Режиссёр «Логана» раскритиковал практику добавления сцен после титров в современных блокбастерах

Джеймс Мэнголд считает, что завлекать таким образом зрителей в кинотеатры и раздувать ажиотаж нечестно.

Режиссёр «Логана» раскритиковал практику добавления сцен после титров в современных блокбастерах

В рамках пресс-конференции Гильдии американских киносценаристов в Лос-Анджелесе режиссёр «Логана» Джеймс Мэнголд резко высказался по поводу сцен после титров, которые добавляют в современные блокбастеры.

Сама идея этих сцен выводит меня из себя. […] Она лишь подтверждает то, что и так известно, и просто подвязывает к фильму другие долбаные картины. Их продают ещё до того, как зритель досмотрит текущий фильм до конца. Это всё чертовски меня бесит.

Вроде бы сами зрители просят добавить эти сцены после титров. Но в первое время эти фрагменты создавались для отстойных фильмов, чтобы добавить в финал хоть какую-то изюминку; чтобы заработать немного очков в свою пользу. Потому что к финалу фильм попросту валился с ног.

Джеймс Мэнголд, режиссёр

Мэнголд отметил, что сцены после титров имеют право на существование, если они дополняют картину, как это сделано в фильмах «Феррис Бьюллер берёт выходной» или «Аэроплан!». В современных блокбастерах подобные эпизоды призваны лишь подогреть ажиотаж вокруг премьеры и заставить фанатов спекулировать на тему заключительного фрагмента.

В итоге мы получили аудиторию, подсевшую на чёртовы бонусы после титров. […] Даже если вашу сцену после титров [перед премьерой] обсуждают 100 тысяч фанатиков из Твиттера — это всё равно нечестно. Подобные ритуалы стали нормой для кинопроизводства, и это меня пугает. Меня пугает, что, добавь я такую сцену в конец фильма, все будут хвалить меня и хлопать по спине, а я тем временем буду чувствовать себя куском дерьма — потому что знаю, что использовал нечестный приём. Наверно, это пугает меня больше всего.

Джеймс Мэнголд, режиссёр

Мэнголд уверен, что сцены после титров и ажиотаж вокруг них обесценивают самодостаточное кинопроизведение.

Постоянное ожидание сцен после титров рушит целостность восприятия кинопроизведения. Фильм не идёт к финалу, а вместо этого заканчивается серией зарисовок или даже рекламы того, что зрителям будут продавать впоследствии.

По мнению Мэнголда, такие сцены лишь подчёркивают, что перед зрителем не цельное произведение с началом, кульминацией и финалом, а очередная составная часть механизма по выкачиванию денег.

Эпизоды после титров создают иллюзию киновселенной, и все, кто находится по ту сторону экрана, понимают, как будет развиваться франшиза дальше, утверждает режиссёр.

И последнее: термин «пасхалка» для меня немного инфантилен. В этом чувствуется некая снисходительность по отношению к думающей и интеллектуальной публике, которая заслуживает уважения. Зрителей держат за детей, которые скачут вокруг и пытаются угадать по огрызкам, брошенным студией, как будет развиваться сюжет.

Остаётесь ли вы смотреть сцены после титров?
Нет, ухожу из зала сразу после окончания сеанса
Да, но только на некоторых фильмах 
Да, смотрю все заключительные сцены
3939
58 комментариев

Мэнголду один раз повезло с Логаном и всё, теперь его понесло ломать устои и стереотипы жанра.

27
Ответить

Но ведь он же прав.

44
Ответить

Мэнголд снял ещё замечательный Walk the Line, если что.

2
Ответить

Не понятно, на что так взъелся режиссёр? Ну добавляет Марвел после титров сцены, ну смотрит их кто-то, что здесь такого? Они ведь не животных приносят в жертву. На каждой продукт есть свой потребитель.
Пусть режиссёр решит, нужна ли сцена после титров, а зритель, хочет ли он смотреть её.

15
Ответить

Именно. Есть спрос - есть предложение. Если бы зрители не смотрели бы сцены после титров и не обсуждали бы их никто бы не стал их вставлять.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Зрителей держат за детей, которые скачут вокруг и пытаются угадать по огрызкам, брошенным студией, как будет развиваться сюжет.

Собственно, это и есть фильмы для детей.

20
Ответить