[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Антон Датий", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 11, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "1578", "is_wide": "" }
Антон Датий
2 789
Gamedev

5 уроков для тех, кто хочет заняться разработкой игр: колонка основателя студии Spiderweb Software

Основатель независимой студии Spiderweb Software Джефф Вогел написал для Gamasutra колонку о том, по его мнению, стоит начинать карьеру в игровой индустрии.

Во многом юмористический текст затрагивает такие темы, как важность изучения игровых механик, практики и выборе подхода к получению образования.

Редакция DTF публикует перевод материала.

Поделиться

В избранное

В избранном

Оглядываясь на свои обычные посты, могу вас заверить, что этот пространный текст — не более, чем сжатое изложение моих мыслей. Просто расслабьтесь и читайте, пока не дойдете до того места, где я рекламирую Avadon 3: The Warborn — мою новую игру.

Я обратил внимание, что многие молодые и амбициозные разработчики достаточно высоко ценят моё мнение о том, как начать путь в игровой индустрии.

Это правда, и это меня пугает.

Детишки, я каждое утро задаю себе вопрос: «Выбросить свои наручные часы или снова завести их?» (Раньше многие люди носили наручные часы, и их приходилось заводить). Собственные дети не обращают на меня внимания. Вам тоже не следует. Раз уж я такой умный, то почему же я стар?

Тем не менее, мне постоянно задают вопросы относительно построения карьеры разработчика игр. Некоторые приходят снова и снова. Этот пост ответит на них. Я знаю, такой поступок может показаться чем-то невероятно высокомерным, но мне просто хочется изложить все свои мысли на одной странице, чтобы те, кому интересно, смогли с ними ознакомиться.

Методики, которые описаны в этом посте, были полезны для меня. Вам они тоже могут помочь, а могут и нет – я ничего не гарантирую.

(Мне, кстати, еще нужно разрекламировать свою новую RPG Avadon 3: The Warborn, ведь мои дети тоже хотят кушать. Вы уж извините, но так я добываю свой хлеб).

И еще кое-что: эта статья может принести пользу не только разработчикам.

Она пригодится даже тем, кто хочет стать писателем, комиком, скульптором или заняться вышивкой непристойных изображений крестиком

Большая часть написанного призвана воодушевить вашу команду (если вы не работаете в одиночку) на созидание, ведь лучший способ получить работу в игровой индустрии — это продемонстрировать работодателям достойное портфолио. Похвальна, даже необходима возможность показать свои работы со словами: «Посмотрите, что я сделал!»

Ниже даны пять советов, оформленных в моём фирменном ехидном, необычайно многословном стиле. К каждому прилагается упражнение. Если хотите чему-то научиться, не пропускайте их. Они гораздо важнее, чем сами рекомендации.

Этот человек решил последовать моему совету. Кончилось тем, что он стал печально известным смотрителем отеля.

Предупреждение

Советы основаны на моём личном опыте. Они помогли мне.

Эта статья — не более чем набор избитых фраз, повторенных не одну тысячу раз куда более симпатичными людьми, чем я. Мои советы могут оказаться бесполезными, даже вредными, так что не следуйте им, не проконсультировавшись с терапевтом.

Один парень из Дублина заболел цингой и рахитом из-за моих наставлений. Теперь он работает в бродячем цирке. За четыре шиллинга можно потыкать в него палкой.

Ценность этих советов зависит от вас. Мнения подобны задницам — они есть у всех.

Что же, приступим к делу.

Работая над тысячей проектов, старайтесь, чтобы это была тысяча разных проектов, а не одно произведение и 999 его копий.

Делайте игры

«80 процентов успеха — это появляться в нужное время в нужном месте», — говорил Вуди Аллен.

Хотите делать игры — делайте игры. Не надо ни у кого просить на это разрешения. Хотите изготавливать настольные игры — изготавливайте настольные игры. Хотите писать компьютерные игры — изучайте язык программирования или учитесь пользоваться конструкторами вроде GameMaker, RPG Maker или Twine. Все варианты хороши.

Или займитесь созданием модификаций для какой-нибудь видеоигры, которая это позволяет. Никто вам не запретит. Можете создать подземелье для Skyrim и выложить его в сеть. Люди опробуют его и выскажут свое мнение. Прекрасно!

Когда закончите свою игру, свой мод или что вы там хотели сделать, покажите произведение тому, кто захочет взглянуть на него. Прислушайтесь к его отзывам, особенно если это фразы вроде «Мне понравилось», «Это сбило меня с толку» или «Из-за этого мне хотелось выйти из игры». Вполне вероятно, что этот человек предложит вам, как улучшить ваше произведение. Наплюйте. Разработчик здесь вы, а не он. Важно лишь то, какие чувства у него вызывает ваше творение. Эмоции потребителя — наилучший отзыв.

