Игры прошлого обречены на забвение?

В закладки

Диск или картридж, конец известен

6 февраля журналисты франкоязычного издания Le Monde побывали на открытой лекции для студентов факультета мультимедиа и аудиовизуальных искусств Парижского университета, в рамках которой Карл Террьян (Carl Therrien) - профессор кафедры истории искусств и кинематографии Университета Монреаля - задавался вопросами сохранности наследия видеоигровой индустрии в долгосрочной перспективе.

Действительно, обеспечивать сохранность и широкую доступность накопившегося количества детищ индустрии - задача, прямо скажем, не из лёгких. Судите сами: важнейшие составные детали картриджей подвергаются процессам окисления уже через 30-50 лет; что касается оптических носителей - если теоретически можно говорить о сроке, доходящем примерно до 100 лет, на деле зачастую приходится расчитывать лишь на 20.

К сильным сторонам цифровых информационных носителей действительно нельзя отнести долговечность: по этому показателю среди других они проигрывают, например, камню (срок годности нанесённых данных составляет около 10 000 лет), пергаменту (около 1 000 лет), уступая даже плёнке, известной своей нестабильностью (100 лет) И эта проблема, уже давно беспокоящая учёных, выходит далеко за пределы индустрии развлечений, ей посвящены как минимум несколько документальных фильмов. Здесь Террьян вспоминает слова своего британского коллеги:

«Все видеоигры умрут, и через несколько поколений остро встанет вопрос о доступности контента»

Джеймс Ньюман (James Newman)
профессор университета Bath Spa, автор книги Best Before: Videogames, Supersession and Obsolescence

Музейные экспонаты

Террьян приводит в пример различные способы консервации, к которым прибегают музейные работники по всему миру: так например в берлинском Computerspiele Museum, игровые приставки хранятся под стеклом, находясь вне доступа для посетителей, тем самым напоминая своеобразные « саркофаги » или даже настоящие временные капсулы. Однако такой подход очевидно не устраивал их коллег из финского Pelimuseo, решивших пойти принципиально иным путём и оборудовав для этих целей несколько стилизованных интерактивных залов, позволяющих ощутить исторический контекст и воплотить тем самым в жизнь мечту каждого ретро-геймера о машине времени, способной ненадолго перенести игрока в ту самую милую сердцу "золотую эпоху" видеоигр, неумолимо отдаляющуюся от нас с каждым годом. Однако, по словам Террьяна, никто не может предсказать будущее подобных музеев.

Проблема эмуляторов

Способны ли эмуляторы решить проблему несовершенства физических носителей, придя им на смену? Ответ на этот вопрос не так очевиден. На сегодняшний день их разработчики сконцентрировали свои усилия лишь на "вершине айсберга", уделяя внимание в первую очередь наиболее успешным моделям приставок, зачастую исключительно японским и американским, в то время как многие качественные игры, выпускавшиеся в своё время для их менее удачливых конкурентов, остаются за бортом, рискуя по мере неминуемого исчезновения последних физических копий и вовсе кануть в лету.

Что же касается современных эмуляторов, то и тут не всё гладко, ведь большинство из них не способны или не стремятся повторить оригинальный пользовательский опыт: первый Doom с улучшенными текстурами и яркостью в современном высоком разрешением, с частотой в 60 fps вряд ли смотрится достаточно правдоподобно для того, чтобы такую версию можно было считать достоверным отображением той нечёткой и сильно пикселизированной картинки, которая предстала перед игроками в 1993-м.

Запечатлеть игроков в процессе игры

По словам Карла Террьяна, даже коллекционеры располагают лишь обрывочными данными, отдавая предпочтение наиболее известным в их собственном регионе консолям. не получившая достаточного распространения за пределами Японии PC Engine на территории США практически не сохранилась и довольно быстро была забыта.

