Обзор Persona 5 Royal, или как японские школьники похитили моё сердце. Часть первая, исключительно вводная

Всем привет, начну с небольшого отступления. Многим из нас знакомо понятие «Игровая импотенция». Это когда ты вроде как и любишь игры, тебе нравится проводить в них время, но в определённый момент ты просто выгораешь. Любимые жанры надоели, каждая новинка воспринимается как кость в горле, вместо удовольствия одно разочарование. И 2022 год для меня был именно таким. Долгий депрессивный период, связанный с личными проблемами, какое-то время успешно глушился играми, пока не подкралась та самая игровая импотенция. И вывести меня из неё смогли ровно две замечательные игры - Pathfinder:wrath of the righteous( о ней обязательно поговорим, но в другой раз) и герой этого дня - Perosna 5 Royal. Именно Королевская версия, потому что она во многом дополняет основную игру и добавляет дополнительный акт, со своими событиями и персонажами.

Вот они - слева направо
Вот они - слева направо

Капелька истории

Серия Персоны отнюдь не нова, игры, аниме и манга выходят аж с 1996 года. Изначально, это было своеобразное ответвление от ещё более старой серии - Shin megami tensei (SMT), о которой тоже обязательно, но в другой раз. Основные элементы серии - пошаговая боевая система ( стандарт jrpg, который долгое время отпугивал меня от этого жанра), сбор и прокачка тех самых Персон - проявлений воли и души человека, а также самое приятное - симулятор жизни японского школьника. Справедливости ради, упор на этом делается только с третьей части, но в пятёрке этот элемент игры чуть ли не самый важный.

Это всё ради искусства, не обращайте внимание.
Это всё ради искусства, не обращайте внимание.

В основном, серия Персоны радовала обладателей консолей сони, от пс1 до виты. Однако, в определённый момент что-то изменилось, и игры стали выходить на консолях Нинтендо, сначала на 3дс, а в наше время - на свич, на котором игру и проходил я.Кстати, важно отметить, что игры серии между собой почти никак не связаны, и абсолютно ничего не мешает вам влететь сразу в пятую часть, как это сделал я. У неё, к слову, есть русификатор, вроде как даже не один, но я про него слышал отзывы как положительные, так и не очень, тут уж каждый сам решает для себя. Я проходил на английском, и даже с моим б2 всё было вполне ясно и удобоваримо.

Обзор Persona 5 Royal, или как японские школьники похитили моё сердце. Часть первая, исключительно вводная

Итак, краткий экскурс с целью сойти за шарящего завершён, поговорим больше о самой пятой части, точнее о том, с чем вам предстоит иметь дело( да - да, до сюжета нам ещё далековато, не хочу каждые несколько абзацев останавливаться и пояснять за отдельные моменты). Игра, условно, делится на две части - город и так называемые дворцы(Palaces).

Прогулка по столице

Город - современный (почти) Токио, в котором вам предстоит ежедневно посещать школу, ходить на работу(по желанию, а не как в жизни), тусоваться с друзьями и прокачивать социальные навыки. Это и есть тот самый симулятор японского школьника. По началу я относился к этому довольно скептически, но быстро втянулся.

И ты втянешься, уж поверь.
И ты втянешься, уж поверь.

Утром вы едете на метро в школу (если очень повезёт, и вам достанется сидячее место, сможете даже книгу почитать, чтобы повысить соц. навыки), половину дня грызёте гранит науки ( порой учителя задают вам вопросы, за правильный ответ на которые вы увеличиваете показатель интеллекта), чтобы в конце семестра сдать экзамены. После школы, у вас есть свободное время, которое вы тратите как вам вздумается - ходите на работу, прокачиваете навыки( довольно забавными способами), общаетесь с друзьями, либо выполняете побочные задания. Наступает вечер, у вас опять-таки есть свободное время.

Ещё в игре иногда будут аниме моменты, такие катсцены приятно наблюдать, но их жутко мало.
Ещё в игре иногда будут аниме моменты, такие катсцены приятно наблюдать, но их жутко мало.

По сути, каждый день у вас есть два временных промежутка для личных занятий, простое шатание по городу и походы по магазинам время не тратят, в отличии от условного чтения, игры в дартс или свидания. Добавлю, что по началу у вас будет вообще минимальный выбор для занятий, ибо друзей у вас почти нет, как и доступных станций метро для посещения - но со временем чисто и тех, и других будет расти, и вам придётся серьёзно задуматься, что вам сейчас нужнее - прокачать параметр доброты( да, не удивляйтесь), чтобы заромансить доктора Такеми, или пойти тусить с Энн? Потратить весь день на учёбу и чтение книг, или на доп квесты? Впрочем, сильно переживать на этот счёт не стоит - ближе к концу игры, вы вполне сможете прокачать на максимум все характеристики и стать близкими друзьями со всеми доступными персонажами.