Далее реализуйте еще одну свою идею. А потом еще одну. Заниматься придется долго. Без ошибок и просчетов не обойдется. В конце концов, самый лучший способ научиться делать игры (или ваять, или писать пьесы, или вышивать) — это регулярно заниматься этим. Так везде. Хочешь стать плотником? Придется разделать уйму деревьев.

Если вдруг вы слишком заняты на работе и (или) с детьми, чтобы заниматься любимым делом, я вас понимаю, уж поверьте. В этом есть и светлая сторона. По крайней мере, у вас есть работа и (или) дети.

В отличие от многих, я не говорю «Творите Каждый день, а то не видать вам результата». Вам, скорее всего, понадобится делать перерывы. Главное — рано или поздно вернуться к начатому

Может статься, что мод или квест окажется настолько хорошим, что какая-нибудь компания возьмет и примет вас на работу. Такое случается. Талантливые серьезные люди, полностью посвятившие себя делу, — большая редкость. (Предупреждаю: стандарты здесь очень высоки. Но именно к тому, чтобы им соответствовать, вы и должны стремиться).

Упражнение:

У вас дома наверняка найдутся шахматы, шашки, пара игральных костей, колода карт (подойдут любые, даже из набора для «Страны сладостей»), лист бумаги и карандаш.

Придумайте игру, для которой потребуются некоторые из них (или все). Если это задание кажется вам слишком общим, попробуйте устроить гонки с участием вышеперечисленных вещей, придумайте для каждой определенные характеристики и правила. Ограничения направляют творческое мышление.

Научите других вашей игре. Сыграйте в нее пару-тройку раз.

Если хотите что-то создать (игру, историю, скульптуру из ушной серы), если никогда раньше этим не занимались, прекращайте читать. Займитесь этим. Сейчас же. Без возражений. Жизнь коротка. Рано или поздно вы умрете! Вперед! За час творчества вы узнаете больше, чем узнаете от чтения тысячи постов. Эта статья может и подождать, а блоги — полная чепуха.

Как говорил Стив Джобс: шедевры точно в срок! Честное слово, я прославился, выпустив игру с таким вот интерфейсом!

Играйте вдумчиво

Если хотите освоить тот или иной вид игр, вам совершенно необходимо тщательно с ним ознакомиться. Играйте как можно чаще. Набирайтесь опыта. Изучайте историю интересующего вас жанра, историю успехов и просчетов, без которых он не стал бы таким, каким является сегодня. Знания подобны инструментам: чем шире запас, тем больше возможностей.

Умейте отличать развлечение от работы. Пятьдесят часов за одной игрой — развлечение. Час за каждой из пятидесяти различающихся по жанру и геймплею игр — работа. Подробнейшим образом рассматривайте каждую игру, старайтесь ответить на вопрос: «Почему те или иные элементы работают, а другие — нет?».

Кроме затрат на интересующие вас игры, подобная форма обучения не потребует ни копейки

Для желающих заняться разработкой, условно-бесплатные игры, игровые пакеты и распродажи в Steam — самые дешевые источники образования.

Упражнение:

Вспомните о последних трёх (или более) играх, за которыми вы провели больше десяти минут. Составьте список трёх удачных и трёх неудачных элементов для каждой из них. После это придумайте какой-нибудь элемент дизайна, который хотели бы использовать в собственной игре.

Этот метод работает для любой игры. Все они, как говорится, не идеальны. Мне никогда не доводилось проводить больше десяти минут за игрой, в принципе лишенной достоинств (не считая, разве что, милой анимированной картинки в главном меню).

Хороший пример проекта, вдохновленного разными источниками. Также прекрасно подходит для нашего упражнения по поиску трех хороших и трех плохих элементов.

Игра This War of Mine — хороший пример проекта, вдохновленного разными источниками. Также прекрасно подходит для нашего упражнения по поиску трех хороших и трех плохих элементов.

Впитывайте информацию из СМИ

Набирайтесь знаний через СМИ. Подойдут книги, новости, фильмы, даже музыка. Чем лучше вы понимаете людей и окружающий мир, тем больше у вас материала для будущих проектов.

Художников часто спрашивают: «Где вы берете идеи?». Обычно они приходят в то время, когда мы забиваем мозги огромными объемами различной информации, а потом упорядочиваем её до тех пор, пока в голове что-нибудь не созреет. Самое главное здесь, собственно, процесс забивания мозгов.

