

"Веришь кому-то, а в результате попадаешь в неприятности. Так всегда и бывает!"(с)

1
Ответить

Я как-то довольно давно пытался поиграть и тупо не смог в управление. А жаль.

Ответить

Хорошо, что хоть не в третью, да ещё в релизную версию. Ах эти кабаны...

4
Ответить

Управление дикое. Потом привыкаешь. Я сам, когда первый раз начал играть, то звонил товарищу частенько, чтобы узнать, как открывать сундуки и как оттуда вещи забирать. А местная система бартера тоже вызывала недоумение в начале.

Ответить

если бы можно было сыграть только в одну из этих игр, что бы выбрали вы: готика или последняя зельда?

1
Ответить

эти вещи нельзя сравнивать, это как что бы вы выбрали , шашлык или мороженное.

Обе вещи сами по себе хорошие, у Зельды игровые механики, у Готики сетинг.

Вот выше товарищ рассказал историю про охранника, а какую интересную историю можно рассказать об игре в Зельду? Может они есть, но я не встречал.

1
Ответить

Ничего против Готики не имею, но в играю я точно иду не за правдоподобностью.

1
Ответить

Но за подавлением недоверия-то однозначно.

Ответить

В этой игре чувствуется, что она создана с душой - не для заработка денег. NPC похожи на живых людей, во всяком случае в диалогах, и не напоминают Эллочку-людоедку своим словарным запасом. В этой игре присутствует здравый смысл. Единственный минус - баги. Но эти баги не портят игру, а делают ее интереснее.

1
Ответить

В 2003 родители подарили новый ПК и первой моей игрой на нём стала Готика. Играл нон-стоп все выходные, наверное часов по 15 и прошел всё. Потом опять и опять. Очень теплые воспоминания о том времени.

Ответить

Трогательная история =). Первые две Готики меня изумляют тем, что... вот знаешь, играешь ты в детстве запоем в какую-нибудь игру, а потом спустя много лет, будучи взрослым человеком, с огромным игровым опытом, запускаешь снова. И уже не то. Даже ностальгия не спасает. Скорее, становится смешно, и как я раньше мог\могла упарываться по такому?! Так вот, с Готикой всё норм в этом плане, она спустя много лет так же прекрасна, интересна и загадочна, а главное, всё ещё способна тебя удивить. Прямо сейчас катаю Ночь Ворона за мага, ощущения райские ;)

2
Ответить

В Готике отлично поддерживалась иллюзия свободы выбора при абсолютно линейном сюжете.

Ответить

Мне кажется, это самое главное в рпгшках. Настоящие последствия действий и нелинейность сконструировать очень сложно, не каждой ААА-игре такое под силу, не говоря уже об игре маленькой студии. И пусть. Дайте мне иллюзию выбора, обманите меня, сделайте вид, что я могу выбирать, и этого достаточно!

1
Ответить

Да, нынче миры очень искусственные.

Ответить

У меня вот такое впечатление, что самим Piranha Bytes нужно было прочитать что-нибудь вроде вот этой статьи перед тем, как делать второй Risen.

Глядишь, история пошла бы по другому пути.

Ответить

Эх, если бы всё зависело от Пираний... Но кто платит, тот и заказывает музыку. Я про издателя. Конечно, нельзя всё сваливать на издателя, но он немало повлиял на то, что Ризены получились такими попсовыми и невыразительными.

Ответить

Помню, когда только впервые засел за Готику (по совету знакомого, который чуть ли не самый большой фанат Готики в России, знает наизусть игры этой серии, этакий живой гайд данной игры)), я из-за своего пытливого ума не пошел прямой дорожкой, а ломанулся по горам скакать, и доскакал до одной интересной локации с кучей лута. Так что в старый лагерь я пришел при шмотье, но это не помешало мне быть убитым в лесу первым же кабаном))

Ответить

Пока вы все оголтело рубали в "Готику" - я проходил очередную ЯРПГ на пс1. Breath of fire 4, например. Но я все равно вижу, как у вас слезы наворачиваются и сердце сжимается от этих воспоминаний.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чет на этой неделе регулярно натыкаюсь на контент о Готике, прям прорвало всех.

Ответить

С удовольствием прошел Готику, но это было уже спустя пару лет после ее выхода и видимо десятков патчей. Тем не менее 2й раз ее пройти желания не было никакого, игра показалась "рядовой" среди РПГ. Все захватывающие моменты были такой редкостью среди рутины, что о повторном прохождении не возникло мыслей. И так же было с TES Morrowind.
Наверное, дело в геймдизайне. Deus Ex и Fallout были пройдены несколько раз.
Некоторым играм требуется хорошее развернутое продолжение, а желания пройти все снова не для них. Если только ностальгия для вас не сильнее возможности купить что-нибудь свежее и с уведомлением о длительности на несколько десятков часов.

Ответить

Да, Готика 1-2 - шедевры. RPG - это про людей и их роли (маски). В бесконечное число раз лучшая РПГ нежели последние поделки Bioware (отходы жизнедеятельности) или Bethesda (шутеры).

Ответить

Советую ещё всем попробовать Siege of Avalon. Это тоже нечто!

Ответить

Вышла видеоверсия статьи [вдруг кому-то интересно]
https://www.youtube.com/watch?v=bxvf9c5R3dA

Ответить