А всё ли так однозначно в концовке Atomic Heart? [СПОЙЛЕРЫ]
Посмотрел несколько прохождений "Атомик Харта", и всё в "плохой" концовке представлялось примерно понятным -- ХРАЗ умелой манипуляцией и руками Нечаева убирает Сеченова и переходит на новую вершину эволюции.
Однако в одном из прохождений проявилась деталь, которой не было открыто в прочих просмотренных прохождениях. И эта деталь поставила очевидность концовки под очень большой вопрос.
Заранее прошу прощения, если подобная теория уже вовсю бороздит просторы интернетов. Показалось важным изложить её здесь именно в таком виде.
Последнее погружение майора в Лимбо
Что же это была за деталь?
Внимательно посмотрим на последнее погружение майора Нечаева в Лимбо. Происходит оно, напомню, в момент, когда майор в компании Ларисы Филатовой поднимается на «Челомей».
Проблема большинства прохождений была в том, что длинный монолог Сеченова на тему позитивной роли Коллектива обрывался в момент выхода Нечаева из дома, и мало кто дослушивал речь до конца.
Между тем, в конце этой самой речи содержится нечто весьма и весьма интересное: заканчивает Сеченов монолог вопросом "В каком из миров это происходит, сынок?"
После этих слов Нечаев выходит из здания, одновременно с тем как бы выходя из Лимбо.
Закономерный вопрос встаёт здесь уже вначале этого самого погружения -- если в Лимбо нас отправляет ХРАЗ, то почему говорит с нами Сеченов? И окончание этого монолога, прямое обращение к Нечаеву, ставит на этом вопросе серьёзный акцент.
Кот в концовке игры
Если рассмотренную деталь большинство игроков могло просто не заметить, то кота из «снов» майора в самом конце игры заметили, наверное, все.
Без вопроса Сеченова появление этого кота спокойно можно было вписать в кажующуюся очевидной сюжетную линию -- ХРАЗ отправляет Нечаева в Лимбо, и кот здесь служит как бы индикатором плавного перехода сознания майора из мира реального в мир вымышленный.
Теория
Одако что, если этот переход на самом деле состоялся уже в момент как бы последнего погружения майора в Лимбо?
Что, если выход из этого погружения был выходом не в реальный мир, а в симуляцию, созданную Сеченовым?
Выйдя из Лимбо, майор должен был в считанные секунды сделать радикальный выбор, основанный, по сути, на одном-единственном вопросе -- верит ли и верен ли он Сеченову или нет?
И эта фишка с крайне быстрым выбором хорошо ложится в выстраиваемую здесь теорию -- Сеченов, в действительности контролируя Нечаева и имея возможность отправлять его в Лимбо, в какой-то момент понимает, что верность майора поставлена под угрозу.
И после того, как Филатова в какой-то степени открывает майору глаза на происходящее, Сеченов отправляет его в симуляцию и даёт один-единственный выбор, достаточно быстрый для того, чтобы сделан он был сердцем, а не разумом: верность или предательство.
Последний вопрос Сеченова при этом -- "В каком мире мы находимся, сынок?" -- можно трактовать как некую отеческую подсказку, желание обратить внимание майора на происходящее и дать ему возможность понять, какой выбор будет правильным.
Когда майор выбирает предательство, Сеченов как бы показывает ему, к чему мог бы привести этот выбор, после чего навсегда оставляет его в Лимбо, а кот в конце подчёркивает не переход из реального мира в вымышленный, а вымышленность всего происходящего в концовке.
P. S. Это всего лишь теория, которая, как показалось, может иметь право на жизнь. И здорово, что "Atomic Heart" со всеми её символизмами и сюжетными линиями оставляет большое пространство для разработки такого рода теорий.