« Что касается авторов книг, посвящённых истории видеоигр - они чаще всего превозносят выдающиеся технологические прорывы, останавливаясь на ярких коммерческих успехах и не уделяя должного внимания остальному. Но не нужно забывать о том, что большинство из нас в детстве скорее всего играли в другие, менее значимые, но более привлекательные в этом возрасте игры »

Карл Террьян (Carl Therrien)
профессор кафедры истории искусств и кинематографии Университета Монреаля

В таком случае, почему бы истории не стать более лояльной к обычным геймерам?

Помощь пришла в лице видеоблогеров, « документирующих » процесс прохождения самых разнообразных игр, относящихся к категории «Б ». Так Youtube стал благодатной площадкой для Angry Video Game Nerd или PewDiePie, обращающихся к самым различным жанрам. Возможно их труд « высокой историографической значимости » представится единственным напоминанием об играх прошлого для следующих поколений. Если, конечно, платформа продолжит своё существование.

{ "author_name": "Екатерина Димина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15966, "is_wide": false }
{ "id": 15966, "author_id": 49895, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15966\/get","add":"\/comments\/15966\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15966"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Константин Рогов

10

Все что можно оцифровать будет оцифровано. С играми просто. О ком стоит поплакать так это о телешоу 60-70-х годов, которые просто были стерты с пленок ради экономии. От "Доктора Кто" у них до "Кабачка 13 стульев" у нас.

Ответить

Ди Ди

Константин
0

Согласен, очень любопытный пласт культуры. Многие проекты прошли проверку временем и совершенно не устарели. Хотелось бы увидеть их в русском переводе (хотя бы с субтитрами).

P.S. Есть и странные особенности. "Мой любимый марсианин" удивляет скоростью речи персонажей, складывается ощущение что каждую сцену снимали с таймером в руках (т.е. нужно было записать всю сцену, уложившись в четкий промежуток времени, видимо для упрощения последующего монтажа).

Ответить

Artiom Shorohov

7

Концовочка весьма удивляет странным и поверхностным "решеньем всех проблем". Doom на современном мониторе, значит, недостаточно пиксельный, а вот посмотреть с того же монитора, как его проходит на эмуляторе какой-нибудь Ютюбер – это прям выход из положения и радость. Хм...

Ответить

Svyatoslav Torick

Artiom
2

Ну тогда и Mobygames сгодится - там один упоротый русский израильтянин добавил информацию практически обо всех играх для "наиболее известных в их собственном регионе консолей": PC-88, PC-98 и Turbografx. А другой упоротый японец переписал из этих игр кредитсы, причем перевел японские имена на английский. Чего еще хочет профессор кафедры истории искусств и кинематографии от геймеров?

Ответить

Artiom Shorohov

Svyatoslav
0

Полагаю, хочет "консервации времени". Но это не точно. Чтобы точно – надо изучать и читать оригинал, а некогда.

Ответить

Dmitry Namynnuz

5

Никакого отношения игры как таковые к носителям информации не имеют. К железу, на котором они запускаются — опосредовано. Если есть желание сохранить и передать потомкам, разработчик обновляет приложение, с учётом специфики современного рынка. Разработка под современные мультиплатформы позволит малой кровью поддерживать совместимость с будущими релизами РС и консолей. Эмуляторы прекрасно справляются со своими задачами и любые неточности не являются чем-то фактически непреодолимым или неприемлемым. Главное, заполучить ROM. Наоборот, старые игры часто представляли собой чистые эксперименты, без понимания, что такое тот же дизайн интерфейса. Обновлённые, более удобные версии можно клепать пачками, благо геймплейно это были аддиктивные решения, которые часто возвращаются в интертекстуальной реинкарнации (например, The Binding of Isaac это такая творческая переработка под рогалик The Legend of Zelda в другом сеттинге). Поэтому даже если какие-то конкретные игры помрут и все ЭЛТ мониторы сгорят, им придут новые, с новыми механиками или подходами, новым графоном, сюжетом, но старым добрым аркадным концептом.

