Чебурашка — контекст рекорда

Чебурашка — контекст рекорда

Согласно ЕАИС и Фонду кино, за период с 29 декабря 2022 по 22 января 2023 Чебурашку посмотрело 14 138 111 зрителей. Чтобы выяснить, много это или мало для нацеленного на внутренний рынок фильма, приведём некоторые сравнения для понимания общей картины:

Рекордсменом домашнего проката являются Пираты ХХ века, продав в 1980 году почти 90 млн билетов. Последний же крупный отечественный релиз советской киностудии — Мосфильмовская Интердевочка — в 1989 году увидело 44 млн зрителей. При этом альтернатив кино как досуга было не так много, а доступные цены на билет в районе 50 копеек при зарплате рабочего в 250 рублей как раз и позволяли достигать таких огромных чисел проданных билетов.

Современный российский кинорынок является первым в Европе по количеству зрителей и входит в топ-4 по денежным сборам (в зависимости от года, то отставая, то опережая немецкий кинопрокат).

Кинобизнес Великобритании настолько тесно связан с Голливудом, что говорить о нём как о самостоятельном в старом свете не представляется возможным. Рекордсменом же независимого британского кино является The King's Speech с 7.5 млн зрителей в домашнем прокате.

Кинобизнес Франции является безусловным лидером Европы с точки зрения развитости производства и дистрибуции своих фильмов. При более чем вдвое меньшем населении по сравнению с Россией, Франция умудряется не сильно отставать в количестве зрителей, являясь единственной страной западной Европы, способной разменять 200 млн проданных билетов за год. И даже здесь цифры, которые показывает Чебурашка, считались бы крайне достойными, войдя в топ-5 фильмов за последние 30 лет:

  • Bienvenue chez les Ch'tis (2008) — 20.4 млн зрителей
  • Intouchables (2011) — 19.4 млн зрителей
  • Astérix et Obélix : Mission Cléopâtre (2002) — 14.5 млн зрителей
  • Les Visiteurs (1993) — 13.7 млн зрителей

В США прокат не имел серьёзных потрясений, поэтому местные кинотеатры что 50 лет назад, что сейчас, могут набрать по 60-80 млн зрителей.

Китайский и Индийский кинорынки трудно представить из-за каких-то невероятных, на первый взгляд, цифр как численности населения, так и сборов. Поэтому тут мы схитрим и упростим себе задачу, создав отношение населения к зрителям.

Рекордсмен современного Болливуда — बहबल 2: द कनकलजन — продал 100 млн билетов, что, при населении в 1.408 млрд, даёт нам отношение, равное 14.08. Теперь экстраполируем это на нас и получим эквивалент 143.4 / 14.08 = 10.18 млн зрителей, что выглядит уже не так невероятно.

Проделаем то же самое с Китаем: несмотря на недавнего рекордсмена с точки зрения сборов в лице 长津湖, билетов всё же было больше продано на 战狼2, а именно 160 млн. Полученное отношение (1412/160) применяем к России и получаем 143.4 / 8.825 = 16.25 млн зрителей, до которых Чебурашка всё же, скорее всего, не доберётся.

Таким образом, результат, который продемонстрировал Чебурашка, является крайне достойным с точки зрения домашнего проката. Причины, по которым он этого достиг, сейчас являются плодотворной темой для разного рода спекуляций, и тот факт, что зрители, зная афишу, не остались дома и не выбрали другое времяпрепровождение, а всё равно проголосовали рублём и пошли в залы, говорит о картине как о знаковом событии, как в качественном, так и в культурном смысле.

3434
71 комментарий

А что в кинотеатрах можно было еще смотреть кроме Чебурашки? 🤔 Ах ну да...

21
Ответить

Можно было не ходить в кино и сидеть дома. Значит, Чебурашка всё-таки чем-то привлёк.

11
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Пиратку Аватара

1
Ответить

Эмм, например Аватар, Операция Фортуна, не? Или этого мало?

Ответить

Ёлки, Иван царевич и серый волк и местами аватар

Ответить