Я, например, буквально помешан на новостях. Я читаю New York Times каждый день. В 1996-ом я работал над Exile 2: Crystal Souls — игрой о войне в подземелье.

В то время шла Осада Сараева. В момент, когда я закончил читать о ней, судьба моего детища изменилась. В голову пришло множество идей, повлиявших на сюжет и атмосферу игры. В результате она стала мрачнее, реалистичнее и круче.

Не я один почерпнул вдохновение в этой трагедии. Она повлияла и на других разработчиков. Независимая студия, ответственная за хитовую игру This War of Mine, изучила этот инцидент досконально. Их творение — самый лучший из известных мне примеров того, как сильно связь с окружающим миром может улучшить вашу работу.

Упражнение:

Возьмите номер какой-нибудь достоверной газеты. Подберите наиболее интересующий заголовок статьи и прочитайте ее.

А теперь представьте игру, основанную на ней. Задумайтесь, к какому жанру она относится, какой у нее геймплей, в чем цель игрока, что приводит к поражению и так далее. Фантазируйте до тех пор, пока не сможете закрыть глаза и представить себе одну минуту игрового процесса.

Далее подумайте, какой аспект этой игры восхищает вас, а какой вызывает неприязнь или неуместен

В данный момент я читаю статью о девушке, которая рано умерла, и чью голову подвергли криогенной заморозке. Грустно, конечно, но в то же время это натолкнуло меня на мысль написать веселый, но мрачный симулятор бизнеса, события которого происходят во второсортном и ненадежном хранилище голов.

Скриншот Avadon 3

Поосторожнее с колледжем

Вы молоды. Вполне возможно, что вас ожидает формальное обучение в, скажем, колледже. Тогда заниматься самообразованием совсем не обязательно. Система обучения сама наполнит вашу голову знаниями, нужными каждому разработчику игр.

Я очень волнуюсь, когда даю детям советы относительно вкладывания денег, оставшихся после уплаты налогов, в образование. Мне бы очень не хотелось ломать кому-либо жизнь. Должен, однако, предупредить: абсолютное большинство людей, которое пытается сделать карьеру в геймерском деле, ничего не добивается. Даже те, кто влился в сообщество разработчиков, как правило, не задерживаются там дольше, чем на 10-15 лет.

Выбирая, где получить диплом, задумайтесь: «Если я не захочу работать в игровой индустрии, смогу ли я найти работу, придерживаясь учебного плана?».

Если учебное заведение дает шанс получить степень «бакалавр», безработица вам не грозит. В противном случае вам следует дважды подумать прежде, чем забираться в долги ради того, чтобы попасть туда.

Истинно-творческие личности с подозрением относятся к школам, преподающим искусства. Если у вас есть драйв, талант и вдохновение, то в степенях нет никакой необходимости. Если же эти три вещи отсутствуют, ни одна степень не поможет вам добиться успеха.

Не поймите меня неправильно. От образования в интересующей вас сфере есть польза. Правда-правда. Обучение даст вам шанс сосредоточиться на оттачивании мастерства. Колледж не даст ничему отвлечь вас. Даже наоборот, вы сможете найти тех, кто разделяет ваши интересы, заниматься с ними, состязаться с ними, а позже и вовсе сотрудничать с ними. Это по-настоящему важно помнить.

Кроме того, в колледже придется изучать множество самых разных предметов, а это полезно подающему надежды автору. Помните совет под номером три?

От колледжа есть польза, спорить не буду. Но вам все-таки нужен план «Б» на случай, если с играми не заладится

И еще кое-что. В колледже может оказаться весело. Проводите время с удовольствием. Не забывайте, однако, об одном: где-то в глубине общежития девушка трудится не покладая рук. Она относится к делу серьезно, думая, что от него зависит её жизнь, и это чистая правда. Вы её не знаете, да и никто не знает, ведь она так занята, что даже из комнаты не выходит.

Через пять лет она станет вашим заклятым конкурентом. Пойдете в бой без подготовки — сожрет живьем. Хорошо быть готовым к встрече с конкурентами. Вы так не считаете?

Упражнение:

Если вы в колледже, кончайте читать блоги и займитесь делом.

Если же нет, то поздравляю, вы сберегли кучу денег, однако вам придется заняться самообразованием. Вернитесь к упражнениям с первого по третье. Выполните их несколько раз. А еще найдите единомышленников среди студентов и людей в интернете. Испытайте друг друга. В конце концов, то, как вы проведете время в колледже, зависит от вас самих.

