[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "1575" }
Антон Датий
1 231
Gamedev

Глава PlayStation Россия о запуске PlayStation VR, планах на будущее и конкуренции с ПК

На прошедшем «Игромире» редакция DTF пообщалась с Сергеем Клишо — генеральным менеджером российского офиса PlayStation.

Клишо рассказал о первых успехах запущенной осенью гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR, планах компании по продвижению на российском рынке и конкуренции консоли PS4 Pro с ПК.

Поделиться

В избранное

В избранном

Какие у вас ожидания по поводу PS VR? Предзаказы бьют рекорды — считаете ли вы, что это значит, что российский рынок в целом готов к приходу потребительской виртуальной реальности? Или же это — лишь первая «пробная» волна.

Предзаказы на VR превысили первоначальные ожидания, это правда. К моменту старта продаж 13 октября наш первая поставка PS VR была продана, и достать шлем в розничной продаже стало не так просто.

Рынок действительно готов к эпохе виртуальной реальности, и будет справедливо сказать, что среди серьезных игроков именно мы готовы сделать VR массовой

Этому есть нескольких причин: внушительное количество контента уже на старте продаж, удобство экосистемы PlayStation, позволяющей неискушенному игроку подключить шлем виртуальной реальности к консоли PS4 за пять минут, и, конечно же, цена — существенно ниже, чем у конкурентов. Кроме того, мы уже видим интерес к PlayStation VR не только со стороны геймеров, но и людей, которые до этого не интересовались видеоиграми.

В ходе летних мероприятий, таких как «Пикник Афиши», Alpha Future People или VK Fest, где была возможность опробовать в действии PlayStation VR у всех желающих, мы отметили интерес к виртуальной реальности со стороны посетителей фестивалей, многие из которых никогда не играли в видеоигры, но сказали, после знакомства с нашей новинкой, что определенно хотят купить PlayStation VR и PS4.

Стенд Playstation VR на «Пикнике Афиши»

Каковы инициативы по дальнейшему выходу в офлайн? Можете ли озвучить какие-то выводы на основе опыта проведения «Пятниц с PlayStation».

«Пятница с PlayStation» — далеко не первая и не единственная наша офлайн-активность. Другое дело, что мы стараемся не стоять на месте, а постоянно экспериментируем. Если видим, что какая-то идея не нашла отклика среди аудитории, то мы её отметаем, пробуем новый подход. И наоборот. Очевидно одно: нет людей, которым не интересны игры, просто многие не имели возможность познакомиться с тем, что предлагает сегодня индустрия.

Мы не делали из «Пятницы с PlayStation» какой-то крупномасштабной PR-кампании, а лишь предложили посетителям московских пабов весело провести вечер пятницы, посостязаться с друзьями в видеоиграх, а заодно и выиграть приятные сувениры. Нам также было важно посмотреть на реакцию публики на такие мероприятия. Многие заведения, с которыми мы сотрудничали, просят нас повторить этот проект. Те, кто приходил на наши «Пятницы», тоже остались довольны.

В ближайшее время у нас стартует еще один интересный оффлайн-проект для подписчиков PlayStation Plus в нескольких городах России, о котором мы расскажем совсем скоро. Посмотрим, что лучше работает и вызывает больше интереса у аудитории.

Уже второй год подряд осенняя линейка эксклюзивов PlayStation ощутимо скуднее списка first-party релизов Microsoft: одна The Last Guardian выходит против трёх крупных франшиз Microsoft.

Несмотря на то, что весной Uncharted 4 ощутимо обогнала Quantum Break, планирует ли компания бросить больше сил на следующий горячий осенний сезон?

Да, следующий год обещает быть масштабнее с точки зрения эксклюзивов. Это и запуск новых тайтлов — Horizon Zero Dawn или Days Gone, продолжение культовой God of War, а также несколько других игр, которые будут анонсированы позднее. Ждем подтверждения даты по Gran Turismo Sport. Будущее есть!

Во что сейчас играет среднестатистический игрок на PS4 в России? Можете поделиться статистическими предпочтениями, информацией о самых популярных проектах с точки зрения количества предзаказов?

Требует ли нынешняя российская аудитория некой «адаптации» в плане маркетинга относительно европейской или американской?

В массе своей популярностью пользуются все те же игры, что и на других рынках. Например, одними из самых востребованных игр на PS4 в этом году стали Uncharted 4, FIFA 16, Tom Clancy’s The Division. Не сомневаемся, что себя очень хорошо покажут такие ожидаемые релизы этой осени, как: Watch Dogs 2, Call of Duty: Infinite Warfare, Battlefield 1.

