Почему "Крик" - до сих пор лучшая франшиза фильмов ужасов (по моему скромному мнению)
И нет, это не из-за Дженны Ортеги в последних двух фильмах.
Спустя год после выхода пятой части и спустя несколько часов с момента выхода трейлера к шестой я решил написать, почему мне так нравится франшиза фильмов "Крик".
Но, прежде чем подойти к самой сути статьи, предлагаю вам окунуться в историю.
- Она мертва?
- Не знаю, они возвращаются.
Уэс Крейвен - режиссёр, который выпустил «Последний дом слева», «У холмов есть глаза», «Кошмар на улице Вязов» и, конечно же, героя данной статьи - «Крик». Я не уверен, есть ли у него образование режиссёра, может, в комментариях мне подскажут. Если у него такого образования нет, то он станет в моих глазах ещё выше, потому что сделать что-то очень хорошо, не обучаясь этому - очень круто.
"Кошмар на улице Вязов", как, впрочем, и "Техасская резня бензопилой", и "Пятница 13е", и "Хэллоуин", стал родоначальником поджанра фильмов ужасов под названием слэшер.
Слэшер (с английского что-то вроде "руби, Форрест, руби") - это когда у вас есть какой-то убийца-псих, которого абсолютно невозможно убить (а иначе как сиквелы приквелы ремейки перезапуски подчеркнуть нужное снимать?), есть компания друзей, которая как-то сталкивается с ним и куча бутафорской крови в результате.
Есть конечно здесь ещё и так называемая "final girl" - девушка, которая либо даст отпор убийце, либо будет спасаться из фильма в фильм. Про этот тип личностей в кино я расскажу в какой-нибудь из следующих статей. Скажу лишь, что для франшизы "Кошмар на улице Вязов" это Нэнси Томпсон, а для "Крика" - Сидни Прескотт.
Что ж, в историю окунулись, пора и вынырнуть.
К 1996 году жанр слэшеров уже начинал зрителям надоедать, и многие его похоронили. Казалось бы, почему? Возможно, из-за бесконечных сиквелов и апеллирования к ностальгии по старым фильмам, но это, конечно, не точно.
Именно поэтому в своё время "Крик" и выстрелил в прокате - он был не просто слэшером, а сатирой на клише слэшеров.
А теперь к основному: чем же хороша франшиза "Крика"?
1. Правила выживания в фильме ужасов
Во всех частях "Крика" есть человек, который рассказывает правила выживания в фильмах ужасов, которые к тому же полны отсылок к другим слэшерам.
На самом деле, меня это очень удивило при первом просмотре, потому что ещё ни в одном фильме ужасов не озвучивали прямым текстом, что, например, "нельзя проверять, что там такое" и "девственники всегда выживают". Я думаю, что это насмешка над соответствующими частями других слэшеров.
Далее будут идти правила в соответствии с фильмами.
Крик (1996), правила фильма ужасов:
- Не заниматься сексом, ибо секс означает смерть.
- Не пить алкогольных напитков и не употреблять наркотики.
- Никогда не говорить: «Я сейчас вернусь».
- Каждый является подозреваемым в убийстве.
- Никогда не спрашивать «Кто там?» или «Здесь есть кто-нибудь?».
- Никогда не стараться пойти и проверить, в чём причина странного шума.
Крик 2 (1997), правила сиквела:
- Трупов всегда больше, чем в первой части.
- Все убийства лучше продуманы — более кровавые и изощрённые.
- Никогда не верьте, что убийца мёртв.
Крик 3 (2000), правила трилогии:
- В третьей части действуют те же правила, что и в продолжении. Но если герои вдруг наткнутся на неожиданный поворот сюжета, отсылающий к далёкому прошлому, — правила не действуют. Потому что герои не в продолжении, а в заключительной части трилогии.
- Какой-то факт из прошлого, считавшийся истинным, окажется ложным. Суть заключительной части — вернуться к прошлому, чтобы найти ложную предпосылку.
