Разработчик адаптировал Wolfenstein 3D под процессор Intel 8088, выпущенный в 1979 году

Он создал специальную версию шутера, совместимую с первой видеокартой, поддерживающей вывод цветного изображения.

Созданием специальной версии культовой Wolfenstein 3D занимался разработчик Джеймс Говард, сооснователь студии Little Cities Purple Yonder. Он полностью адаптировал игру под процессор Intel 8088, который вышел в 1979 году, и первую в мире цветную видеокарту CGA, выпущенную в 1981-м.

Из-за ограничений, связанных с «железом», автору пришлось значительно упростить графическую составляющую шутера, за счёт чего потребление видеопамяти уменьшилось, как и нагрузка на процессор.

Говард выпустил свой проект в нескольких вариациях:

Программист опубликовал все версии своего проекта на Github — для запуска потребуется лицензионная копия Wolfenstein 3D версии 1.4. Говард отметил, что лично не тестировал 16-цветный билд, попросив пользователей опробовать его самостоятельно и оповестить его о результатах.

Оригинальная Wolfenstein 3D вышла в 1992 году. Ранее стало известно, что в Германии впервые за 28 лет разрешили продажи игры — она была запрещена из-за изображений нацистской символики и чрезмерной жестокости.

164164
70 комментариев

Если честно, это куда круче, чем порты Дума на холодильник. Испытываю невероятное уважение к этому человеку, с учетом того, что даже Кармак в свое время совершил чудо.

77

Это настолько высший пилотаж, что круче будет разве что запуск на Magnavox Odyssey. Блин, а ведь выходит, что и на NES тоже можно запустить Вольфа...

21

Ну, не то чтобы чудо, в 286 такое влезало уже с некоторым трудом - плавнее шло на трешке да и с памятью особых проблем не было. В принципе, судя по всему там сыграло роль даже не оптимизация, а то, что они выбрали в качестве врагов фашистов - можно не отображать полет пуль, меньше всякой магической фигни, которая не очень красиво смотрится и так далее. Если бы не это, то популярней чем Ультима все равно бы ни у кого не получилось бы, можно и не браться.

1

Не уверен в этом. Тот же Catacomb 3-D шел на EGA и ему было достаточно 640 килобайт памяти. Скорее всего можно было запустить и на 8086, просто самих 8086 с EGA был чуть более чем ничего и там были свои нюансы. Думаю Кармак мог бы и на CGA сконвертировать, но это просто было не нужно. Даже Catacomb 3-D тогда ругали за EGA графику.

Разработчик адаптировал DTFQuest под процессор Intel 8088, выпущенный в 1979 году

29

Дизайн в ней оказался дерьмовым

23

Спасибо DOS-овцам за бета-тест.

11