Дзен-Foundation

Хотелось бы компактно рассказать о градостроительной игре Foundation, которая меня немало утешает своей неспешностью, тишиной и благообразностью. Кроме того, в игре есть две отменнейшие находки, которые придают построенному городу особый шарм. Ну а раз хочется рассказать - держите.

Дзен-Foundation

Итак, это игра, в которой мы строим средневековый город. Там есть традиционное выстраивание производственных цепочек и добывание ресурсов.

При старте игры Вы выбираете тип местности, на которой будете строить город. На этой карте Вы будете одни. Без соседей. Соседи есть, но они за картой. Как в SimCity.

Дзен-Foundation

Далее Вам надо выбрать первый участок для застройки:

Дзен-Foundation

И, собственно, начать развитие с первыми поселенцами:

Дзен-Foundation

Здесь, как и SimCity, вы не ставите сами жилые здания. Вы выделяете зоны под строительство. А уж дальше конкретные жители строят свои дома как придется. Также выделяются зоны добычи. Добычи леса, ягод, камней. Конкретное место производственного здания вы определяете сами.

И тут я дохожу до первого яркого достоинства этой игры. Жители всегда сами протаптывают короткие дороги к свои домам, месту работы или месту отдыха. Не будет никаких привычных делений на квадраты и прямоугольники. Да и дома свои ставят абы как. Например, вот так:

Дзен-Foundation

И при строительстве пекарни ты уже пытаешь воткнуть ее где-то между тропинок, чтобы не ломать сложившиеся маршруты. Ведь по этой тропе кто-то носит ресурсы. В чем достоинство этого, спросите вы? В том, что отстроенные города выглядят по-настоящему живыми. Хоть и мультяшными. Не поделенными на квадраты, а построенными, исходя из сложившихся маршрутов и т.п. Хотя кого-то это и бесит, как видно из некоторых отзывов в Steam.

В конечном итоге вырастает что-то подобное:

Как видите, нет искусственных прямых линий и деления города на квадраты. И это придает ему шикарный вид.

Вторая особенность, которую хочу подчеркнуть, и которая также влияет на визуальный облик города - принцип строительства особых зданий. Таких как церковь, собор, монастырь, казармы, здание управления. Вы не ставите готовую модель, но собираете ее из разных доступных элементов. Из колокольни, корпуса здания, переходов и т.п. Пример ниже:

Далее по такому проекту будут работать строители. Будут носить материалы и долго возводить вашу модель. И такое творчество при строительстве крупных комплексов также придает индивидуальность городу. Разумеется, каждый присоединенный блок здания будет выполнять свою нужную Вам функцию.

Также при размещении производственных зданий надо иметь в виду следующее. Здесь все делается вашими жителями. Добыча, строительство, производство. И у них есть свои потребности, влияющие на вашу экономику. Посмотрим на картинку:

Дзен-Foundation

Например, работник лесопилки (1) периодически хочет воды (2), еды (рынок, 3), участия в богослужениях (4). А также ему надо отдохнуть дома (5). Когда желание того или иного достаточно сильно, он бросает работу и идет его удовлетворять. И при строительстве надо иметь в виду, что чем длиннее его маршруты от работы до рынка, дома, колодца и т.п., тем больше он будет шарахаться по городу и тем меньше работать. Производительность упадет. И вот эта задачка планирования города также неимоверно доставляет.

И еще там нет болезней, пожаров, никто на тебя не нападает. Единственно с чем воюешь, это с экономикой города при его разрастании. Поэтому расширение должно быть неспешным, дабы ничего не посыпалось из-за нехватки еды, денег. Есть там много нюансов с квестами, отношениями в духовенством, знатью, горожанами и т.д. и т.п. Но это уж сами изучайте, если начнете играть.

Дзен-Foundation

Гайды я не читаю. Поэтому строю уже какой-то город за этот год, потому что в прошлых не учел одного-второго-третьего. Но строю. Потому что уж очень прикольно в нее залипать. Да и вроде сбалансированная игрушка.

Дзен-Foundation

Так что вот: понравившиеся моменты отметил и показал, а уж дальше сами думайте. Лично я рекомендую. Игрушка милая, красивая, залипательная. И отдельный мой поклон геймдизайнеру.

Для кого: для дзен-буддистов

2828
6 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хорошая игра, но уже в пиратском версии)

1
Ответить

Ты расскажи, как она геймплейно? Понял, что деталями берёт, но интересно ли играть? Есть хоть какая-то сложность, или кайф в медитации?

Ответить

Играть интересно. Всегда хочется построить побольше, но для этого нужны люди, а люди потребляют ресурсы, для которых нужно построить побольше. Осторожное и неспешное расширение города.

1
Ответить