Ответить

Фёдор Серяков

Dmitry
2

Старое железо - это не только носители.
60Hz ЭЛТ телики давали артефакты, осознанно использовавшиеся дизайнерами. Тупо эмуляцией тут не обойтись, нужен ремастер.

совместимость с будущими релизами РС и консолей

Как сейчас поиграть в игры для PC, но только под 3dfx?
Как мне через 30 лет поиграть в что-нибудь для WiiU?

Будет ли в следующем Dualshock спикер и цветная лампочка?

но старым добрым аркадным концептом.

Вы про микроплатежи и связанную с ними идею "жизней"? В следующем поколении с таким теплом будут вспоминать лутбоксы, те, кто их не застал. Как ностальгия по воображаемому СССР.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Фёдор
4

60Hz ЭЛТ телики давали артефакты, осознанно использовавшиеся дизайнерами.

Могу только, пожалуй, Silent Hill 2 для PS2 вспомнить, где это было действительно сделано осмысленно и уместно.
Как сейчас поиграть в игры для PC, но только под 3dfx?

Есть рейперы, nGlide, например. И я не понимаю, почему в качестве аргумента в сторону современных унифицированных уровней абстракции приводится в пример устаревшая приблуда, которая появилась на заре ускорителей и вообще современных методологий разработки.
Как мне через 30 лет поиграть в что-нибудь для WiiU?

Cemu. Он к тому времени ещё и опенсорсным будет. Так что так или иначе — сможешь. Ещё поди облачные сервисы для стриминга всего подобного появятся. И очень маловероятно, что за это время мы слезем с х86-совместимой платформы. На которой щас, повторюсь, вертится практически всё. А то, что не всё, можно совершенно спокойно собрать из одной кодовой базы. Или даже эмулировать.
Будет ли в следующем Dualshock спикер и цветная лампочка?

Зачем?
Вы про микроплатежи и связанную с ними идею "жизней"?

Я про Contra на NES, только в 3D. Если добавить Prince of Persia, получается Uncharted. Посмотри абстрактно на содержимое игр, в которые ты играешь. На уровне базовых геймплейных концепций. Сильно Metal Gear 2 отличается от Metal Gear Solid? Это вообще одна и та же игра, один в один просто. Помнишь Scorched Earth? Не является ли это прямым прототипом серии Worms? А сколько всего интересного можно ещё придумать с этим концептом? Идеи живы, они будут развиваться. И именно это ценно. Даже управление-интерфейс там сбоку припёка. А уж сеттинг-сюжет-графон — это совсем про другое, практически параллельное. И под эту канву можно забадяжить вполне себе графонистую ААА игру. Только в неё ещё и играть будет весело и интересно.

Ответить

Key Don

Dmitry
1

Лучший пример привязки к ЭЛТ это пистолеты для денди и сеги. Поэтому с приходом ЖК перестали такие делать.
И очень маловероятно, что за это время мы слезем с х86-совместимой платформы

Надеюсь через 30 лет мы все же слезем с этой аппаратной иглы.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Key
0

А какие есть варианты? Троичная логика? Но ведь это ещё и техпроцессы. И раз нет довольно маленьких и энергетически ёмких решений хотя бы в качестве прототипов, в эту сторону никто не смотрит (это и программистов переучивать, компиляторы писать, слишком страшно, чтобы вообразить). Можно ещё VLIW, как у Эльбрусов. Но тоже подход в итоге сложный.
Гораздо более вероятно, что пойдут по пути дробления и расположения в третьем измерении. Ну, то есть, 2^12 ядер в обычной кофеварке, вот это всё. По крайней мере это хороший способ роста вширь, с сохранением критического массива накопленных знаний и умений. Учитывая тенденции появления новых языков программирования с нормальным неблокирующим параллельным исполнением из коробки (часто за счёт функционального подхода), я бы поставил на это.