Какая же она нянечка, боже.
Какая же она нянечка, боже.

Кстати, о персонажах. Они тут называются «конфидантами», или доверенными лицами. Их всех с главным героем связывает определённая жизненная ситуация, условная «сделка», по типу «помоги мне перестать бояться людей». По мере роста ваших отношений с конфидантом, растёт и ваша с ним связь, взаимное доверие, или попросту - дружба( которая в случае с женскими персонажами может перерасти в роман). Чем выше уровень вашей связи - тем больше плюсов. Например, ваш товарищ откроет разные бонусы, от банальных скидок в его магазине и умения варить кофе, до возможности закрыть вас от критического удара в бою собой. На последнем, самом высоком уровне дружбы большинство девушек становятся доступными для романа, а персоны ваших боевых сопартийцев эволюционируют в нечто более могущественное.К слову, о персонах и товарищах. Главный герой с друзьями состоят в группе «Призрачных похитителей сердец» (подробнее об этом следующих частях), но само собой, этим его знакомства в Токио не ограничиваются. Но в отличие от городских знакомых, сопартийцы, как и главный герой имеют собственных персон, проявление их сердца, духа свободы и, по сути, истинное лицо. Даже призыв персон проиходит путём срывания с себя маски ( в прошлых частях японским школьникам приходилось стрелять себе в голову для этого, что породило для игры массу проблем на родине). Эти персоны проявляются и используются в бою, в так называемых Дворцах.

omg, this is literally me
omg, this is literally me

Дворец твоих желаний

Дело в том, что по лору игры, помимо нашего мира, есть так называемая «Метавселенная», которая строится на основе истинных желаний, убеждений и стремлений личностей. У некоторых людей, чьи желания настолько сильны, что походят на жажду, будь то жажда власти или богатств, в метавселенной есть собственные дворцы - места, где их стремления принимают форму. Так, например, школьный учитель-тиран, считающий себя королём, которому все должны подчиняться встречается нам именно в таком дворце, где вся школа превратилась в его личное царство, с избитыми спортсменами и полуголыми школьницами в придачу. Все дворцы уникальны и отражают душу своего владельца, а задача призрачных воров - похитить «сокровище», квинтэссэнцию желаний этой души, источник их алчности. После успешного похищения, дворец жертвы в метавселенной исчезает, а в реальности человек «ломается», начиная раскаиваться в своих преступлениях. У большей части людей собственных дворцов нет, зато есть общее на всех место, где сливаются их эмоции, желания и страхи - Мементос. По сути, это общий для жителей Токио Дворец, представленный в виде метро, уходящего все глубже и глубже вниз.

Шакальный японский снеговичок.
Шакальный японский снеговичок.

Противостоят героям что в дворцах, что в мементосе - тени, самые разные монстры, от снеговичков и феечек, до члена на повозке. Шутки шутками, но все эти существа - отсылки к самым разным культурам, религиям и убеждениям, перевёрнутые порой таким образом, что не понимаешь, как так вышло. К примеру, главный антагонист всей серии SMT - бог, тот самый, которого мы представляем под этим словом. А главные герои всю дорогу либо заключают с демонами контракты, либо призывают их в виде своей персоны. На самом деле, жаловаться на оскорбление чувств верующих тут нерезонно, антагонисты пусть и называют себя богами и предстают в подобном виде, на самом деле просто используют такую форму, чтобы оправдать безумную жажду власти и контроля, а противостоящие им герои пользуются тем же методом, то есть против богов они призывают демонов.К слову, если кто вдруг решил, что мы пол игры ходим на свидания, а другую половину задорно сражаемся с членами на тележках - всё не совсем так. Боевая часть игры, проходящая непосредственно во дворцах, значительно меньше.

Если кратко и без особых спойлеров, схема ограбления дворца выглядит так:

-Герои находят подходящую жертву

-Герои вторгаются в его дворец в метавселенной

-Герои проходят весь дворец и находят сокровище

-Злодею отправляется карточка-вызов, чтобы он начал нервничать

-Сокровище успешно крадётся после битвы с теневым воплощением злодея

-Спустя какое то время злодей раскаивается в своих преступлениях, похитители получают почёт и уважение

-…

-PROFIT!!!

