Почти четверть своего пути — тысячу километров — они прошли по безлюдной пустыне, по пескам и скалам, где нет ни дорог, ни растений. И единственный человек, которого они встретили на этой тысяче километров, был рыбак, случайно высадившийся на необитаемом берегу Аральского моря.
Строптивая природа, казалось, напрягла всю свою злую изобретательность, придумывая все новые трудные препятствия на их пути. Она оставляла их надолго без воды, они шли под ливнями и палящими лучами солнца, их кони увязали в песках по колено. Природа испытывала стойкость людей и выносливость коней.
Но всадники безостановочно шли вперед. Укладывали на целые километры дорогу саксаулом, который собирали в степи. Сбрасывали с собственных плеч халаты и укрывали ими лошадей. Отдавали последнюю воду из походных баклаг своим четвероногим друзьям. В Усть-Урте таскали по скалистому скату пятипудовые бочки с водой из родников, которые удавалось обнаружить под пятой плоскогорья. Рыли колодцы, искали, когда иссякал фураж, дикорастущую люцерну, рвали ее руками, собирая ежедневно столько, чтобы конь был сыт.
Так они шли 84 дня на своих ахал-текинцах и йомудах, на сухих тонкошеих конях через Кара-Кум, Усть-Урт, Поволжские степи — к сердцу Союза, в столицу Родины.
Товарищ Сталин, — говорил им на торжественном приеме нарком обороны К. Е. Ворошилов, — очень внимательно следил за всеми сообщениями о вашем пробеге. Он говорил со мной о нем, характеризуя его как героический подвиг, который могли совершить только люди нашей страны.
Потом Нарком обороны наградил всех героических участников пробега за славный подвиг именными золотыми часами.
Комментарий недоступен
Ммм, Морозов. Духовный наставник Фоменко с его новой хронологией.
По части русской истории Фоменко вообще вывернул всё морозовское наизнанку. Морозов дрочил на евреев, итальянцев и египтян, а рюриковичи у него византийцы.
так монголы же кочевниками были
А, типичная шизофрения от фоменковцев. Но за историю про поход туркменов интересно, спасибо.
Фоменко это какое-то гавно школьником высранное. Нечитабельная, неструктурированная каша. Еë просто физически трудно читать, непонятно где начинается, а где заканчивается каждая мысль. Я не знаю почему вы каждый раз его вспоминаете, может вы тайные фанаты и дрочите на него потихоньку.