Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

Скоро игре полгода.
Можно подвести промежуточные итоги, посмотреть чем она является сейчас, прикинуть расклады на будущее и решить стоит ли брать игру под выход второго сезона. Это большой обзор Грабли.

В описании используется жаргон файтанов, описание терминов можно найти в инете, в глоссарии игры или тут.

Содержание:

  1. Разработчики
  2. Что представляет из себя игра
  3. Мета
  4. Плюсы и минусы игры
  5. Перспективы
  6. Evolution
  7. Резюме
  8. Extra

Разработчики

Этот файтинг является продуктом совместного труда Arc Systems и Cygames, по франшизе Granblue Fantasy.

Один — это топовый дизайнер драчек с многолетним опытом и историей, второй — мобильный оверлорд с бездонными карманами денег.

Во время разработки Сиги контролировали арт-дирекшен, писали музыку, давали пожелания по игре и предоставляли необходимые референсы. Арки лепили модели и геймплей.

Суgames отличаются серьезной и продолжительной поддержкой своих игр, даже если в них никто кроме Японии не играет. Например, Shadowverse в этом году будет иметь миллионный долларовый призовой фонд. А первый мажор по Granblue разыграл несколько миллионов иен.

В одном из ранних интервью разработчики обмолвились о договоренности по 2-х летней поддержке продукта.

Что из себя представляет игра

GBVS — это классический 4-х кнопочный 2.5D аниме файтинг.

  • Llight — быстрая, обычно плюсовая атака. Минимальный урон, сильно скалирует комбо. Основной инструмент прессинга.
  • Mmedium — средняя, обычно нулевая атака. Комбо филлер по большей части. В нейтрале используется для тычков.
  • Hheavy — тяжелая, минусовая атака. Оптимальный комбо-стартер. В нейтрале используется для краша слабых атак и наказания тычков противника.
  • Uunique — особый навык, не всегда атака. Польза и применение разное от героя к герою. Blazblue style почти.

Так же в игре имеется кнопка блока, универсальные броски, оверхеды, анти-эры и подножки. MK-шеры, welcome.

Выделяет игру наличие кнопки «Skill» и системы откатов. Вместо 623, 214 или 236 можно нажать скилл и не париться с инпутом. Заплатить придется 5-10 секундным кулдауном, во время которого не будет доступа к этому приему. Спешалы введеные «честно» имеют мгновенный откат и ими можно спамить «как обычно».

Темп игры средне-медленный. Это не значит что раунды длятся по минуте, это означает что легко уследить за тем, что происходит. Со скоростью все нормально, раунды идут по 30-40 секунд, а за 8 можно отхватить Perfect.

Несмотря на то что в игре много «фундаментала», приемы типа «Fuck Neutral» имеются. Однако, в отличие от собратьев, в игре отсутствует универсальная «Air Dash» механика.

Поэтому на шкале между Street Fighter и Guilty Gear, Грабля стоит ближе к SF.

Файтинг максимально дружелюбен к новичкам. Нет зубодробительных одно-фреймовых связок, хит-стоп арки "выкрутили на максимум", присутствует комбо-туториал, а навыки наработанные на одном персонаже, легко перекладываются на других.

Типичные комбо-руты выглядят следующим образом:

  • LLL — special
  • H — special — M — special — H — super

Для любителей «глубины», игра может предложить ролл и додж механики. Каких-то иных продвинутых техник пока нет. Можно дать себе больше опций выбрав персонажа, предоставляющего такую возможность (Ферри/Нармая/Зета).

Single player content

Любителей сингла здесь развлекать пока мало чем.

Есть классическая Аркада, в конце которой покажут красивый арт.

Зои
Зои

Расхайпленный RPG мод, на самом деле, это просто изба-дрочильня скинчиков для оружия. Есть история оформленная в виде новеллы, но сюжет не очень интересный. Режим больше сгодиться для совсем новичков. Он позволяет познакомиться с персонажами и механиками.

Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

Есть еще Вавилонская башня, но по факту это тот же самый RPG-мод только без катсцен и передышек.

Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

Согласно ранним интервью, разработчики планируют добавлять больше PVE-режимов, но я бы не делал ставку на это, пока хотя бы трейлер не покажут.

Графоний

Арки, мастера аниме стилистики. Освоив тех, они только улучшаются со временем. На GDC у них было выступление, где они делились опытом.

Bruh.. I wish i was this talented as a 3d artist..
Bruh.. I wish i was this talented as a 3d artist..

При этом они остаются верны изначальному стилю и гача-игроки найдут много отсылок.

Там есть вторая часть ещё

Причём я бы не сказал, что оно прям сильно требовательно к железу. Играю с хорошим визуалом на 5 летнем ноутбуке Gigabyte.

Звук

Сопровождение для браузерки частично писал бывший композитор финалок, Nobuo Uematsu.

Главная тема
OST Ferry — который стал песней — которая стала промо — которая будет потом в GBVS

Саундтрек файтинга же состоит из ремиксов оригинальных треков.

Existance — будьте готовы часто слышать эту песню

Он (саундтрек) запоминается и годится для прослушки вне игры. Персонажные темы дико круты.

Это ещё не весь список

Мета

Игра стартовала с 11 персонажами и первый пасс добавил еще 5. Стартовый набор оформлялся по принципу «функционального и гендерного баланса».

Есть четко выраженные фундаменталисты, рашеры, сетаперы, шото, граплер и зонер. Остальные герои как правило являются вариациями на тему.

Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

На текущий момент ГБ является достаточно балансной игрой. Об этом говорят про-игроки и статистика. Мне не известно в какой степени Су влияет на решения по патчам.

Rage Summer 2020, 1000 участников,  в топ 8 ни одного повторяющегося героя
Rage Summer 2020, 1000 участников,  в топ 8 ни одного повторяющегося героя

Сильнейшим героем на текущий момент является Ферри. Моччи выйграл на ней мажор, командники строят стратегии вокруг этого бойца и она предлагает наибольшее количество опций своему игроку. Она же, кстати, является самым ненавидим противником : )

Хорошее видео про результаты опроса в журнале Famitsu. Кто самый любимый, ненавидимый и топ 10 по популярности.

Самым слабым героем на текущий момент является Белзебуб (Вельзевул?). Финальный босс избегаем всеми игроками. Я ни разу его не видел ни в ранкеде, ни в обычном лобби. В командники его не берут, а во время мажора ни один Буб не дожил до топ 24. Это при том что он был доступен в первый же день, в отличии от Джиты которую добавили за месяц до турнира.

*Как выяснилось в комментах, я не прав в этом месте.

Все что находится между этими двумя аномалиями, можно с оговорками считать играбельным и «честным».

Плюсы и минусы игры

Плюсы:

  • Красивый и качественный файтинг.
  • Мало/нет багов.
  • Прекрасная точка входа в жанр.
  • Компания-владелец IP заинтересована в успехе бренда и имеет историю продолжительной поддержки своих игр.
  • Вышла на ПК, обе платформы обновляются параллельно.
  • На момент написания статьи продается по скидке.

Минусы:

  • Delay based netcode by Arc Systems. Что означает 1-2 фрейма задержки, при игре по России, 3-5 при игре по Европе, а все остальное не играбельно в принципе.
  • Большой урон. Комбы в углу отрывают минимум 60%, делая стоимость ошибки непомерно высокой. Это корёжит мету в сторону наличия качественных реверсалов.
  • Мало персонажей. Куча людей/стримеров открыто заявляют, что им нравится игра, но нет персонажа, которого хотелось бы «мейнить».
  • Непопулярность за пределами Японии и негативный пиар на Западе из-за DLC политики.
  • Редкие патчи. Запишу в минусы, пока у всех горит от Spirit Maiden.
  • Долгие загрузки в сравнении с файтингами от других компаний.
  • Отсутствие адекватных хит-боксов и фрейм-даты в тренинге.

Перспективы

1) Если договор о 2-летней поддержке — правда.