- Убийца окажется сверхчеловеком. Его следует либо обезглавить, либо криогенно заморозить, либо взорвать.
- Любой персонаж может погибнуть в финале, включая главного героя.
- Грехи, совершенные в прошлом, всплывут, чтобы уничтожить вас.
Крик 4 (2011), правила ремейка:
- Если убийца хочет внести что-то новое, он будет снимать убийство и выложит его в интернет.
- Начальный эпизод с убийством должен быть крышесносным.
- Режиссура - обязательно клиповая и яркая.
- Убийства должны быть намного экстремальнее.
- Новый стандарт - идти против правил оригинальной трилогии.
- Чтобы выжить в современном фильме ужасов, надо быть геем.
Крик 5 (2022), правила перезапуска:
- Нужно создать что-то новое, но не совсем новое, чтобы не отпугнуть фанатов серии. Это что-то должно стать частью истории.
- Новые персонажи, но с отсылкой к традиционным героям фильмов.
- Следующей жертвой будет тот, кто связан с персонажем из прошлого (сын, дочь, племянник и т.п.)
- Обязательно нужно вернуться в сеттинг первых частей серии.
- Кто-то из героев оригинальных фильмов должен умереть, чтобы выглядело не халтурно.
- В перезапуске может умереть кто угодно.
- Никогда не зли дочь серийного убийцы.
Крик 6 (2023), правила сиквела перезапуска:
- ???
2. Сочетание жанров детектива и ужаса
"Крик" из раза в раз интересно смотреть, потому что весь фильм ты вместе с главными героями пытаешься угадать, кто же убийца. Это довольно непросто, учитывая, что с каждой минутой ты из-за тех или иных действий персонажей начинаешь подозревать всех подряд.
Казалось бы, к пятому фильму это может надоесть, но мне лично очень нравится детективная линия в каждом фильме.
3. Неожиданные повороты сюжета в финальной арке
Каждый из фильмов славится своими неожиданными поворотами: вдруг окажется, что убийца - это самый лучший друг, или что убийц двое. Под конец, когда ты уже теряешься в догадках, кто же убийца, ты ловишь удивление и местами восторг от того, насколько лихо всё было закручено.
4. Каждый фильм заканчивается озвучиванием убийцей своих планов и потом - его смертью
Это не то что бы сильный плюс фильмов - они не оставляют пространства для размышлений - но зато можно узнать все тайны и уйти довольным.
5. Вишенка на торте - франшиза "Stab", или "Удар ножом"
Фильмы "Stab <вставить номер>" - это дешевые копии фильмов "Крик". Поначалу они копировали сюжет первых трёх фильмов, а потом уже просто создавали тупые диалоги вокруг кровавых убийств. Эти ленты существуют только во вселенной "Крика", что, впрочем, не мешает нам с вами увидеть сцены из них.
Изначально это было придумано сценаристом Кевином Уильямсоном чисто посмеяться и пародировать фильмы ужасов, но впоследствии новые части фильмов "Stab" стали появляться в каждом фильме "Крик" как неотъемлемый символ фильма и в то же время постмодернистская отсылочка.
Заключение
Вот мы, собственно, и подошли к концу этой статьи. Надеюсь, что вы посмотрите (или пересмотрите) фильмы франшизы "Крик" и поймёте, как и я, что они чудесны.
До конца доживут не все. Я вот не дожил.
И нет, это не из-за Дженны Ортеги в последних двух фильмах.Дальше читать не стал, лайк за старание поставил
Ждем 6 часть
Комментарий недоступен
лучший из криков
https://www.youtube.com/watch?v=Sgwfvu6k0xs
Почему то всегда воспринимал «крик» как комедию.
Комментарий недоступен
вроде крик и был как пародия на слешеры, если не ошибаюсь, но не явная как очень страшное кино. По сути в очень страшном кино сняли пародию на пародию
Почему "Крик" - до сих пор лучшая франшиза фильмов ужасовПотому что ты в ужасах ничего не понимаешь