А самое забавное, что игра может вам предложить, скажем, месяц на прохождение этой схемы, начиная с первого пункта. Спустя 30 дней произодёт что-то нехорошее, и игра закончится, если не успеть. А вы можете без особых проблем пробежать весь дворец почти за один день, а всё оставшееся время заниматься своими делами. Либо наоборот, весь месяц тусить, ежедневно выслушивая намёки товарищей, мол, часики тикают, а в последние пару дней экстренно бегать по дворцу. И тут нужно заметить - меня такая система устроила на все сто. Я так и не смог полюбить японскую боёвку, несмотря на то, что в персоне она не плоха - вам нужно не только тупо бить самым мощным заклинанием, а подбирать против каждого врага атаку, являющуюся его слабостью (физический удар, атака огнём и тд) - поэтому старался максимально обойти эту часть игры, хотя уверен, кто-то в персоне пачками крошит теней с максимально эффективно подобранной командой и набором персон, вне зависимости от сложности и уровня прокачки, тут уж каждому своё.Самый кайф этой игры - основной сюжет и персонажи, которые вас окружают. Вполне возможно, что по началу многие ( как и я) воспримут всё достаточно шаблонно - есть типичный ОЯШ, его друзья, чуть ли не эталонные стереотипы, сюжет о борьбе за свободу и всё в таком духе. И тут начинается магия.

Ладно, тут все девушки топ няши.
Ладно, тут все девушки топ няши.

Герой - не такой уж обычный, по сути, даже избранный. Не по праву рождения, не за победу в конкурсе - за дух мятежника. Он отказывается играть по чужим правилам, если они противоречат его убеждениям. Это не бунт ради бунта, а стремление выстроить свою жизнь, всю окружающую реальность по принципу «Живи и не мешай жить другим». С конфидантами тоже самое - «проблемный» подросток и якобы хулиган Риуджи, первый и лучший друг героя - обычный парень с собственным чувством справедливости, попавший в немилость за то, что выступил против учителя-тирана. Первая красавица школы, модель и топ девочка, Энн - по мнению общества не сильно лучше того же Риуджи, у неё всего одна подруга и куча проблем. И так со всеми персонажами - персона ловко жонглирует стереотипами, не ломая их, а выстраивая из них цельный, живой мир, пугающе похожий на наш.

Обзор Persona 5 Royal, или как японские школьники похитили моё сердце. Часть первая, исключительно вводная

Persona 5 - деконструкция стереотипов

Сначала ты видишь разных монстров, школьников в смешных костюмах, что стражаются с ними, а потом понимаешь, что страшнее всего тут не монстры, а общество, которое отвергает всё, что хоть немного расходится с его взглядами. Авторы persona5 изначально даже не думали, что их игра «выстрелит» на западе, потому что она основана на острых для Японии проблемах, вроде общественного отчуждения за любой проступок.Так, главный герой попадает в Токио по решению суда. Однажды вечером он заступился за девушку, которой домогался незнакомый мужчина. Тот, явно пьяный, пытается напасть на героя, но в итоге падает и получает легкое ранение, рядом чудесным образом оказываются полицейские, и главный герой из простого школьника мигом становится обвиняемым в сфабрикованном деле.

Пьяный мужик оказывается каким-то политиком, за кадром девушке намекают, что нужно дать правильные показания, и нашего героя судят за хулиганство, и он по сути, получает условный срок. Уже в Токио, в новой школе, все осведомлены о его судебной записи, и буквально вся школа, от учеников до учителей относится к нему как к маньяку и стремится максимально оградиться. Манипуляция общественным мнением, то, как ломаются судьбы людей, отвергнутых этим самым обществом и добровольный путь людей в рабы - это и есть главная мысль всей игры. Не бои с членами на колесиках, не тусовки со школьницами (да, это тоже всё есть, но вы меня поняли), а борьба против закостенелого и прогнившего насквозь общества, ради его же блага.

А ещё тут есть говорящий кот, который утверждает, что он не кот.

Это тоже литералли ми.
Это тоже литералли ми.

Ну вот, с введением, пожалуй, закончили. В следующей части наконец-то начнем разбирать сюжет и персонажей, если есть какие-нибудь замечания и мысли - добро пожаловать в комментарии^^

Обзор Persona 5 Royal, или как японские школьники похитили моё сердце. Часть первая, исключительно вводная
3838
65 комментариев

Какой же высер эта игра, наслушавшись восторженных отзывов о шедевре скачал игру, большего уныния я не видел. Ладно, начало может заинтересовать, но потом начинается полный пиздец, детские диалоги, геймплей в худших традициях жрпг и затянутость во всех аспектах, осилил один замок и нажал альт-ф4 с чувством как будто скинул с себя непомерный груз. Ебала тех кто эту игру выставлял как выдающуюся не могу и вообразить.

6

не забудь в школке рассказать, кст

2

Я все хочу поиграть, но сомневаюсь. Ixbt прям восхваляют эту часть.

1

Ты снова выходишь на связь да?

Игре миллион лет в обед, обзоры начали появляться только сейчас

3

Игре миллион лет в обедТак она вроде на пк недавно вышла.

6

Обзоров мульен. И вряд ли кто-то сможет переплюнуть сверхразума со стопгейма, разобравшего все отсылки и нашедшего весь глубокий смысл. Причаститься здесь - https://stopgame.ru/user/JasonTheBlend/blogs