Commandos про советских солдат: впечатления от демо «Партизаны 1941»

Игра, которую губят ненужные нововведения.

Commandos про советских солдат: впечатления от демо «Партизаны 1941»

В 2016 году успех Shadow Tactics: Blades of the Shogun реанимировал жанр стелс-тактик в реальном времени. Сейчас уже вышли Desperados III и HD-переиздание второй Commandos (а где-то на горизонте маячит анонс новой части). А ещё этом году намечается релиз «Партизан 1941», которых по первости хочется назвать «русским ответом Commandos».

В рамках «летнего фестиваля игр» в Steam доступно демо игры. И хотя оно проходится за час, уже можно примерно представить, какой в итоге получится эта тактика.

Если авторы Shadow Tactics и Desperados III просто отшлифовали все лучшие элементы жанра, то разработчики «Партизан» решили удариться в эксперименты. Правда, некоторые из них кажутся недостаточно продуманными — да и основные механики порой работают не так, как нужно.

Commandos про советских солдат: впечатления от демо «Партизаны 1941»

Чуть ли не первое, на что обращаешь внимание — конусы зрения, заполненные сплошным цветом. Враг реагирует на героев в зависимости от их места в этом поле. В первой Desperados тоже было нечто подобное — вот только там степень встревоженности противника обозначалась цветом конуса, а не заполнением очень маленького восклицательного значка над врагом. Впрочем, бывает и так, что враги вообще не реагируют на героев в своей области видимости.

Мало того, что устройство этих самых конусов в «Партизанах» неудобно, так оно ещё и мешает стелсу. С такой системой сложно разобраться, когда можно проскочить перед врагом, а когда он тут же начнёт стрелять и поднимет тревогу. Ни о какой дополнительной тактической глубине в этом случае говорить не стоит — просто приходится чаще загружаться, если хочешь пройти игру по-тихому.

Commandos про советских солдат: впечатления от демо «Партизаны 1941»

Как и в большинстве представителей жанра с 2001 года, в «Партизанах» при беге и выполнении некоторых других действий герои издают звуки, на которые реагируют враги. Тут разработчики пошли ещё дальше: теперь любое движение в кустах хоть и скрыто от глаз противника, но заставляет всех вокруг слегка встревожиться.

Шум от персонажей обозначается кружками, исходящими от героев. Проблема в том, что они небольшие и почти совсем прозрачные — в тех же кустах их не видно. И они малоинформативны: в отличие от Shadow Tactics или Desperados III, шум слышно и за пределами этих кружков. Это скорее раздражает и затрудняет планирование, нежели даёт дополнительный вызов игроку.

Commandos про советских солдат: впечатления от демо «Партизаны 1941»

У «Партизан» вообще довольно плохо с удобством интерфейса. К примеру, если кликнуть по трупу, то персонаж не поднимает его, а встаёт на него. Чтобы перетащить мертвеца, нужно нажать на всплывающий рядом с ним маленький значок. А если перед этим в трупе застрял метательный нож, то надо нажать на другую пиктограмму, чтобы его достать, иначе нож останется в теле навечно.

Скорее всего, авторы сделали такую систему оттого, что рядом с этими двумя значками может появляться пиктограмма инвентаря убитого врага — такое тут тоже есть.

Правда, это всё равно неудобно и снижает скорость персонажей — большая проблема, когда нужно быстро спрятать труп, пока он не попал в поле зрения немцев или полицаев. Особенно странно то, что ещё в Commandos 2 можно было удобно через клавиатуру переключаться между режимами ходьбы, переноски трупа и осмотра его карманов. Отчего разработчики «Партизанов» решили не использовать проверенную систему — загадка.

Против пиктограмм около трупов работает и то, что это белые значки в тоненьких оранжевых кругах. И это в игре с «белёсым» стилем
Против пиктограмм около трупов работает и то, что это белые значки в тоненьких оранжевых кругах. И это в игре с «белёсым» стилем

Если судить по демке, особый упор в «Партизанах» сделан на перестрелках. Стелс тут неудобен из-за интерфейса, а врагов на показанных двух уровнях расставили так, что их порой просто невозможно как-то обойти по-тихому.