Ответить

Key Don

Dmitry
0

Не, я имел ввиду архитектуру, наборы команд.
Новую элементную базу мы еще наверное ни скоро увидем. Альтернатива пока в принципе одна - ARM. Но опенсоурсеры вроде делают свободную архитектуру, если гиганты подтянутся то мб что то и получится.
VLIW - прикольная идея, но чз как оно на практике и насколько оно дороже и сложнее.
Слишком много ядер мне кажется перебор. Фактически задачи для них решают видеокарты, а для простых алгоритмов лишняя тысяча ядер даром не нужна, как я понимаю там важнее потратить как можно меньше при неправильном предсказании.
Но вообще напрягают у x86 в первую очередь лицензионные вопросы. Убрать их и мб пропадут насущные проблемы с зондами, монополией и новыми сокетами на каждый чих и эмуляцией на ARM.
Если их решить, то первым делом нужно заняться софтверной частью - там полное безобразие. Сам факт запуска nodejs для приложений уже тратит в никуда вникуда в тысячи и миллионы раз больше ресурсов, чем освободили бы многочисленные дорогостоящие оптимизации процессоров и компиляторов.

Ответить

Фёдор Серяков

Dmitry
1

Не знаю насчёт PS2, а в Megaman на NES это было очень даже осмысленно.

nGlide

Ok, одно направление спасено. Устаревшее - это PS2, а на PC должна быть полная обратная совместимость. Но на самом деле её нет даже тут, и не будет.

Cemu. Он к тому времени ещё и опенсорсным будет.

И социальную сеть, через которую там мультиплеер организован, обратно запустят? Сомневаюсь.

можно совершенно спокойно собрать из одной кодовой базы. Или даже эмулировать.

И за чей счёт банкет? В реальности, для блокбастера прошлого поколения сделать ремастер - не намного дешевле, чем новую игру. А вы предлагаете вдобавок написать эмуляторы всего вышедшего из употребления железа.

Зачем?

Затем, что ЕСЛИ на компах будущего будет эмулятор PS4, и ЕСЛИ там будет abandonware GTAV, и ЕСЛИ кто-нибудь из опенсорс комьюнити вспомнит, что делает тот код в движке, то что-то должно будет бубнить и мигать, иначе игровой опыт потерян.

Я про Contra на NES,

Отличный пример. Contra - классика гнилой микроплатёжной механики, одно касание - одна смерть, при том, что игра не сложная и короткая, поощряющая запоминание ради прохождения с одной жизни. Это никому не было нужно уже на самой NES, но наследовалось благодаря доходу с аркадных автоматов.
Аналогично прошла мода на энергию в мобильных играх (или ещё нет?), сейчас под вопросом лутбоксы.

только в 3D

Scorched Earth / Worms

На этом уровне разговор бессмысленен, т.к. любое игровое поле - это абстракция, которую можно комбинировать с любой другой. Worms3D - это пошаговый Fortnite, и что?

Мы говорим о доступности уже созданного контента, а не о том, что график параболы может напоминать траекторию снаряда.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Фёдор
0

Полноценная дискуссия в интернетах ^_^
Не знаю насчёт PS2, а в Megaman на NES это было очень даже осмысленно.

А, ну да, расширение скудной цветовой палитры на счёт быстрой подмены цветов. Но это всё ограничения платформы, что можно в том числе хаково реализовать в тех же эмуляторах. Кстати, оригинальный DOOM был залочен на 35 fps, чтобы смотреться корректно на ЭЛТ с 70 Гц развёрткой, что вызвало бы много проблем на современных 60/75 ЖК мониках. Ну и как, наблюдается в итоге это?
И социальную сеть, через которую там мультиплеер организован, обратно запустят? Сомневаюсь.