Тогда, с учетом уже вышедшего пака, можно предположить, что нас ждёт минимум 4 сезона. Первый сезон включает в себя 5 новых персонажей, 2 арены и несколько скинов для оружия в РПГ режиме.

Если спроецировать такой расклад на пару лет, получается порядка 30 персонажей и 18 арен в «финальной» версии игры.

2) В Granblue Fantasy примерно 640 персонажей, считая повторы. Среди этого списка найдётся предложение на любой запрос в плане геймплея, внешности, гендера, возраста, лора и перверсии. Не говоря о потенциальных гостях из других IP, ведь Cygames любит поторговать лицом и по-коллабить.

Не совсем честный пример, но арт клевый
Не совсем честный пример, но арт клевый

3) Углубление механик в будущих сезонах. Сейчас мгновенный блок не даёт качественного преимущества, а супер набирается очень легко. За раунд спокойно можно набить 130-200 метра. Возможность жечь полоску ради каких-либо иных плюшек — это круто. Также наличие 3-х суперов у Ферри показывает, что увеличение количества скай артов — также возможный вариант эволюции.

4) Японцы не жалеют денег на призовые и монетарная мотивация фактически гарантирована. Cyber Agent (материнская компания) глубоко интегрирована в киберспорт Жапани и будет лоббировать свои интересы. Так же как это было с Shadowverse; которая, кстати, выходит на мировую арену.

5) Rollback. Фанатский или официальный. В теории можно будет скопипастить ГГ-шный, но этот вопрос останется висеть в воздухе, пока Страйв не выйдет. В интервью главный дизайнер дал неоднозначный ответ на этот вопрос.

Трактуйте как хотите
Трактуйте как хотите

6) Отсутствие прямой конкуренции на ближайший год. Guilty Gear, с роллбэком и романкаселами, улетел на 21 год. Если почитать дневник разработчика, то у игры могут быть серьёзные фундаментальные проблемы. А если глянуть календарь выхода игр, то там сплошное инди, КОФ 15 и Project L.

Причём, значительное пересечение игровой базы есть только у Риотовского файтана, но я не верю в его выход в этом году. Максимум трейлер на Иво.

Кстати об Иво…

Что если ты всё просчитал наперёд, но Бог сказал нет..

— С 2018 года Cygames является официальным спонсором EVO. На тот момент GBVS гарантированно был в разработке. Они вписались, когда стали уверены в конечном продукте.

— Параллельно с выходом файтинга, транслировался второй сезон аниме.

Студия MAPPA
Студия MAPPA

— Продажи игры на консолях, сопровождались подарками кодов от гачи.

Результатом таких превентивных мер стало больше 1900 регистраций на EVO. Это дохера для no name игры. Для сравнения в 2019 году Samurai Showdown был «новой» игрой и набрал только 1700, а это тайтл по устоявшейся файтинг франшизе.

Презентация на Еволюшене — это лучшая реклама, какую только может получить игра про драчки.

Широко известен в узких кругах случай с Череподевками. Создатель SG посрался с оргом EVO. Его игра не попала в основную сетку и была обречена на 100-200 игроков онлайн в течении 8 лет. И это при том что там есть роллбэк, балланс, большие детальные спрайты, анимация и QoL мелочи, которые игнорируют большие компании.

Посмотрите панели Mike Z и Mariel Cartwright, они компетентные дизайнеры и их игра заслуживала большего.

Это я рассказываю, потому что EVO в этом году не будет! Там случился скандал и теперь им нужен ребрендинг, чистка кадров и еще бог весь что.

Вся подготовительная работа Сигов считай вылетела в трубу!

Фейл такого масштаба не идёт в плюс игре. В стиме, стартовый актив из 5 000 игроков онлайн упал до 500.

На самом деле сужение до 10% от стартовой базы — это типичная судьба любого файтинга на ПК, просто это цифра могла быть в 5 раз больше.

Синие спайки — DLC. Красные спаки — ивенты. Последний рывок на 6К зрителей — это командник 10 на 10 между SNK и SF.
Синие спайки — DLC. Красные спаки — ивенты. Последний рывок на 6К зрителей — это командник 10 на 10 между SNK и SF.

Статистику по PS4 я нашёл, но без понятия как ее читать и не знаю, позитивная она или нет. Кстати, на плойке Cygames, продали 350 000 копий, побили какие-то рекорды и остались довольны результатом.

Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

Возвращаясь к EVO, фанаты, по-быстрому организовали замену. Туда можно записаться, но призовых не будет.

Если с макро все понятно, то на микро тоже не всё гладко. Вирус блокирует локальную сцену и любые оффлайн события. Для Грабли это существенно, потому что netcode — гавно и, даже имея кучи денег, на стадион ты людей не загонишь.

На случай, если вы не знаете разницы между Rollback и Delay неткодом

Резюме

Granblue Fantasy: Versusэто качественный, красивый, простой файтинг, пострадавший за грехи своих предков, ситуации в мире и опущенный в статус дискорд-игры раньше, чем он того заслуживал.

До 9 июня игра стоит 1111 рублей за первый сет. Это приемлемая цена за данный продукт.

  • Если вы никогда не играли в файтинги раньше — то вы целевая аудитория этой игры, берите.
  • Если вам нравится музыка, графика, трейлеры - берите, это всё снято In-game.
  • Если вы думаете подождать пока не будет Complite Edition - то советую бросить эту идею. Эта игра никогда не будет иметь законченную версию. Лучший вариант для вас — в конце сезона, по скидосу взять весь паcc.
  • Если вам интересно, но вы не знаете когда заходить. Берите сейчас. Июль — Август не предвещает сильных сдвигов меты, а в сентябре мы ждём второй сезон и патч на баланс. Таким образом вы освоите все механики, и будете во все оружии под следующую волну не успев «устать» от игры.
  • Если вы жаждите серьезного межконтинентального соревнования - то наверное эта не сюда.. Пока не построят 5G или фанаты не накодят роллбэк : )
  • Если вы ждёте «своего» персонажа - то есть смысл продолжать ждать. Если герой входит в топ 10 по популярности, вы скорее всего дождётесь.
  • Если вы по прежнему сомневаетесь или на ваш вопрос не нашлось ответа - тогда задайте его в комментариях, спросите активных игроков напрямую или посмотрите обзоры на ютубе.
IGN Review. Рецензент отыграл больше ранкеда, чем я.

В этом разделе я собрал ссылки на разные полезные штуки.

Что посмотреть:

  • Канал Spooky — еженедельные турниры.
  • Канал SonicSol — тоже самое, но поменьше.
  • Panda Global — мировые командники и ивенты.
  • Unite and Fight — командное европейское дерби.

Где искать турниры:

Разное:

Написание этой статьи заняло у меня примерно неделю. Я приложил усилия и рассчитываю на то, что вы не будете ее минусить, просто потому что вам не нравятся fighting games.

5050
49 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Запусти РПГ мод, там никто судить тебя не будет)

Ответить

Очень красивый и доступный 2д файтинг, но сетевой код ужасен — брал на релизе и даже со стартовым онлайном были проблемы найти не лагающего противника, а искать каких-то рандомных пряников по дискордам неоч интересно.

В общем опять неткод утопил в канаве попытки сделать доступный файтинг, но как "игра для драки с братом" на одном устройстве оч хорошо.

2
Ответить

Это, по-моему, проблема всех японских файтингов которые не Tekken, Soul Calibur или Street Fighter. В свое время играл в BlazBlue до Chronophantasma, весь обновленный Guilty Gear, King of Fighters с 12 по 14 и всякое по мелочи, что на распродажах попадалось. Во всех них найти противника с нормальным пингом была дикая проблема. В лучшем случае 1 из 10 терпимый. 

Ответить

А как игра без онлайна нормуль? Не люблю онлайн прост, не нужное дерьмо, в соло норм или пропустить?

2
Ответить

Я писал об этом. 
На мой вкус сингл - не очень. Погугли ютуб, может тебе зайдёт.

1
Ответить