Маленький ужас (обзор)

Прошёл little nightmares, очень короткая получилась игра, жаль. Думал что название игры про мир вокруг гг по имени шестая, но оказалось, что она сама тот ещё кошмарик.

Маленький ужас (обзор)

В плане геймплея и атмосферы игра напоминает Limbo, такой же платформер - головоломка с видом сбоку. С той лишь разницей, что игра в полном 3d, то есть не только визуально, но и с перемещениями в 3D пространстве. Правда это вносит некоторые проблемы, так как не самая лучшая операторская работа не позволяет корректно оценить глубину, из-за чего я часто прыгал мимо, а также бегал не в ту сторону и упирался в стену.

Сами головоломки тут достаточно простые, в сравнении с Limbo. Если там часто приходилось поломать голову, то тут все решается на раз - два, большая сложность заключается в правильном и быстром управлении шестой, из-за упомянутой ранее проблемы.

Видите шестую? Вот и я не вижу, а она есть 
Видите шестую? Вот и я не вижу, а она есть 

Самая главная фишка игры - высокая интерактивность и качественная физика объектов. Можно взять практически любой плохо лежащий предмет, будь то ботинок, банка или даже маленький пирамидоголовый, и бросить их куда-нибудь. Более крупные предметы типа стульев или "хорошее настроение" взять не получится, но можно таскать по полу и забираться на них. И даже у самых незначительных для геймплея предметов есть физика. К примеру можно забраться на кровать с матрасом и попрыгать на нём. Прогибаться он будет именно в том месте, где прыгает шестая. За это ещё и ачивку дадут, кстати.

Время обнимашек!
Время обнимашек!

Так о чем собственно игра? Как и в Limbo никакого знакомства с миром нет, вас просто кидают в геймплей пинком под жопу. Единственное место, где можно что-нибудь узнать - это описание в стиме. Прямо как в старые добрые времена, когда сюжет был написан в буклетах, прилагаемых к картриджу или диску с игрой.

Играем мы за шестую - маленькую девочку в жёлтом дождевике, который будто взяли из фильма "ОНО". Она действительно маленькая во всех смыслах - весь мир вокруг неё гигантский, как общее окружение, так и монстры, которые так и хотят слопать малышку. Наша задача - выбраться из "чрева", судна, на котором просыпается шестая, преодолев все препятствия встающие на её пути.

Материковые заходят на дтф
Материковые заходят на дтф

У каждой локации есть свои боссы с уникальными чертами, к примеру в одной локе это длинорукий и слепой пчёл, который очень хорошо слышит. Но если будет нужно разработчику, то и спокойно стоящую шестую он поймает на раз два. А все потому что определённый геймплейный момент предполагает погоню от него. Очень классно, спасибо за такую великолепную проработку босса. В другой - братья поворята, о которых и сказать то особо нечего. А есть лока с людьми - обжорами, которая будто бы пытается высказаться на тему чревоугодия, как это было в произведении Миядзаки "Унесённые призраками", но нет.

Та самая "Шутка про материковых" 

Хотя этой темой буквально пропитана вся игра: корабль под названием "чрево", повары с обжорами, и шестая, которая всю игру ходит голодная, пытаясь что-нибудь сожрать. Но все это ни к чему не приводит, нет какого-то однозначного итога, вывода. Да люди любят жрать мясо, да ради этого они убивают живых существ. И? Что сказать то хотел? То что поедая живых существ ты сам становишься монстром? Ну это какая то странная идея. Котики вон тоже хищники, но они же миленькие, им до монстров далеко. Или может это про неравенство? Пока одним нечего есть - другие жируют? Нипанятно.

И в этом есть определенный плюс - благодаря неоднозначности каждый игрок сможет увидеть что-то своё, а значит есть поле для дискуссии с другими игроками. В то время как игры которые буквально в лоб тебе насильно пихают одну идею этого не предполагают. Ну да, убивать это плохо, понял - принял, очень интересно.

Итог

8/10

Игра в целом неплохая получилась, годный симулятор жизни типичного петербуржца. Жаль некоторые огрехи все же есть, куда уж без них, идеала нет. Когда нибудь я куплю вторую часть со всеми длс и сделаю полный обзор серии, но не сегодня.

6464
24 комментария

запоминайте
сломанный платформинг? убогие головоломки? есть огрехи? в целом неплохая? 8 из 10 нахуй
ох уж эти современные системы оценок

9
Ответить
3
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Игра охуенная.
Жалко бумажных нипов в плане сюжета, как их используют и длс.

5
Ответить

Обожаю, ОБОЖАЮ! Длс для первой части топ. С идеей, по-моему, все максимально понятно, а морали, типа "чему учит эта история", тут нет вообще, и это отлично, нахрен вывод не нужОн здесь. Длиннорукий, как мне показалось, ловит шестую только если слышит ее или натыкается случайно, не заметил недоработок. Если пошуметь и стоять на месте - он, конечно, подойдет туда, где слышал шум, хз крч. Сложность головоломок, по-моему, такой игре и не нужна, а платформинг подвел меня, может, раза три за игру, многие 2д-платформеры ощущались хуже (конечно, с идеальными типа Ori не сравнить, чего уж).
Ну в целом мое оформление странички говорит само за себя, так что да

2
Ответить

У длинорукого есть момент с погоней, что даже если после респауна ничего не трогать, то он все равно вполне уверено подходит к шестой и ловит её. Это мелочь конечно, но все же.

1
Ответить