Было бы желание, был бы смысл. В Metal Gear Online от MGS4 до сих пор на пиратских серверах рубятся (PS3, на секундочку).
В реальности, для блокбастера прошлого поколения сделать ремастер - не намного дешевле, чем новую игру. А вы предлагаете вдобавок написать эмуляторы всего вышедшего из употребления железа

Ну, например, PS3 содержит эмуляторы PS2 и PS1. На PS4 появился эмулятор PS2. В итоге практически никаких издержек. Нормальные разработчики консолей вообще не отказываются от обратной совместимости. Вот портировать эксклюзив с PS3 куда-то ещё — проблематично, там очень упоротая архитектура. Остальное так или иначе поддерживалось или около того. Даже некоторые NES релизы переиздаются. И я имел ввиду ачивки-трофеи и поддержку более высоких разрешений (и какие-то доработки в качестве мечты-хотелки). А вот полноценные ремейки делать действительно дорого.
Затем, что ЕСЛИ на компах будущего будет эмулятор PS4, и ЕСЛИ там будет abandonware GTAV, и ЕСЛИ кто-нибудь из опенсорс комьюнити вспомнит, что делает тот код в движке, то что-то должно будет бубнить и мигать, иначе игровой опыт потерян

Ну, я бы не стал приводить мультиплатформу. Там имеется мод от комьюнити для полноценной поддержки Dualshock 4. А некоторые уже давно в своих играх его нативно поддерживают (те же Ubisoft).
И потом. Как ты думаешь, насколько теряется игровой опыт, если вместо окошечка под карту памяти в геймпаде, будет отдельное окошечко с той же картинкой (как в Dreamcast)? Я бы скорее ратовал за действительно необычный экспириенс с нестандартными источниками ввода. Например, можно было бы сказать про степени нажатия на обычные кнопки в Dualshock 2 и 3 (что использовалось максимум в десятке игор), поэтому играть на эмуляторе в MGS3 при отсутствии вышеобозначенных контроллеров (или проблем с драйверами под них, что тоже наблюдается), может быть проблематично. Но всё равно решаемо.
Contra - классика гнилой микроплатёжной механики, одно касание - одна смерть, при том, что игра не сложная и короткая, поощряющая запоминание ради прохождения с одной жизни. Это никому не было нужно уже на самой NES, но наследовалось благодаря доходу с аркадных автоматов.

Неплохо, неплохо. Да, в какой-то степени это результат именно что неуёмной жажды наживы (которая дала толчок развитию геймдева вообще-то) и домашнии консоли рассматривались именно как компромисс аркадным автоматам дома. В итоге именно аркадную пострелушку с укрытиями в 87 бы не поняли. И не забывай про ограничения платформы. Сделать длинную игру не представлялось возможным, картридж сильно удорожать тоже было нельзя, да и мапперы всё равно имели ограничения. Поэтому брали сложностью и 10-15 минутная игра превращалась в ад выдрачивания. Другой подход к геймдеву пришёл несколько позже. Вообще, именно сюжетно обоснованные игры с постановкой — это гораздо более поздние ласточки. При этом эмуляторы позволяют обойти ограничения на жизни и играть с сейв-стейтами. В общем-то поэтому и хороши эмуляторы и релизы на РС. Их всегда можно доработать напильником, чтобы было удобно.
Worms3D - это пошаговый Fortnite, и что?

Если как-то уточнить про Sudden Death, то, в общем-то, да. Я говорил именно про идеи. Важно, чтобы они сохранялись и использовались. Старые игры тоже никуда не денутся и эмуляторы в итоге возьмут под крыло их всех, но не использовать работающие интересные механики «забытых» игр — именно это я считаю кощунственным.

Ответить

Фёдор Серяков

Dmitry
0

можно в том числе хаково реализовать в тех же эмуляторах

Можно. Для этого надо только понимать, какой результат ожидаем и как его пытались достичь. И то и другое неочевидно.

DOOM был залочен на 35 fps

Такого рода проблемы до сих пор актуальны. В настройках PS4Pro так и написано: если глючит - снимите галочку. При том, что это родное железо для игр, проверенных издателем. Авторам эмуляторов в будущем придётся всё это учитывать.
То есть, эмуляция - не выход.

