От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

Разбираю положительные и отрицательные стороны игры, что мне удалось подметить

Предисловие

Сразу оговорюсь, что игру я по-прежнему считаю классной и всем советую в неё поиграть, но вернувшись в неё спустя 2 года ожиданий обновлений, я испытал нечто такое, что подпортило моё восприятие игры.

От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

Первый опыт

Играл я в компании друзей, так что это сыграет свою роль в моём восприятии игрового процесса.

От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

Первое что меня зацепило в игре - атмосфера и загадочность. В игре можно получить уникальный опыт исследования, но только при условии, если вы про неё ничего не знаете. Мы начали играть абсолютно с нулевым представлением о том, что нас ждёт в игре - и это было великолепное стечение обстоятельств, также нам на руку сыграла генерация, которая предоставила такой вариант карты, что наш первый остров состоял из лугов и лесов, о наличии других биомов мы и не подозревали.

Ах, насколько было незабываемо то чувство, когда ты спустя долгое время в первый раз выходишь в открытый океан, не подозревая что тебя там ждёт: первая встреча с морским змеем, первая высадка в неизвестный регион, первый контакт с новыми врагами, первая смерть и повторная экспедиция за своими вещами - всё это было круто.

Второе - увлекательное строительство и приятная боёвка.

Третье - визуальный стиль, сочетающий в себе примитивные модели объектов, будто прямиком из времён игр PS1, и до слёз красивое освещение.

От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

Наше пребывание в игре было достаточно спокойным и медитативным: мы никуда не торопились, медленно изучали территорию, искали место для жилища и кайфовали от пребывания в столь атмосферном месте.

От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

Чуть позже я занялся фермерством и строительством, другой викинг компаньон собирал припасы и зачищал пещеры, в основном, а третий полностью пустился в добычу ресурсов. Поскольку я почти не рубил дерево и не добывал руду, особого представления об этом процессе я не имел, да и я был под таким впечатлением, что заострять внимание на таком аспекте не стал.

Спустя время мы начали обрабатывать руду, это должен был быть первый звоночек, но никто ничего не заподозрил...

Болота

Я могу ещё долго расписывать наши приключения, как это было атмосферно и здорово открывать новые, ранее невиданные, биомы, встречать представителей фауны и огребать от них по полной программе... Но, теперь я постараюсь по делу.

Болота поставили точку на нашей игре, ибо они из себя представляют локацию с туевой хучей крипт, в которых просто нужно фармить железо - ВСЁ. Я позанимался этим, друзья тоже, мы сделали себе по броне и нам надоело, всё свелось к тому, что они отвалились, а я ещё несколько десятков часов залипал в строительстве и рубке деревьев.

По прогрессии мы остановились почти в самом начале, так и не продвинувшись дальше босса Древнего.

И хоть мы бросили играть, но тогда я закончил на максимально положительной ноте, видимо, из-за того, что я не углублялся в прокачку персонажа.

От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

Возвращение в игру в 2023 с надеждой на хоть какие-то изменения

Спойлер: их не было (почти). Вот серьезно, я проиграл ещё часов 110, а из всех изменений я обнаружил новые рецепты еды, с немного измененной логикой её употребления, новые строения и... всё. Следующие часов 15-20 бродил по туманным землям.

Смена восприятия

От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

Во время моего второго пребывания в игре поменялась всего 1 вещь, и я уже стал иначе смотреть на многие аспекты, а именно - знание наперед всего приключения. Теперь я уже имел представление, что игра делится на некое количество регионов, со своей последовательностью посещений. Знал, что каждый босс дает, по сути, ключ или инструмент для дальнейшего продвижения, и для меня это убило некий шарм, но всё было бы не так плохо, если бы меня не начали раздражать игровые механики, на которые я раньше либо закрывал глаза, либо я вовсе до них не успел дойти.

Не вглубь, а вширь

За 2 года игра никак не углубила процесс исследования, не добавила интересных мест для посещения, новых активностей, ивентов или заданий.

Как игра выглядела 2 года назад:

Ты приходишь в чёрный лес, добываешь ДОХ** меди и олова, делаешь себе хорошую броню, чтобы не отлетать быстро, а потом идешь в болото, там твоя задача добыть опять ДОХ** железа, чтобы потом направиться в горы, добыть там снова ДОХ** серебра, потом равнины, начать выращивать ДОХ** льна и вернуться к железу для крафта новой и прочной брони, натаскать черного металла... и это всё попутно убивая боссов каждого из регионов, сложность которых заключается исключительно в жирности, твоя главная задача прийти в снаряжении получше и всё.