Но даже бои тут сделаны не лучшим образом. По сути, от игрока зависит только то, где во время перестрелки будут стоять бойцы и в сторону кого они будут палить первым делом. Да, тут ещё можно использовать разные предметы, вроде гранат или бинтов, а также включать особые способности героев — но пользы от этого немного. Вот и остаётся разве что ждать, пока партизаны всех не перестреляют. А ведь они часто мажут, тогда как враги умирают лишь после нескольких попаданий.

Commandos про советских солдат: впечатления от демо «Партизаны 1941»

Подозрения о том, что в «Партизанах» перестрелки ставят во главе всей игры, подкрепляет и дерево прокачки. Если в других играх жанра персонаж получал все способности либо сразу же, либо за пару миссий по сюжету, то здесь для этого приходится тратить очки опыта. Кажется, в полноценной версии «Партизан» прокачка будет только подстёгивать не оставлять в живых ни одного врага на карте, даже если от этого придётся вступить в перестрелку: просто очки опыта дают за каждого убитого противника.

Впрочем, и сами навыки намекают на то, что впереди будет очень много экшена. Из трёх персонажей у одного только примерно половина навыков направлена на стелс, у второго — четверть, а у третьего лишь два «тихих» умения.

Может быть, у пяти других героев, которых нет в демке, с умениями для стелса всё в порядке — судить об этом пока невозможно.

Commandos про советских солдат: впечатления от демо «Партизаны 1941»

Сами авторы обещают: в полной игре будет партизанская база, которую нужно развивать при помощи ресурсов, найденных на миссиях. Также упоминается, что в «Партизанах» после релиза будет двадцать «уникальных миссий» и глобальная карта, где можно выбирать следующее задание. Вполне вероятно, что помимо квестов, собранных «вручную», будет и куча похожих друг на друга заданий для сбора ресурсов и прокачки.

Commandos про советских солдат: впечатления от демо «Партизаны 1941»

Обычно в тактиках во главе угла стоит геймплей, а сюжет уже идёт следом. Так и в «Партизанах» — тут есть какая-то история, но если судить по демке, то её с таким же успехом могло и не быть.

У главного героя, капитана Зорина, нет характера, он советский солдат с пропагандистских плакатов. Говорит он всегда предельно пафосными репликами: «Стреляй! Нас ещё сто семнадцать миллионов!» И это не пародия, здешний сюжет подаётся как нечто очень серьёзное.

Два других героя, показанные в демо, ещё более безлики. После диалогов колоритнейших персонажей Desperados III разговоры в «Партизанах 1941» смотрятся просто никак.

Commandos про советских солдат: впечатления от демо «Партизаны 1941»

Возможно, к релизу авторы «Партизан 1941» всё же сделают перестрелки интереснее, доработают интерфейс и разберутся с графическими багами. Вот только исправлять стелс-механики уже поздно. Когда другие игры жанра делали упор на тактические головоломки, главное средство решения которых — стелс, то в «Партизанов», судя по демке, добавили слишком много разных механик в ущерб скрытному прохождению.

5757
48 комментариев

Тут больше похоже на "В тылу врага", чем на "Коммандос" и их "клоны" - я даже спрашивал у разрабов, обязательно ли будет сохранять в живых всех героев, потому что, помнится, когда "В тылу" на стелсовой компании с ракетой у меня одного убили, я даже не стал переигрывать большой бой - войны без потерь не бывает в конце-концов. Но они ответили, что нет - надо будет обязательно сохранить всех, тут есть сюжет. Короче говоря, предъявлять к ней претензии "не как в Десперадос" довольно странно, особенно с учетом того, что тут даже база будет, о которой надо заботиться как и о людях и так далее.

13

База была ещё в Robin Hood: The Legend of Sherwood, у которой почти все остальные механики из Desperados. Многие умения в «Партизанах» повторяют то, что было ещё в первой Commandos. Также, как в других играх жанра, нельзя позволять убивать своих героев. Да и «В тылу врага» отличалась куда более сильным упором на экшен — там даже конусов зрения не было, насколько я помню.

4

Проблема автора в том, что он просто не желает видеть в игре ничего кроме очередного клона Desperados или Shadow tactics. Отсюда основные претензии. Хотя разрабы не раз подчеркивали, что это не так. Партизаны 1941 в равной степени предлагают прохождение и стелсом, и боем. Играйте, как вам нравится. И это очень круто. Ну а то, что элементы интерфейса еще не идеальны, уверен, дело времени.

11

киану ривз?

4

Комментарий недоступен

14

Женя Виков, беларус.