например, PS3 содержит эмуляторы PS2 и PS1. На PS4 появился эмулятор PS2

Пример-то обратный. На PS4 нет эмуляторов PS1 и PS3. С каждым следующим поколением нагрузка на неофициальных пиратов-эмуляторщиков возрастает.

насколько теряется игровой опыт

Если было одно, а стало другое - то, что было, потерялось. Об этом и весь разговор. Опыт WiiU и Dreamcast непросто воссоздать, теперь и PS к ним приближаются.

Вообще, именно сюжетно обоснованные игры с постановкой — это гораздо более поздние ласточки

Это не так. Текстовые и платформерные квесты и JRPG прекрасно себя чувствовали и на NES, и на 286, и на ZX.

работающие интересные механики «забытых» игр

Это тема для отдельного поста. Было бы интересно повспоминать оригинальные идеи.

Ответить

VicVicious

2

Да порой и просто сыграть в что-то не столь старое просто нет возможности. Сейчас вот пытаюсь раздобыть диск с Condemned 2, ибо ни пк-версии, ни переизданий на современные консоли, ни цифровых версий на старые, ни рабочих эмуляторов

Ответить

Dmitry Namynnuz

VicVicious
4

А это скорее проблема доставки цифрового контента, который зависит от лицензий, которые часто кончаются и игра навсегда исчезает с прилавков. И если NFS:U можно попытаться перевыпустить без музыки (так сделали в Quake, так сделали даже в Super Meat Boy под PS4, там музыку заменили), то игры дохлых студий, которые были растащены по кускам, когда у игр нет владельца и имеется только ноги издателя — вот основная современная проблема. Найти какого-нить Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse сейчас не представляется возможным. Хотя она появлялась в своё время в Steam. А потом просто исчезла.

Ответить

Александр Лисовой

Dmitry
0

В каком это издании Quake музыку заменили? На ум только Nintendo 64 приходит, но там не из-за авторских прав, а технических ограничений консоли. На картридж банально не помещался саундтрек качества Audio CD.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Александр
0

Музыку заменили в Super Meat Boy под PS4. А в Quake тупо вырезали под корень. В Steam релизе её нужно брать откуда-то ещё.

Ответить

Alex Tyutchev

VicVicious
–1

Вот Condemned мне сейчас тоже очень не хватает... Такой липкой, противнючей атмосферы в FPS больше не припомню... Жаль загнулась серия... Вроде её хотел автор кому-нибудь передать..

Ответить

Семён Костин

2

Способны ли эмуляторы решить проблему несовершенства физических носителей, придя им на смену? Ответ на этот вопрос не так очевиден. На сегодняшний день их разработчики сконцентрировали свои усилия лишь на "вершине айсберга", уделяя внимание в первую очередь наиболее успешным моделям приставок, зачастую исключительно японским и американским, в то время как многие качественные игры, выпускавшиеся в своё время для их менее удачливых конкурентов, остаются за бортом, рискуя по мере неминуемого исчезновения последних физических копий и вовсе кануть в лету.

Озадачен. Пока что есть три маленьких проблемы — эмуляция оригинального Xbox, сборка полной библиотеки PC Engine и старых японских компьютеров. Если первая собрана на 95%, то с играми на японские компы всё сложно. Хотя и тут уже больше половины хороших вещей собрано и выложено в сеть (и там хватает мусора, да). Так что проблему раздувают, как мне кажется. Каких конкурентов-то?

Ответить

Key Don

1

Не очень понятно из-за чего сырбор и про что статья.
Вроде на все есть эмуляторы начиная от спектрума и заканчивая ps2.
Катриджи успешно дампятся энтузиастами и хранятся сколь угодно(теоритически).
Несевший ЭЛТ-монитор и правда наверное не достать. Есть музеи видеоигр, но те же PS1 там пожелтевшие. Реальные старые вещи в любом случае в точности не передадут пользовательский опыт как он был раньше, старость, все дела, с этим ничего не сделать. Можно конечно сделать новые вещи по старым технологиями, те же корпуса, но это трудоемко и не аутентично, не исторично.
Видеопрохождения это все таки совсем не то.

