40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Fabular: Once upon a Spacetime Spiritus Games
Fabular: Once upon a Spacetime Spiritus Games

Сразу оговорюсь, что заголовок кликбейтный, четыре десятка игр я за два с половиной дня (выходные + вечер понедельника) я навряд ли осилю. Но во что успею поиграть, о том и расскажу. Естественно, при таком плотном графике это будет совсем по верхам, но, думаю, для демок это небольшая беда, да и больших сюжетных игр тут не будет.

Отбор производился очень тщательно - по степени завлекательности картинки в списке избранных демок (да, я профессионал!). Совсем в конце будут игры из моего списка желаемого, если успею до них добраться, в субботоньку же надо ещё пива тяпнуть (хочу битву стаутов устроить или радлеров).

На одну демку отводится 30-40 минут, если не обговорено отдельно. Скрины взяты со страниц игр в Стиме. Итак, часть первая.

1. Fallen Angel

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Крупнозернистый пиксельный трах-н-трэш, сиречь, хак-н-слэш, где надо Люцифером в худи озвездюливать ангелов. Ну, наверное, ангелов, потому что противники из-за выбранной стилистики выглядят как палка-палка-огуречик, но раз некоторые светятся — значит, ангелы. Да с кем ещё Люциферу биться? Есть дэши, прыжки, элементы платформера, рукопашка и бесполезный пистолет. Надоела за 15 минут.

2. Something Ate My Alien

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Пока собирался, вышла в релиз, и демка пропала. 0 минут, 0 iq. ¯\_(ツ)_/¯

3. Batbarian: Testament of the Primordials

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Экшн-платформер в винтажной стилистике, где за варвара с мечом (или варварку с когтями) мы носимся по пещере, которая одновременно и гробница, и тюрьма, и древний город (короче, света нет), лупим местный зверинец по голове, лутаем сундуки и прыгаем через провалы. Всё это в компании летучего мыша, любителя яблочек. Оных яблочек у нас бесконечный запас, ими можно кидаться в недоступные для нас места, чтобы мыш пролетел и вызвал срабатывание фотоэлемента, открыв дверь или вызвав платформу. Ещё есть таинственный демон с ушами-тентаклями. Не «вау», но миленько. В демке доступно 25 минут, пауза в меню не ставится. Закинул в список желаемого — куплю, если будет недорого.

4. A Monster's Expedition

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Приятная и расслабляющая головоломка, где мы, путешествую по крошечным островкам в обличие монстра (с рюкзачком!), изучаем артефакты минувшей людской эпохи. Геймплей сводится к созданию переправы на соседний остров — обычно, это бревно, которое надо столкнуть в воду в нужном месте. Тянуть и разворачивать нельзя. Два бревна, параллельно лежащие рядом, образуют плот, стоя на нём можно оттолкнуться от ближайшей скалы и уплыть. Вроде всё простенько, но на четвертом десятке островков в ход у меня пошёл метод научного тыка. Если будет время — поиграю ещё. На телефон бы её.

5. Gestalt: Steam & Cinder

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Ещё один экшн-платформер в винтажной стилистике, но ну о-о-очень стильный! И очень нудный. В начале столько трёпа, что я устал скипать все эти диалоги. Боевка хардкорная, начальные противники за полчаса наваляли мне трижды, а учитывая, что после смерти выкидывает куда-то за 5-6 экранов до начала уровня и надо через полгорода обратно бежать… Короче, не для рукожопых неосиляторов английского. Но картинка до того приятная, что может и куплю, по скидочке.

6. Anew: The Distant Light

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Футуристическая метроидвания, где наш протагонист из криокапсулы 02 ищет в разных локациях соседа (соседку?) из криокапсулы 01, с которым улетел с разрушенной Земли ещё грудничком. Интро было такое психоделическое, что я с испугу скипнул. В арсенале поисков пистолет, бесполезный из-за паузы между выстрелами дробовик, энергощит, прыжковый ранец и подкаты, в бестиарии врагов — инопланетные крысы, летучие мыши, рыбы (бесят!) потолочные пасти с длинным языком (забыл, как в Халве их называли), какие-то неубиваемые верзилы с дубинками (можно вырубить и пробежать), гуманоиды с лазерными винтовками и просто лазеры. Из локаций были корабль, пещеры, водная и коротенький фрагмент какого-то технического сооружения. Написано, что открытый мир, но в демке его закрыли на шпингалет, о чем постоянно висит предупреждение. Напоминает Ори, только высушенный и угловатый. Будет недорого стоить, куплю и буду страдать.

