Террьян приводит в пример различные способы консервации, к которым прибегают музейные работники по всему миру: так например в берлинском Computerspiele Museum, игровые приставки хранятся под стеклом, находясь вне доступа для посетителей, тем самым напоминая своеобразные « саркофаги » или даже настоящие временные капсулы. Однако такой подход очевидно не устраивал их коллег из финского Pelimuseo, решивших пойти принципиально иным путём и оборудовав для этих целей несколько стилизованных интерактивных залов, позволяющих ощутить исторический контекст и воплотить тем самым в жизнь мечту каждого ретро-геймера о машине времени, способной ненадолго перенести игрока в ту самую милую сердцу "золотую эпоху" видеоигр, неумолимо отдаляющуюся от нас с каждым годом. Однако, по словам Террьяна, никто не может предсказать будущее подобных музеев.
Все что можно оцифровать будет оцифровано. С играми просто. О ком стоит поплакать так это о телешоу 60-70-х годов, которые просто были стерты с пленок ради экономии. От "Доктора Кто" у них до "Кабачка 13 стульев" у нас.
Согласен, очень любопытный пласт культуры. Многие проекты прошли проверку временем и совершенно не устарели. Хотелось бы увидеть их в русском переводе (хотя бы с субтитрами).
P.S. Есть и странные особенности. "Мой любимый марсианин" удивляет скоростью речи персонажей, складывается ощущение что каждую сцену снимали с таймером в руках (т.е. нужно было записать всю сцену, уложившись в четкий промежуток времени, видимо для упрощения последующего монтажа).
Концовочка весьма удивляет странным и поверхностным "решеньем всех проблем". Doom на современном мониторе, значит, недостаточно пиксельный, а вот посмотреть с того же монитора, как его проходит на эмуляторе какой-нибудь Ютюбер – это прям выход из положения и радость. Хм...
Ну тогда и Mobygames сгодится - там один упоротый русский израильтянин добавил информацию практически обо всех играх для "наиболее известных в их собственном регионе консолей": PC-88, PC-98 и Turbografx. А другой упоротый японец переписал из этих игр кредитсы, причем перевел японские имена на английский. Чего еще хочет профессор кафедры истории искусств и кинематографии от геймеров?
Никакого отношения игры как таковые к носителям информации не имеют. К железу, на котором они запускаются — опосредовано. Если есть желание сохранить и передать потомкам, разработчик обновляет приложение, с учётом специфики современного рынка. Разработка под современные мультиплатформы позволит малой кровью поддерживать совместимость с будущими релизами РС и консолей. Эмуляторы прекрасно справляются со своими задачами и любые неточности не являются чем-то фактически непреодолимым или неприемлемым. Главное, заполучить ROM. Наоборот, старые игры часто представляли собой чистые эксперименты, без понимания, что такое тот же дизайн интерфейса. Обновлённые, более удобные версии можно клепать пачками, благо геймплейно это были аддиктивные решения, которые часто возвращаются в интертекстуальной реинкарнации (например, The Binding of Isaac это такая творческая переработка под рогалик The Legend of Zelda в другом сеттинге). Поэтому даже если какие-то конкретные игры помрут и все ЭЛТ мониторы сгорят, им придут новые, с новыми механиками или подходами, новым графоном, сюжетом, но старым добрым аркадным концептом.
Старое железо - это не только носители.
60Hz ЭЛТ телики давали артефакты, осознанно использовавшиеся дизайнерами. Тупо эмуляцией тут не обойтись, нужен ремастер.
совместимость с будущими релизами РС и консолей
Как сейчас поиграть в игры для PC, но только под 3dfx?
Как мне через 30 лет поиграть в что-нибудь для WiiU?
Будет ли в следующем Dualshock спикер и цветная лампочка?
но старым добрым аркадным концептом.
Вы про микроплатежи и связанную с ними идею "жизней"? В следующем поколении с таким теплом будут вспоминать лутбоксы, те, кто их не застал. Как ностальгия по воображаемому СССР.
Комментарий недоступен