Лучше бы подняли действительную проблему - DRM мешает, а то и вовсе делает крайне тяжелым сохранение игр для истории, для запуска в эмуляторах и для запуска на современных системах.

Ответить

Фёдор Серяков

Key
3

А сервера онлайн игр?..

Ответить

Key Don

Фёдор
0

В первоначальную редакции комментария они были, но после редактатуры пропали.
Сервера стоящих онлайн игр это тоже важно.

Ответить

Роман Романов

Фёдор
0

Фанаты восстановят же.

Ответить

Dmitry Namynnuz

Key
0

Обычный подход к играм — нам вот только первый месяц продать как можно больше, а дальше — хоть трава не расти. В принципе, учитывая, что предугадать однозначно реакцию публики не всегда представляется возможным, это довольно здравая стратегия при таких конских инвестициях.

Ответить

Роман Романов

Key
0

и заканчивая ps2

Заканчивая PS3, Xbox 360. Пилятся уже эмуляторы Vita и Switch.

Ответить

Key Don

Роман
0

Но они же пока неиграбельны. Да и это уже не консоли это !@#$%^&, кроме свича, но он ценен в первую очередь портативным железом.
А так я не имею ничего против.

Ответить

Максим Белоусов

1

Реплики. Проблему решат реплики, особенно для систем, которые работают на картриджах (NES, SNES, SMD, SMS). Уже сейчас можно заказать новенькие игры для той же Сеги с АлиЭкспресс. И это вам не эмулятор, а точная копия игры из 80-х/90-х. Если найти производителя, который использует качественный пластик, плату и полиграфию, можно получить полноценную качественную реплику в коллекцию.

В случае дисковых изданий и картриджей с ситемой защиты или хитрыми чипами (например Gimmick! для NES использовал дополнительный звуковой чип на картридже) все не так однозначно, конечно...

Ответить

Екатерина Димина

Максим
0

согласна, мне например больше по душе неофициальные реплики той же SNES (но не с Али конечно, а качественные) которые читают оригинальные картриджи NES+SNES и по цене намного интереснее. Но это опять же звёздные консоли. А вот состряпанная на волне успеха полуофициальная реплика Sega Mega Drive получилась неудачной - путаница с авторскими правами, и, как следствие - наиболее интересные игры отсутсвуют. Ну и качество сборки достойно Али.

Ответить

Максим Белоусов

Екатерина
1

Я так понял, что вы про реплики самих консолей пишете. А я имел в виду реплики игр (картриджей). Т.е. полные копии.
Просто реплик самих консолей (абсолютно идентичных оригиналам) не существует практически. Все стараются делать Ретроны и т.п. вещи. А это не очень гуд, т.к. даже форма и вид оригинала - это часть игровой культуры. Не спорю, АВГН играет в НЕС вообще на тостероподобной вундервафле, но это все же не канон)
Я очень надеюсь, что будет ещё одна волна любви к ретро играм, и благодаря ей будут написан ряд шедевров, возрождены сами консоли (может даже и силами самой Сеги). Ну а что, вон кассеты снова в моду вошли, чем игры хуже?))

Ответить

Екатерина Димина

Максим
1

ах да, точно, немного неправильно вас поняла. Я про официальные мини коробочки-эмуляторы оригинального дизайна от Нинтендо, куда нельзя залить свои игры сверх предустановленного лимитированного каталога из 20 там или 30 отнюдь не лучших представителей. Конечно всё это можно обойти взломом как обычно, но в любом случае мне такая политика не очень нравится. Та же мини Sega читает оригинальные картриджи например. А Нинтендо пожадничали немного, я конечно понимаю, что часть франшиз за это время к Сони отошла и всё такое, но тем не менее результат не очень радует, так что в данном случае я за неканон