Скриншот Avadon 3

Найдите собственный стиль

Подобно каждому человеку на земле, вы — единственный в своем роде. Людей, полностью идентичных вам, не было и никогда не будет. В глубинах вашего подсознания сидит игра, книга, песня или шарф, создать который под силу лишь вам. Ваша задача — добиться этого своими способами.

Проще говоря, вам нужно найти собственный стиль. Сделав это и сделав хорошо, вы станете на шаг ближе к осуществлению мечты.

Конечно, всегда есть шанс, что в конце концов никто не захочет себе вещь, которую лишь вы можете создать. Не огорчайтесь. С кем не бывает. Однажды и у меня может случиться неудачный день. Тогда мне придется до самой смерти писать скучные ПО для баз данных. Что же, жизнь я прожил с удовольствием.

Здесь вас поджидает одна проблема: пока вы работаете, люди со всех концов света будут говорить, что вам делать, а что нет. Это могут быть деятели искусств, левые и правые политики и так далее. Их объединяет одно, а именно — желание контролировать вас. Не позволяйте им.

Академики и профессора будут пытаться вбить вам в голову «истинный» смысл слова «игры». Они могу назвать их «смехотворными творениями», «интерактивными притеснителями» или использовать еще какой-нибудь малоизвестный термин. Если профессор всерьез хочет помочь вам, прислушайтесь к его совету. В противном случае затыкайте уши.

Что бы вы ни делали, над вами обязательно будут издеваться. Мнения есть у каждого, и выражать их будут громко. Не берите в голову. Найдите свой стиль — так веселее.

Это искусство. На самом деле, о нем никто ничего не знает. Даже самые уважаемые лица время от времени будут преподносить вам бредовые идеи.

Это — вполне естественная часть процесса обучения. Как правило, разбираться, почему та или иная идея — отстой, гораздо полезнее, чем тупо впитывать хорошие идеи.

Старайтесь не воспринимать слова окружающих как истину в последней инстанции. Если вы добьетесь успеха, это вполне может доказать, что они не правы.

Помните, что, в конечном счете все учителя и интернет-комментаторы, и я, и даже ваши друзья и родственники не вечны. Все мы когда-нибудь умрем, а вы останетесь наедине с монитором. Вы должны быть готовы к этому.

Упражнение:

Не бойтесь потратить некоторое время на развитие самооценки и скромности. Берегитесь «синдрома самозванца» и его противоположности, «эффекта Даннинга — Крюгера». Ознакомьтесь с ними. Верьте в свои способности, но старайтесь не сильно задирать нос.

Доводилось ли вам слышать о правиле 10 тысяч часов? Если да, то вы знаете, что столько времени нужно, чтобы овладеть тем или иным видом деятельности. Если вы занимались чем-либо пять тысяч часов и все еще сомневаетесь в собственных достижениях, это правило напомнит вам, что вы медленно, но верно приближаетесь к цели.

Упражнение:

Вы должны осознавать недостатки своих работ. Взгляните на самые лучшие игры, которые когда-либо делали, постарайтесь найти в каждой по недостатку или по одному элементу, который можно улучшить, и внесите правки.

Тяжелая правда

Делать карьеру в игровом бизнесе тяжело. Придется напрячься даже ради самой низкооплачиваемой вакансии, к тому же вас могут выкинуть после первой же добравшейся до магазина игры. Проще говоря, условия здесь жесткие и требовательные, как и в других творческих сферах.

Можете зарабатывать на жизнь играми, но лишь в том случае, если ничем другим заниматься не способны. Вы всегда можете писать игры ради развлечения. В конце концов, это весело. В то же время вам вполне может улыбнуться удача, и появится возможность на этом зарабатывать. Кто знает, как все обернется?

Закончим разговор на мажорной ноте. Да будут тромбоны!

По крайней мере 20% того, что я написал — хлам.

Избрав путь созидателя, вы непременно пройдете его по-своему. Ваш способ ведения дел не будет соответствовать ни одному из ранее освоенных. Такова судьба.

Некоторые из приведенных выше «мудрых изречений» вам не помогут. Это абсолютно нормально. Вы — свободная личность, и это круто.

Чем мне нравится творчество, так это возможностью нарушать правила.

Но в особенности мне нравится делать игры, ведь мир игр велик и разнообразен. Никто не знает всех его тайн и загадок! Именно поэтому он так интересен.

Люди предыдущих поколений будут делиться с вами собственным опытом, давать советы, но именно от вас самих зависит, воплотите вы свои идеи в реальность или нет.

Вы теперь созидатель, представитель старой и почетной профессии. Вам есть чем гордиться.

Так вперед же! Вперед!

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться