«Ghost of Tsushima а-ля рус»: детали и скриншоты российской экшен-RPG «Смута»

Один из разработчиков рассказал о боевой системе, текущем состоянии проекта и проблемах, возникших после начала военной операции РФ.

«Ghost of Tsushima а-ля рус»: детали и скриншоты российской экшен-RPG «Смута»

Основатель студии Cyberia Nova Алексей Копцев поделился в интервью «Навигатору игрового мира» подробностями о разработке экшен-RPG «Смута». Он рассказал, что описывает игру как «Ghost of Tsushima а-ля рус», поскольку это исторический экшен с минимальным налётом мистицизма. При этом открытого мира в «Смуте» всё же не будет, а игрокам предстоит исследовать отдельные друг от друга локации.

Открытого мира не будет, имеется набор локаций, между которыми по мере изучения карты можно будет быстро перемещаться. Но это не мгновенная телепортация, во время путешествий запланированы различные рандомные энкаунтеры. Как диалоговые, так и боевые.

Если говорить о конкретных местах, то это Нижний Новгород, Ярославль, Москва, ну и такая провинциальная лесная Русь. Москва делится на три больших района, Нижний Новгород на 2-3 больших района. Возьмём тот же нижегородский кремль, он очень большой. Мы это на себе прочувствовали, когда выезжали туда на съемки. Поэтому берем те фрагменты, которые нам сюжетно важны. Купеческое подворье, например. К слову, в какие-то здания можно будет заходить.

Алексей Копцев, основатель Cyberia Nova

В «Смуте» игрокам предстоит сражаться не только с поляками. В списке противников, среди прочего, будут волки, разбойники, лихоимцы, шиши и банды наёмников. Кроме того, конфликты будут возникать и с представителями других русских фракций, правда, с ними можно будет договориться и решить спор мирным путём, переубедив их сражаться.

Боевая система в «Смуте» основана на амплуа главного героя, к которым привязано разное оружие. Игрок сможет выбрать облик разбойника, князя или скомороха, чтобы использовать уникальные для этих классов особенности.

Герой может менять свой облик, и к этому облику привязано разное оружие. Он может переодеться в разбойника, выглядеть как крестьянин, который сражается обычным плотницким топором. Может выбрать амплуа князя со всеми сопутствующими эффектами. Огнестрельное оружие, к слову, у нас есть: мушкеты, пищали... Можно выбрать облик скомороха, который использует метательные бомбочки.

Внутри амплуа умения улучшать можно, но там нет такого огромного древа навыков, как в традиционных RPG, зато этих амплуа будет достаточно много. Играющий может почувствовать себя в совершенно разных ипостасях. Что касается небоевых навыков – красноречие и т.д., то над этим пока думаем.

Алексей Копцев, основатель Cyberia Nova

Копцев рассказал, что препродакшен «Смуты» начался летом 2020 года, за полтора года до того, как студия подала заявку на грант. В январе 2023-го разработчики сдали «вертикальный срез» — небольшой фрагмент игры, в котором присутствуют все ключевые механики. Далее команда займётся производством контента и масштабированием игры на основе готового материала.

По состоянию на январь 2023 года над «Смутой» работают около 45 человек в штате и «большое количество аутсорсеров».

Даже в условиях великого исхода айтишников в Таджикистан и Кыргызстан мы сумели найти талантливых специалистов, у нас есть ребята, которые и на GDC давали мастер-классы. Однако новые люди ещё потребуются, это точно. И я верю, что мы их найдем. Часто задают вопрос, как попасть к вам в команду. У нашей студии есть сайт, там указан адрес электронной почты, приходящие туда письма мы читаем. Но надо понимать, что проект у нас достаточно высокого качества. Требования к кандидатам соответствующие.

Алексей Копцев, основатель Cyberia Nova

У студии Cyberia Nova возникли некоторые трудности в работе после начала военной операции России на территории Украины, признался Копцев. По его словам, проблемы связаны с оплатой услуг и приобретением ассетов.

Мы работаем на Unreal Engine 5, и с ним пока плюс-минус всё нормально. Существует проблема с покупкой ассетов. Когда мы, например, хотим купить десяток моделей пеньков, а нам пишут, что вы людоеды и живете в России.

Ещё была одна неприятная ситуация. Все собранные материалы мы хранили в Google Workspace, но потом нам отключили платёжные инструменты, и, условно, 2 ТБ данных ужались до 1,5 ГБ. Хорошо, что мы это дело предвосхитили и начали заранее переносить данные. Большую часть спасли, но не всё.

Алексей Копцев, основатель Cyberia Nova

В конце марта 2023 года студия Cyberia Nova запустит новый сайт, который должен стать «специализированной площадкой, посвящённой Смутному времени, для онлайновых полемик». Появятся ли на этом сайте геймплейные ролики «Смуты», неясно.

Копцев заявил, что его студии хотелось бы продавать игру в Steam и Epic Games Store. При этом в России компания, скорее всего, будет сотрудничать с площадкой VK Play. Кроме того, Cyberia Nova заинтересована в релизе в Китае.

Что до зарубежного релиза, то тут интересно попробовать поработать с китайцами. Китайцы любят российские исторические фильмы. «А зори здесь тихие» они даже переснимали. Но здесь сложный момент. Может быть, они любят только фильмы социалистического периода. В любом случае, надеюсь, что-то получится.

Что до платформ, то пока ориентируемся на ПК. Потом, возможно, будут и консоли, но с ними сейчас тоже сложно. Сегодня нам нужно последовать примеру ополченцев Минина и Пожарского. Консолидировать усилия, научиться жить в изменившемся мире. Если сплотимся, прорвёмся.

Алексей Копцев, основатель Cyberia Nova

В интервью Копцев также ответил на вопрос, будут ли в «Смуте» вышки, как в Assassin's Creed. Руководитель сказал, что подобная механика в игре явно не заявлена, но показал концепт-арт с «историческим паркуром».

«Ghost of Tsushima а-ля рус»: детали и скриншоты российской экшен-RPG «Смута»

Скриншоты

«Ghost of Tsushima а-ля рус»: детали и скриншоты российской экшен-RPG «Смута»
«Ghost of Tsushima а-ля рус»: детали и скриншоты российской экшен-RPG «Смута»
«Ghost of Tsushima а-ля рус»: детали и скриншоты российской экшен-RPG «Смута»
«Ghost of Tsushima а-ля рус»: детали и скриншоты российской экшен-RPG «Смута»

В ноябре 2022 года в сеть попало небольшое видео с геймплеем ранней версии «Смуты».

624624
843 комментария

Руководитель сказал, что подобная механика в игре явно не заявлена, но показал концепт-арт с «историческим паркуром».

800
Ответить

Ох, мемы про Ивана окаянного.
Воспоминание разблокировано.

328
Ответить

Исторический паркур может на 5 лет колонии потянуть. Врядли приживется.

8
Ответить

На япе никак не научатся снимать галку, чтобы надпись не лепилась. Сборище баянов, а клеймо ставят как уникальный контент.

7
Ответить

закрепить

2
Ответить

Эхх бля, заебись мемы были.

Ответить

«У студии Cyberia Nova возникли некоторые трудности в работе после начала военной операции России на территории Украины, признался Копцев»

Как и у всей страны в целом возникли «некоторые» трудности….

408
Ответить