The Messenger - райское ретро наслаждение

Выходные прошли славно. Успел и полезными делами позаниматься, и добить плашку в The Messenger. Небольшой обзор-отзыв, как и обещал.

The Messenger - райское ретро наслаждение

Сюжет игры начинается мега-незамысловато. Наш персонаж – ниндзя из деревни ниндзя. Вся деревня сидит в ожидании Героя С Запада, который должен прийти и спасти всех от нападений злого зла. В один день злое зло решило все-таки показать своё лицо и оставить без лица жителей деревни. Всё горит, всё в огне и тут появляется тот самый Герой, прогоняет злодеев, вручает нам некий свиток и говорит, что нужно его отнести на вершину горы.

Так и начинаются приключения. Кстати завязка сюжета какая-то прямо очень банальная. Уже в трёх играх только за последний месяц я встретил сожженную деревню главного героя. Ну да не об этом.

Сюжетно игра разделена на две части. Первая часть – классический платформер в 8-битной графике с соответствующими минизаставками между «уровнями». Музыка тоже на уровне – любители чиптюна будут в восторге. Первое, что приходит в голову – так это же Ниндзя Гайден с NES. И игра сама шутит над этим сходством в одной из сцен. Ностальгия бьёт ключом. Разводным по голове.

The Messenger - райское ретро наслаждение

Во второй части игры героя выпускают в открытый мир, выдают модную шляпу, разделение на уровни пропадает и тут уже добавляются некоторые элементы метроидвании, если можно так сказать. Графика с музыкальным сопровождением прогрессируют до 16 бит, о чём в шутливой форме нам сообщит соответствующая ачивка.

The Messenger - райское ретро наслаждение

Не смотря на банальное начало, сюжет по мере прохождения раскручивается и обретает кучу НИАЖЫДАННЫХ поворотов. Звёзд с неба он конечно не хватает, но следить за развитием интересно и очень весело. Весело в первую очередь из-за отменного юмора, в котором нет излишней чернухи и пошлости, и кучи отсылок. Местами игра заставляет не просто ухмыльнуться, а гыгыкнуть во весь голос. Чего только стоят подколы лавочника, особенно "Ты что, проходил со свитком столько времени и даже не попытался в него посмотреть?", эпопея со шкафом или боссы, которые, после победы над ними, такие: «Ну сорь, зря быканул, иди дальше».

Сам платформинг в игре хорош, но один момент всё-таки оставил неприятный отпечаток – практически полное отсутствие адекватных таймингов в отдельных джамп-квестах. Если в той же Селесте или Гуакамеле при очередном проигрыше я мог беситься на свои кривые руки из-за того, что не вовремя прожал нужную кнопку, то в Мессенджере в некоторых местах начинаешь гореть на саму игру, потому что периодически удачный платформинг зависит от рандомного поведения мобов или снарядов, от которых нужно вовремя оттолкнуться. Как я позже увидел в видео на ютубе, некоторые вообще проходили определённые моменты напролом, лишь бы ХП хватило пролететь через все жалящие препятствия.

Прохождение игры проблем не вызывает, за исключением моментов с платформингом, описанных выше. Боссы раскладываются со второй-третьей попытки, когда понимаешь все их атаки. Из рядовых противников только один требует больше одного удара, с ним кстати связан трофей.

The Messenger - райское ретро наслаждение

Ачивочно игра вообще не представляет сложности. Практически все трофеи выпадают по сюжету, но есть несколько исключений, в том числе и полностью пропускаемые.

Первый – собирательный. Нужно разбить все печати силы. К слову, это один из немногих собирательных трофеев, который выполнять интересно, потому что практически все дикие джамп-квесты расположены как раз на пути к этим самым печатям. Хорошая проверка скила и нервов.

Три пропускаемых трофея связаны со шкафом у лавочника. Всё что нужно знать для выполнения: пытайся открыть шкаф, когда тебе это запрещают и ни в коем случае не открывай, когда это сделать можно. Главное не прощёлкать нужные моменты, иначе половину игры придётся проходить заново.

The Messenger - райское ретро наслаждение

Один из трофеев заставил немножко попотеть – необходимо пройти целую локацию в полной темноте. На экране видно только героя и всё, чёрный экран, а все ловушки и ямы при этом никуда не пропали. Карта прохождения со стратеги помогла весьма условно. По сути просто немного обрисовала маршрут, но прощупать весь путь и запомнить когда прыгнуть - где зацепиться нужно уже самому. Весьма интересный экспириенс.

Ну и последний пропускаемый трофей – дойти до определённого босса, не умерев по пути ни разу. Вот его лучше делать во втором прохождении, потому что мучить себя постоянными перезапусками игры после смерти – это полностью испортить себе начальное впечатление от игры. Лучше пройти полностью, а потом, будучи уже на опыте, пробежать эту ачивку в новой игре. У меня это заняло минут 40.

По сложности трофеев я бы оценил данную платину где-то на 4-5/10, пять тут из-за некоторых особо замутных джамп-квестов. По времени у меня заняло 15 часов основное прохождение и около 40-50 минут добивание последней ачивки во втором прохождении. Платина оставила приятное послевкусие и не вызвала отвращения к игре – люблю такое.

The Messenger - райское ретро наслаждение

Игру могу порекомендовать всем любителям ретро, даже не для платинирования, а просто на прохождение. Визуал и музыка доставляют невероятное удовольствие.

На этих словах тираду по The Messenger объявляю законченной. Время добивать плашку в Dead Cells и далее своей очереди дожидаются Rain World и Blasphemous.

2121
4 комментария

саундтрек просто чума, готов часами сидеть и кайфовать под етот трек
https://youtu.be/P_5Tei-Y8so

3
Ответить

Согласен. Я после прохождения залип на прослушивании всего ОСТа. Хотя казалось бы должен был надоесть за время игры

3
Ответить

Ты длс проходил? Я там на ачивке, где нужно обогнать свою тень застрял на часа 4

Ответить

Не, пока не проходил, оставил на потом его

Ответить