Ответить

Павел Спивак

Екатерина
0

политика вполне хорошая,вместо того чтобы бодаться с правообладателями которые естественно захотят откат за свой продукт что выльется в подорожании и так не очень дешевых и достаточно нишевых консоле они просто не запилили защиту,а это ведь можно было сделать на уровне железа что полностью бы уничтожило вероятность взлома

Ответить

Алексей Караченцев

Екатерина
0

Снес мини на сколько я вижу не ломается. На неё просто докидываются дополнительные игры без всякого взлома. На саму снес, если опять же правильно помню, стороннего ПО не ставится. Нужен только драйвер для пк чтобы видеть снес.
А еще там в пользовательском соглашении что-то написано про открытость кода.
В общем, может и ощущается неправильно, но ничего противоправного здесь не должно быть.

Ответить

The Most Known

1

В материале никак не затронуты онлайн-игры, а во многие из них не поиграешь не через 10 лет, а гораздо раньше. Например, Paragon закрывается через пару месяцев, The Tomorrow Children продержалась немногим более года, и в них уже никак не сыграешь.

Ответить

Роман Романов

The
0

Вы ни разу не слышали про фанатские серверы?

Ответить

The Most Known

Роман
0

У игр, которые выходили только на консолях фанатских серверов нет.

Ответить

Роман Романов

The
1

Правда? Вы недооцениваете могущество человечества : )
-Metal Gear Online (PS3)
-Phantasy Star Online (Gamecube)
-Resident Evil Outbreak (PS2)
-Pro Evolution Soccer 6 (ПК)
И это я ещё толком не искал.

Ответить

The Most Known

Роман
0

Спасибо за информацию. Но фанатские серверы, в любом случае проблему не снимают, большая часть игр уйдёт безвозвратно.

Ответить

Alexey Mak

1

Nintendo запустила линейку ремейков старых консолей, и весьма успешно. При чём в них покупатели ценят внешний вид повторяющий оригинальные приставки. Там ведь даже контроллеры проводные.

Для тех кто уже шагнул в VR есть New Retro Arcade или EmuVR:
https://www.youtube.com/watch?v=Os7mSxvF9TU

Ответить

Андрей Торчинский

0

Какая-то притянутая за уши проблема. То-то я сморю сейчас оцифровывают все что можно - книги, видео, музыку. Видимо, не знают глупцы, что надо книги на камне выдалбливать, чтобы сохранились для потомков.

Ответить

Екатерина Димина

Андрей
1

Подумаешь какой-то камень, то ли дело информация, закодированная в ДНК. В теории срок годности 500-700 000 лет. Не стала об этом упоминать, не научная публикация всё-таки https://nplus1.ru/news/2017/03/03/dnaflashdrive

Ответить

Denis Voznyuk

Андрей
1

В статье помимо сохранения поднимается еще и тема доступности.
И вообще, тема мега актуальная. С повсеместной борьбой с торрентами, авторским правом и т.д. уже с ps3 хватает игр которые достать крайне сложно. А если добавить сюда мультиплеерные проекты... Прямо сейчас Demon's Souls доживает последние дни в том виде, в котором ее задумывали разработчики. И никто ничего не может с этим сделать.

Ответить

Jack Cade

0

Странные рассуждения. Уже есть дамбы целых систем (в том числе малоизвестных) в интернете которые сдамплены 1:1. Для интересующихся No-Intro. Кусок про эмуляторы вообще не понятен. Какие текстуры? Это уже моды какие-то. В наше время у эмуляторов задержка идентична задержке оригинального железа + люди потихоньку начинают делать системы на fpga чипах которые полностью повторяют систему оригинальных консолей.

Ответить

Роман Романов

0

Зачем мешать естественному отбору игр? Неустаревающая вечная классика никогда никуда не пропадёт, культовые игры сохранятся у групп фанатов, а весь остальной мусор только цифровых археологов пусть волнует.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]