Есть и интересные локальные особенности. К примеру, Paragon от Epic Games уже на этапе бета-теста стала очень популярной в России, GTA V, в которую до сих пор играет очень большое количество игроков у нас, а также World of Tanks, которая в прошлом году дебютировала на PS4 и продолжает демонстрировать неплохие результаты.


Мы видим возрастающий интерес российских игроков к многопользовательским играм, хотя в Европе процент онлайн-игроков все еще остается выше, чем у нас, то есть тот же мультиплеер востребован больше. Это то, над чем нам еще предстоит работать. В целом, больших отличий нет.

Единственное, что точно хотелось бы еще отметить, это успех на отечественном рынке таких проектов, как Heavy Rain, «За Гранью: две души», «Дожить до Рассвета». В этом жанре мы чемпионы по геймерскому интересу. Проекты прошли адаптацию к российскому рынку: полная локализация, нестандартные рекламные кампании и т.д.

Какая работа был проведена в плане оптимизации работы российского подразделения? Многие все ещё жалуются на качество работы техподдержки. Зато вы, например, достаточно успешно запустили русскоязычный PlayStation Blog.

Оцените в целом, как преобразилась PlayStation Россия за последний год?

Отмечу сразу, что запуском блога и технической поддержкой занимаются разные команды. Говоря о поддержке, мы предприняли несколько важных шагов по улушению качества и времени обслуживания пользователей. Ситуация, пусть и не так быстро, как хотелось бы, но меняется в лучшую сторону.

За время, прошедшее с момента релиза PS4, количество пользователей, а вместе с ним и количество запросов в службу поддержки, выросло колоссально. В то же время, на многие вопросы, которые не требуют вмешательства технических специалистов, ответы можно найти в наших сообществах в социальных сетях, на нашем сайте или YouTube-канале, а теперь — и в блоге. Так что активная работа в этом направлении в последние годы позволила существенно снизить нагрузку на службу поддержки. При этом, мы все прекрасно понимаем, что ещё есть над чем работать.

Кроме того, мы стали активнее работать с digital-средой нашего бизнеса, а сейчас команда сконцентрирована на таких проектах, как VR, PS Pro, Uncharted 4, Horizon Zero Dawn.

Какие надежды вы возлагаете на PS4 Pro? Компания заявляла, что основной конкурент обновлённой консоли — персональные компьютеры. В России очень велик процент ПК-игроков, причём заядлых. Как планируете их переманивать?

Учитывая наше лидирующее положение на рынке консолей, действительно, мы считаем основным конкурентом ПК (плюс, все-таки мы страна компьютерного гейминга). PS4 Pro отвечает на запрос геймеров, особо требовательных к графике и мощному железу, а таких как раз много среди ПК-игроков. По сути, с PS4 Pro игрок получает доступ ко всем современным блокбастерам и хитам, многие из которых в последнее время выходят даже раньше, чем на ПК. Ему не надо думать над регулярным обновлением железа или софта, оптимизацией своего ПК под стандарты рынка, постоянно задаваться вопросом системных требований под каждую игру.

В этом и есть наше очевидное конкурентное преимущество — удобство экосистемы и приемлемая цена в комплексе (приставка, акссесуары, лучшие ААА-игры). Хотя мы отдаем себе отчет, что переманить хардкорных игроков с ПК, где бал правят свои игры, жанры и другое ценообразование, на консоли — не самая простая задача.

Планируется ли в России запуск официальной программы поддержки инди-разработчиков? ID@Xbox — подобная программа Microsoft —позволила небольшой пермской студии выпустить на глобальном консольном рынке платформер TurnOn.

Как вы в целом оцениваете потенциал российской независимой сцены?

У нас уже есть успешный опыт работы с российскими независимыми разработчиками на рынке, хотя все мы понимаем, что в плане разработки игр для консолей наш рынок находится все еще в зачаточном состоянии.

Разработка игр для консолей в России в силу разных причин все еще остается интересом нескольких компаний, которые можно перечислить по пальцам одной руки

И изменить эту ситуацию — дело не одного года.

Другой вопрос, что сейчас практически любой разработчик, которой хочет получить поддержку компании Sony на этапе разработки, издания или продвижения игры, может обратиться к нам за поддержкой.

Позитивный момент еще и в том, что сейчас подрастает поколение специалистов, которые выбирают для себя геймдев в качестве основной профессии. Так что у нас нет сомнений, что российские разработчики ещё блеснут на международной арене, тем более, что разработка на ПК и мобильных платформах уже чувствует себя достаточно уверенно. И если они заинтересованы в разработке игр для PlayStation, то мы с радостью поддержим их.

Впрочем, взамен мы ждём от разработчиков определенной степени ответственности, готовность правильно представить идею своей игры и свои возможности по ее реализации.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться