Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

Скоро игре полгода.
Можно подвести промежуточные итоги, посмотреть чем она является сейчас, прикинуть расклады на будущее и решить стоит ли брать игру под выход второго сезона. Это большой обзор Грабли.

В описании используется жаргон файтанов, описание терминов можно найти в инете, в глоссарии игры или тут.

Содержание:

  1. Разработчики
  2. Что представляет из себя игра
  3. Мета
  4. Плюсы и минусы игры
  5. Перспективы
  6. Evolution
  7. Резюме
  8. Extra

Разработчики

Этот файтинг является продуктом совместного труда Arc Systems и Cygames, по франшизе Granblue Fantasy.

Один — это топовый дизайнер драчек с многолетним опытом и историей, второй — мобильный оверлорд с бездонными карманами денег.

Во время разработки Сиги контролировали арт-дирекшен, писали музыку, давали пожелания по игре и предоставляли необходимые референсы. Арки лепили модели и геймплей.

Суgames отличаются серьезной и продолжительной поддержкой своих игр, даже если в них никто кроме Японии не играет. Например, Shadowverse в этом году будет иметь миллионный долларовый призовой фонд. А первый мажор по Granblue разыграл несколько миллионов иен.

В одном из ранних интервью разработчики обмолвились о договоренности по 2-х летней поддержке продукта.

Что из себя представляет игра

GBVS — это классический 4-х кнопочный 2.5D аниме файтинг.

  • Llight — быстрая, обычно плюсовая атака. Минимальный урон, сильно скалирует комбо. Основной инструмент прессинга.
  • Mmedium — средняя, обычно нулевая атака. Комбо филлер по большей части. В нейтрале используется для тычков.
  • Hheavy — тяжелая, минусовая атака. Оптимальный комбо-стартер. В нейтрале используется для краша слабых атак и наказания тычков противника.
  • Uunique — особый навык, не всегда атака. Польза и применение разное от героя к герою. Blazblue style почти.

Так же в игре имеется кнопка блока, универсальные броски, оверхеды, анти-эры и подножки. MK-шеры, welcome.

Выделяет игру наличие кнопки «Skill» и системы откатов. Вместо 623, 214 или 236 можно нажать скилл и не париться с инпутом. Заплатить придется 5-10 секундным кулдауном, во время которого не будет доступа к этому приему. Спешалы введеные «честно» имеют мгновенный откат и ими можно спамить «как обычно».

Темп игры средне-медленный. Это не значит что раунды длятся по минуте, это означает что легко уследить за тем, что происходит. Со скоростью все нормально, раунды идут по 30-40 секунд, а за 8 можно отхватить Perfect.

Несмотря на то что в игре много «фундаментала», приемы типа «Fuck Neutral» имеются. Однако, в отличие от собратьев, в игре отсутствует универсальная «Air Dash» механика.

Поэтому на шкале между Street Fighter и Guilty Gear, Грабля стоит ближе к SF.

Файтинг максимально дружелюбен к новичкам. Нет зубодробительных одно-фреймовых связок, хит-стоп арки "выкрутили на максимум", присутствует комбо-туториал, а навыки наработанные на одном персонаже, легко перекладываются на других.

Типичные комбо-руты выглядят следующим образом:

  • LLL — special
  • H — special — M — special — H — super

Для любителей «глубины», игра может предложить ролл и додж механики. Каких-то иных продвинутых техник пока нет. Можно дать себе больше опций выбрав персонажа, предоставляющего такую возможность (Ферри/Нармая/Зета).

Single player content

Любителей сингла здесь развлекать пока мало чем.

Есть классическая Аркада, в конце которой покажут красивый арт.

Зои
Зои

Расхайпленный RPG мод, на самом деле, это просто изба-дрочильня скинчиков для оружия. Есть история оформленная в виде новеллы, но сюжет не очень интересный. Режим больше сгодиться для совсем новичков. Он позволяет познакомиться с персонажами и механиками.

Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

Есть еще Вавилонская башня, но по факту это тот же самый RPG-мод только без катсцен и передышек.

Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

Согласно ранним интервью, разработчики планируют добавлять больше PVE-режимов, но я бы не делал ставку на это, пока хотя бы трейлер не покажут.

Графоний

Арки, мастера аниме стилистики. Освоив тех, они только улучшаются со временем. На GDC у них было выступление, где они делились опытом.

Bruh.. I wish i was this talented as a 3d artist..
Bruh.. I wish i was this talented as a 3d artist..

При этом они остаются верны изначальному стилю и гача-игроки найдут много отсылок.

Там есть вторая часть ещё

Причём я бы не сказал, что оно прям сильно требовательно к железу. Играю с хорошим визуалом на 5 летнем ноутбуке Gigabyte.

Звук

Сопровождение для браузерки частично писал бывший композитор финалок, Nobuo Uematsu.

Главная тема
OST Ferry — который стал песней — которая стала промо — которая будет потом в GBVS

Саундтрек файтинга же состоит из ремиксов оригинальных треков.

Existance — будьте готовы часто слышать эту песню

Он (саундтрек) запоминается и годится для прослушки вне игры. Персонажные темы дико круты.

Это ещё не весь список

Мета

Игра стартовала с 11 персонажами и первый пасс добавил еще 5. Стартовый набор оформлялся по принципу «функционального и гендерного баланса».

Есть четко выраженные фундаменталисты, рашеры, сетаперы, шото, граплер и зонер. Остальные герои как правило являются вариациями на тему.

Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

На текущий момент ГБ является достаточно балансной игрой. Об этом говорят про-игроки и статистика. Мне не известно в какой степени Су влияет на решения по патчам.

Rage Summer 2020, 1000 участников,  в топ 8 ни одного повторяющегося героя
Rage Summer 2020, 1000 участников,  в топ 8 ни одного повторяющегося героя

Сильнейшим героем на текущий момент является Ферри. Моччи выйграл на ней мажор, командники строят стратегии вокруг этого бойца и она предлагает наибольшее количество опций своему игроку. Она же, кстати, является самым ненавидим противником : )

Хорошее видео про результаты опроса в журнале Famitsu. Кто самый любимый, ненавидимый и топ 10 по популярности.

Самым слабым героем на текущий момент является Белзебуб (Вельзевул?). Финальный босс избегаем всеми игроками. Я ни разу его не видел ни в ранкеде, ни в обычном лобби. В командники его не берут, а во время мажора ни один Буб не дожил до топ 24. Это при том что он был доступен в первый же день, в отличии от Джиты которую добавили за месяц до турнира.

*Как выяснилось в комментах, я не прав в этом месте.

Все что находится между этими двумя аномалиями, можно с оговорками считать играбельным и «честным».

Плюсы и минусы игры

Плюсы:

  • Красивый и качественный файтинг.
  • Мало/нет багов.
  • Прекрасная точка входа в жанр.
  • Компания-владелец IP заинтересована в успехе бренда и имеет историю продолжительной поддержки своих игр.
  • Вышла на ПК, обе платформы обновляются параллельно.
  • На момент написания статьи продается по скидке.

Минусы:

  • Delay based netcode by Arc Systems. Что означает 1-2 фрейма задержки, при игре по России, 3-5 при игре по Европе, а все остальное не играбельно в принципе.
  • Большой урон. Комбы в углу отрывают минимум 60%, делая стоимость ошибки непомерно высокой. Это корёжит мету в сторону наличия качественных реверсалов.
  • Мало персонажей. Куча людей/стримеров открыто заявляют, что им нравится игра, но нет персонажа, которого хотелось бы «мейнить».
  • Непопулярность за пределами Японии и негативный пиар на Западе из-за DLC политики.
  • Редкие патчи. Запишу в минусы, пока у всех горит от Spirit Maiden.
  • Долгие загрузки в сравнении с файтингами от других компаний.
  • Отсутствие адекватных хит-боксов и фрейм-даты в тренинге.

Перспективы

1) Если договор о 2-летней поддержке — правда.

Тогда, с учетом уже вышедшего пака, можно предположить, что нас ждёт минимум 4 сезона. Первый сезон включает в себя 5 новых персонажей, 2 арены и несколько скинов для оружия в РПГ режиме.

Если спроецировать такой расклад на пару лет, получается порядка 30 персонажей и 18 арен в «финальной» версии игры.

2) В Granblue Fantasy примерно 640 персонажей, считая повторы. Среди этого списка найдётся предложение на любой запрос в плане геймплея, внешности, гендера, возраста, лора и перверсии. Не говоря о потенциальных гостях из других IP, ведь Cygames любит поторговать лицом и по-коллабить.

Не совсем честный пример, но арт клевый
Не совсем честный пример, но арт клевый

3) Углубление механик в будущих сезонах. Сейчас мгновенный блок не даёт качественного преимущества, а супер набирается очень легко. За раунд спокойно можно набить 130-200 метра. Возможность жечь полоску ради каких-либо иных плюшек — это круто. Также наличие 3-х суперов у Ферри показывает, что увеличение количества скай артов — также возможный вариант эволюции.

4) Японцы не жалеют денег на призовые и монетарная мотивация фактически гарантирована. Cyber Agent (материнская компания) глубоко интегрирована в киберспорт Жапани и будет лоббировать свои интересы. Так же как это было с Shadowverse; которая, кстати, выходит на мировую арену.

5) Rollback. Фанатский или официальный. В теории можно будет скопипастить ГГ-шный, но этот вопрос останется висеть в воздухе, пока Страйв не выйдет. В интервью главный дизайнер дал неоднозначный ответ на этот вопрос.

Трактуйте как хотите
Трактуйте как хотите

6) Отсутствие прямой конкуренции на ближайший год. Guilty Gear, с роллбэком и романкаселами, улетел на 21 год. Если почитать дневник разработчика, то у игры могут быть серьёзные фундаментальные проблемы. А если глянуть календарь выхода игр, то там сплошное инди, КОФ 15 и Project L.

Причём, значительное пересечение игровой базы есть только у Риотовского файтана, но я не верю в его выход в этом году. Максимум трейлер на Иво.

Кстати об Иво…

Что если ты всё просчитал наперёд, но Бог сказал нет..

— С 2018 года Cygames является официальным спонсором EVO. На тот момент GBVS гарантированно был в разработке. Они вписались, когда стали уверены в конечном продукте.

— Параллельно с выходом файтинга, транслировался второй сезон аниме.

Студия MAPPA
Студия MAPPA

— Продажи игры на консолях, сопровождались подарками кодов от гачи.

Результатом таких превентивных мер стало больше 1900 регистраций на EVO. Это дохера для no name игры. Для сравнения в 2019 году Samurai Showdown был «новой» игрой и набрал только 1700, а это тайтл по устоявшейся файтинг франшизе.

Презентация на Еволюшене — это лучшая реклама, какую только может получить игра про драчки.

Широко известен в узких кругах случай с Череподевками. Создатель SG посрался с оргом EVO. Его игра не попала в основную сетку и была обречена на 100-200 игроков онлайн в течении 8 лет. И это при том что там есть роллбэк, балланс, большие детальные спрайты, анимация и QoL мелочи, которые игнорируют большие компании.

Посмотрите панели Mike Z и Mariel Cartwright, они компетентные дизайнеры и их игра заслуживала большего.

Это я рассказываю, потому что EVO в этом году не будет! Там случился скандал и теперь им нужен ребрендинг, чистка кадров и еще бог весь что.

Вся подготовительная работа Сигов считай вылетела в трубу!

Фейл такого масштаба не идёт в плюс игре. В стиме, стартовый актив из 5 000 игроков онлайн упал до 500.

На самом деле сужение до 10% от стартовой базы — это типичная судьба любого файтинга на ПК, просто это цифра могла быть в 5 раз больше.

Синие спайки — DLC. Красные спаки — ивенты. Последний рывок на 6К зрителей — это командник 10 на 10 между SNK и SF.
Синие спайки — DLC. Красные спаки — ивенты. Последний рывок на 6К зрителей — это командник 10 на 10 между SNK и SF.

Статистику по PS4 я нашёл, но без понятия как ее читать и не знаю, позитивная она или нет. Кстати, на плойке Cygames, продали 350 000 копий, побили какие-то рекорды и остались довольны результатом.

Большой синий обзор на Granblue Fantasy: Versus

Возвращаясь к EVO, фанаты, по-быстрому организовали замену. Туда можно записаться, но призовых не будет.

Если с макро все понятно, то на микро тоже не всё гладко. Вирус блокирует локальную сцену и любые оффлайн события. Для Грабли это существенно, потому что netcode — гавно и, даже имея кучи денег, на стадион ты людей не загонишь.

На случай, если вы не знаете разницы между Rollback и Delay неткодом

Резюме

Granblue Fantasy: Versusэто качественный, красивый, простой файтинг, пострадавший за грехи своих предков, ситуации в мире и опущенный в статус дискорд-игры раньше, чем он того заслуживал.

До 9 июня игра стоит 1111 рублей за первый сет. Это приемлемая цена за данный продукт.

  • Если вы никогда не играли в файтинги раньше — то вы целевая аудитория этой игры, берите.
  • Если вам нравится музыка, графика, трейлеры - берите, это всё снято In-game.
  • Если вы думаете подождать пока не будет Complite Edition - то советую бросить эту идею. Эта игра никогда не будет иметь законченную версию. Лучший вариант для вас — в конце сезона, по скидосу взять весь паcc.
  • Если вам интересно, но вы не знаете когда заходить. Берите сейчас. Июль — Август не предвещает сильных сдвигов меты, а в сентябре мы ждём второй сезон и патч на баланс. Таким образом вы освоите все механики, и будете во все оружии под следующую волну не успев «устать» от игры.
  • Если вы жаждите серьезного межконтинентального соревнования - то наверное эта не сюда.. Пока не построят 5G или фанаты не накодят роллбэк : )
  • Если вы ждёте «своего» персонажа - то есть смысл продолжать ждать. Если герой входит в топ 10 по популярности, вы скорее всего дождётесь.
  • Если вы по прежнему сомневаетесь или на ваш вопрос не нашлось ответа - тогда задайте его в комментариях, спросите активных игроков напрямую или посмотрите обзоры на ютубе.
IGN Review. Рецензент отыграл больше ранкеда, чем я.

В этом разделе я собрал ссылки на разные полезные штуки.

Что посмотреть:

  • Канал Spooky — еженедельные турниры.
  • Канал SonicSol — тоже самое, но поменьше.
  • Panda Global — мировые командники и ивенты.
  • Unite and Fight — командное европейское дерби.

Где искать турниры:

Разное:

Написание этой статьи заняло у меня примерно неделю. Я приложил усилия и рассчитываю на то, что вы не будете ее минусить, просто потому что вам не нравятся fighting games.

22 показа
3.1K3.1K открытий
49 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Запусти РПГ мод, там никто судить тебя не будет)

Ответить

Очень красивый и доступный 2д файтинг, но сетевой код ужасен — брал на релизе и даже со стартовым онлайном были проблемы найти не лагающего противника, а искать каких-то рандомных пряников по дискордам неоч интересно.

В общем опять неткод утопил в канаве попытки сделать доступный файтинг, но как "игра для драки с братом" на одном устройстве оч хорошо.

Ответить

Это, по-моему, проблема всех японских файтингов которые не Tekken, Soul Calibur или Street Fighter. В свое время играл в BlazBlue до Chronophantasma, весь обновленный Guilty Gear, King of Fighters с 12 по 14 и всякое по мелочи, что на распродажах попадалось. Во всех них найти противника с нормальным пингом была дикая проблема. В лучшем случае 1 из 10 терпимый. 

Ответить

А как игра без онлайна нормуль? Не люблю онлайн прост, не нужное дерьмо, в соло норм или пропустить?

Ответить

Я писал об этом. 
На мой вкус сингл - не очень. Погугли ютуб, может тебе зайдёт.

Ответить