Как игра выглядит сейчас:

Всё, что я выше перечислил, только с двумя небольшими нововведениями, первое - на равнинах теперь можно добывать дёготь, если ты хочешь строить красивые дома, второе - теперь есть туманные земли, где тебе опять нужно гриндить много ресурсов для прокачки своего снаряжения.

И, чтоб вы понимали, так со всем в этой игре. Хочешь идти в следующий регион? Гринди себе разноцветные камушки и качай снарягу. Хочешь строить красивые дома? Гринди лес, камни, мрамор, дёготь. Может показаться, что я ною на обычный игровой процесс, но нет - этого всего нужно в промышленных масштабах, а продолжительность добычи этих ресурсов плюсуется с транспортировкой их к месту своего обитания.

От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры
От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

8 железных слитков нужно для одного забора, в стак помещается 30, так оно еще и весит дохрена, вдобавок находится за минут 10-30 от дома, копается долго, так ещё нужно для его обработки равное количество дерева, а выхлоп от этого забора может свестись к минимуму, если у тебя на территории есть мертвая зона, в которой будут мобы спауниться.

А знаете по какой причине мы имеем данный расклад? Всё просто - если удешевить крафты, или упростить транспортировку вещей, к примеру, позволив перемещать руды по порталам, или убрав пункт веса, оставив только слоты, то игра сократится по времени прохождения. Вы быстро добудете всю руду, натаскаете много материалов, построите дом, убьете боссов и вам нечего будет делать в игре.

Плавный переход к теме строительства

Если вас не напрягает всё вышеперечисленное, то я вам очень завидую, ибо я хотел построить новый дом из мрамора и дёгтя, но мне отбило всё желание несколько пунктов:

  1. Добыча всех материалов
  2. Логика спауна мобов

Такого понятия, как база - в этой игре, по сути, не существует, твоя территория - не твоя. Я выделил себе приличного размера участок, огородил его, расставил факелы, организовал огород, дом построил, но... Мобы спаунились внутри участка, я себя не чувствовал защищенным. Как я потом выяснил, нужно свою территорию плотно заспамить факелами, верстаками и прочей мишурой, но всё равно мобы находили какую-то мёртвую зону и там появлялись, в общем - бред. Рейды на базу реализованы тоже ужасно, я почти каждый раз отбивался от нападения внутри своего ограждения.

От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

Терраформингу тоже стоит уделить пару слов, в целом - плохо. Хотел через костыли построить дом под камнем, но игра не позволяла в некоторых местах копать глубже землю. Пришлось устанавливать мод на удаление этого ограничения и проблема отпала, но всё еще не приводила терраформирование в желаемое состояние.

От любви до сомнения: Как поменялось мое отношение к Valheim за 290 часов игры

Заключение

Если вы у меня спросите что такое Valheim сейчас, то я отвечу - крайне амбициозный проект, на который положили болт разработчики. В игре шикарный визуальный дизайн, музыка, атмосфера, эффект первооткрывательства, но крайне нудная прогрессия, невероятно сильно затянутая, вынуждающая тебя гриндить. Красивый и загадочный мир, но очень пустой, требующий значительной доработки. В игре хочется строить, но опускаются руки из-за ужасного спауна мобов и рейдов, вдобавок гринда и костыльности некоторых моментов.

Вывод следующий - если вы уже играли в Valheim и получили море положительных эмоций от всего, то сейчас в игре вы ничего нового не найдете, особого смысла возвращаться нет, Mistlands это эндгейм контент, и к достижению этого региона уже начинает надоедать копать разноцветные камни киркой.

Если вы ещё не пробовали Valheim - не сомневайтесь, поиграйте, на десятки часов, а то и сотню вас может захватить.

320320
259 комментариев

Сейчас будут комментарии в стиле "Ахаха наиграл 100500 часов но игра говно?" и т.п и т.д

65
Ответить

А в ответ им будут комментарии в стиле "пост дальше заголовка не прочитали"

75
Ответить

Комментарий недоступен

65
Ответить

пост дальше заголовка не прочитали

87
Ответить

Комментарий недоступен

38
Ответить

чзх, скандинавский аналог кассадоров?!?😳

10
Ответить

Жаль, что его дамаг легко нивелируется одним лишь сетом, который крафтится почти в самом начале игры

1
Ответить