Разложение разума: Обзор фильма «Вихрь»

Разложение разума: Обзор фильма «Вихрь»

Гаспар Ноэ прославился такими картинами как «Необратимость» с ее скандальной девятиминутной сценой изнасилования Моники Беллуччи, «Вход в пустоту» где зрителям удастся побывать в голове у наркомана и пережить его галлюциногенную жизнь в агонии и страдании непрощенного человека, «Любовь» покажет множество предельно откровенных сцен секса, во всех этих картинах Ноэ был и режиссером и сценаристом, а Бенуа Деби как оператор фиксировал все эпатажные фильмы на объектив камеры, был лауреатом премии за лучшую операторскую работу, особенно выделяясь в фильме «Любовь». Их совместная деятельность, привела к созданию нового творения.

Болезни бывают разной разрушительности, какие-то излечимы, а какие-то нет. А есть те что разрушают не только самого носителя, но и всё вокруг него, страшный и, к сожалению неизлечимый недуг не обошел стороной престарелую пару. Деменция, это то когда родной человек становится чужим, а находясь в родном доме всей жизни, хочется уйти в поисках родного дома, когда примитивные вещи становятся непреодолимой преградой, а свет у разума угасает день ото дня.

События начинаются под трогательную и грустную песню певицы Франсуазы Арди, но душераздирающей музыки не будет, лишь иногда мы услышим звучание обволакивающего эмбиента.

В центре истории стоит борьба сына Стефана в исполнении Алекса Лутца, и его родителей с хворью, что поселилась у одного из членов семьи и потихоньку началось «разложение» мозга. Образы родителей воплотили на экраны Дарио Ардженто в роли отца, занимающегося написанием книг и Франсуаза Лебрун сыгравшую мать Стефана, проработавшую всю жизнь психиатром в больнице. В попытках выйти из знойной ситуации, направляя родных к общему консенсусу, сын, пытался сделать все, что было в его силах, но он и сам страдал от тяжелой зависимости и едва ли мог держаться на плаву. Имена родителей в фильме автор решил не называть.

Разложение разума: Обзор фильма «Вихрь»

Не удивляйтесь если увидите титры в начале фильма, режиссер решил избавить зрителя от привычного перечисления фамилий в конце и в общем продемонстрировал все кино в необычном формате. Чтобы не было скучно наблюдать как медленно копошатся у себя в квартире пожилые люди, в фильме был использован очень интересный метод раздвоения кадра, от чего в каждом из них происходили разные события, но чтобы не перегружать зрителя информацией, когда происходил разговор в одном кадре, в другом же развивалась безмолвная деятельность, и умолкая, диалог плавно под смысл происходящему переходил в другой кадр. Монтажный переход происходит за счет смены фрагмента, на доли секунды изображение полностью исчезает, потом появляется вновь, это сделано чтобы глаз смог уловить изменение, не теряя внимание к ситуации в целом.

Разложение разума: Обзор фильма «Вихрь»

Живописные виды в фильме отсутствуют, потому как почти все время персонажи будут находиться в пределах стен, лишь иногда смена обстановки сможет показать узкие европейские улочки. Сама квартира внутри будет богата на детали и старинный интерьер, все комнаты открывают взору творческий беспорядок вещей и кучу медикаментов у которых находятся в рабстве пенсионеры.

Разложение разума: Обзор фильма «Вихрь»

Выводы: Это кино выделяется неординарным показом происходящего, экран поделенный пополам как отражение двух престарелых душ, скитающихся в своем доме. Правдоподобно переданная гнетущая атмосфера разложения и страха, пропитывает всю киноленту целиком. Работу Гаспара Ноэ навряд ли получится использовать как пособие по выявлению деменции, но после просмотра, мыслительный процесс будет подталкивать к изменению или построению своей жизнь так, чтобы избежать тени этого отравляющего сознание недуга.

Разложение разума: Обзор фильма «Вихрь»
1414
13 комментариев

Очень тяжёлый фильм. Ноэ для меня любимый режиссёр, его фильмы смотрю с большим удовольствием. Наверное, потому что вся неприглядность жизни у него показана очень броско и понятно. "Вихрь" для меня стал примером другого Ноэ. В этом фильме нет той живой энергии молодых людей, есть только тихое принятие неизбежного. Неким осадком на душе осели размышления о смерти и её неизбежности. Режиссёр как всегда нащупал струны души и заставил задуматься о том что ждёт каждого из нас.
Не советую начинать знакомство с фильмографией Ноэ с этого фильма. Всё же лучше идти хронологически, так можно понять как раскрывается талант автора и его идеи

2

Я бы сказал не ждет, а есть вероятность так приятнее на слух)
Уже начал знакомство с него...)

1

Смотрел "Необратимость". Не понравилось. Начинается все с охуенной сцены избиения, но так как кто кого и за что непонятно - эмоционально она тебя не трогает. И только потом ты узнаешь что это была месть за то самое изнасилование. Ничем к слову от аналогичных сцен в другом кино не отличающееся, только длиной. И вот если бы показывали все в хронологическом порядке - было бы куда лучше. От возмездия можно было бы прямо кайфануть. А так, повторюсь, просто пиздилка. Эффектная да, но пустая. Более того, "легендарная" сцена - это только полфильма. Далее нам показывают что ей предшествовало. Т.е. обычную бытовуху героини. Если бы все шло по порядку - в этом был бы смысл. Узнали что за персонаж, привязалась, стали сопереживать. А так, после всех событий - это вообще непонятно к чему. Чтоб объяснить что к этому привело? Да ничего подобного. Просто не в то время ни в том месте оказалась. Короче фишкой с началом с конца - фильм убили.

1

Ну он его и задумывал снять задом наперед, от жуткого финала до безмятежной жизни.
У него и в этом фильме титры сначала идут)

Не смотрел ни одной картины у данного режиссёра. Только отрывки*
П.С. Примечательно что в данном фильме главную роль исполнил папа джалло Дарио Ардженто.

Первый фильм который посмотрел у него. У этого режиссера достаточно эпатажные картины если исходить из описания и его репутации.