7. Dwerve

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Гномы жили в богатстве и процветании благодаря камням силы, но в очередной раз докопались и выпустили армию злобный троллей, хикканов и девственников. Мы играем за крупнопиксельного Дверве — молодого синеволосого бумера-гнома, у которого даже бороды нет, одни бакенбарды. Дедуля Эсбен учил его ставить туретки, когда на родную деревню напали, и теперь Дверве в компании с дохера общительным рогатым котиком Аэри вынуждены спасать батю Арика от троллей, варгов (муахаха!) и пчёлок. Есть туретки с лезвиями, есть стреляющие, чуть погодя появляются замедляющие ловушки, а после освобождения деревни и ловушки с кольями. Ставятся они за те самые камни силы, которые здесь заменяют ману: туретка стоит 2 камня, ловушка — 1. Больше 6 камней не дадут, так что геймплей выглядит так: мы носимся по крохотной аренке, где нас заперли с двумя-тремя точками спавна мобов, втыкая и перетыкивая туретки, и стараемся не огрести, ведь бумер хилый и ложится с пары тычков. Вначале примитивно, потом втягиваешься.

8. Fabular: Once upon a Spacetime

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Космическая опера, прямо кондовая, с межзвездным феодализмом. Играем за молодого принца, летаем на звездолёте, у которого оружие ближнего боя — мечи. Мечами и придется орудовать большую часть времени, ибо на стартовом кораблике нет пуляла, а если и удастся оное пуляло найти — что совсем не обязательно, я вот из четырех попыток только раз смог — то оно будет жрать энергоячейку за выстрел, а у стартового кораблика их всего две (ячейки падают из врагов). Карта как в FTL с прыжками по точкам, где либо битва ждёт, либо коротенький текстовый квест, либо лут и торговцы. В бою больше проблем доставляют не противники, а астероиды, ну или я такой рукожопый, что постоянно об них долдонился, даже когда пересел с геймпада за клаву. Очень залипательно, наиграл больше часа, хотя до босса так и не дошёл (см. выше, почему), буду брать обязательно. Единственный недостаток — игра мелкопиксельная, и когда идёт переход с карты на боевую арену, немного выедает глаза. Когда фон арены белый — выедает много, потому что космическая карта тёмная и получается, что сквозь тёмные пиксели проступают белые очень быстро. А-а-а, короче, глазки жалко.

9. The Magister

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть

Ой, какая музыка в главном меню бравурная. Ой, какие герои на выбор — сильный, но ловит глюки, умный, но алкач (it's me!), хитрый, но психопат. Ой, как много текста читать… А поскольку май инглиш из вери пуэ, почти буэ, вынужден сказать игре бай энд погрузиться в вайтинг локализейшн. На самом деле, текста не то чтобы прям дофига, но механика дедукции здесь представляет собой выбор из нескольких вариантов фразы, которая ведёт к выводу на экране справа. В выводе мерцают и меняются буквы, и если простенькие варианты можно осилить и с моим невпечатляющим английским, то в этой мешанине очень трудно что-то понять. По сюжету мы расследуем убийство коллеги-Магистра в зачуханной деревушке, сроку на это у нас 15 дней, а кроме диалогов и расследования есть карточно-пошаговая боевка. Не очень правильно делать выводы по такой куцей информации, но параллели с Диско Элизиумом в версии для бедных (ресурсами) напрашиваются сами собой. В желаемое и жду хотя бы фанатской локализации.

103103
73 комментария

2D-экшен рогалик, 2D-экшен рогалик, 2D-экшен рогалик, 2D-экшен рогалик, и ого, что же это!!!
Ещё один 2D-экшен рогалик!!!
Как же я обожаю 2D-экшен рогалики

P.S. Я вообще не спорю что это хорошие игры, но они для смартфонов, а не для ПК, ну вот честно

54

О том же подумал, когда статью прочитал )))

1

Пиксели забыл

1

Тут надо ещё отметить, что я не особо задумывался о жанровом наполнении подборок и просто запихнул в первую часть то игры, что меньше весили (быстро скачал - быстро поиграл - быстро побежал дальше).
Но да, перекос имеет место быть.

Квази пиксель арт 2D-платформеры туда же.

Ого, а чем инмост зашел?

Я вот включил, потыкался. Как платформер - говно, как головоломка - говно. Все меееедленное, тягучее, страдания детские какие-то.

4