Откуда взялись стандарты diversity, которые планирует ввести BAFTA Games Awards, и что это значит
Пока идею лишь хотят опробовать на одной из категорий.
9 июля организаторы BAFTA Games Awards объявили, что в будущем хотят внедрить стандарты diversity, установленные Британским институтом кино, в правила и положения для будущих номинантов церемонии.
Кто ввёл эти стандарты
БИК представил стандарты для кино ещё в июле 2019 года, и сейчас их также адаптируют под телевизионные шоу. Они были нужны для подбора проектов, которые получат финансирование учреждения — для этого каждый из них должен соответствовать как минимум двум стандартам из четырёх.
- А. Репрезентация на экране, темы и нарратив
- B. Репрезентация среди творческих лидеров и команды проекта
- C. Возможности развития людей из мало представленных групп в индустрии
- D. Доступность проекта для широкой аудитории
Критериям стандарта C должны отвечать все проекты. Он подразумевает, что люди из мало представленных групп, работающие над этими фильмами, могут получить возможность развития, повышения или же полноценного участия в своём первом профессиональном проекте.
В 2020 году BAFTA Film Awards использовала эти стандарты для подбора номинантов в категориях «Выдающийся британский фильм» и «Выдающийся дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера».
Победителем в первой категории по версии BAFTA Film Awards 2020 в феврале стала военная драма «1917» Сэма Мендеса.
Значение для игровой церемонии
BAFTA Film Awards и БИК посчитали введение стандартов успешным, поэтому их решили адаптировать под телевизионные проекты и игры.
Заявки на BAFTA Games Awards 2021 уже открыты, однако адаптированные стандарты diversity в рамках церемонии пока опробуют лишь в одной номинации — на лучшую британскую игру.
Таким образом, на все остальные категории номинаций BAFTA Games Awards 2021 стандарты никак не повлияют. Впрочем, организаторы отметили, что хотят ввести их в правила и положения церемонии в будущем.
Пока организаторы лишь просят участников будущей BAFTA Games Awards 2021 самостоятельно оценить свои проекты на соответствие стандартам.
Всего стандартов также четыре — первый напрямую касается контента и персонажей в игре, а остальные — авторов и доступности.
Краткое описание стандартов внутри игр
Стандарт А касается контента самой игры — нужно отвечать трём из представленных критериев:
- Как минимум один из ведущих персонажей должен быть из мало представленной группы;
- В играх без фокуса на повествовании состав играбельных персонажей отвечает хотя бы одному требованию: баланс гендера 50 на 50, 20% персонажей входят в мало представленные группы, 10% персонажей представляют LGBTQ+, 7% персонажей представляют глухих людей или с инвалидностью, значительная часть персонажей представляет религиозное разнообразие, значительная часть персонажей представляет низкий социально-экономический уровень.
- Состав второстепенных персонажей или NPC отвечает хотя бы одному из требований, указанных для состава основных персонажей.
- Основной сюжет, нарратив или поднятые темы показывают мало представленные группы. Они должны фигурировать значительую часть игры, а не лишь в одном из её сегментов.
- Второстепенная сюжетная линия показывает мало представленные группы — например, в предыстории одного из персонажей.
- Сеттинг или локация, в которой происходят события, представляют мало представленный регион или сообщество. Если это вымышленный мир, авторы могут, например, пояснить, как он соотносится с мало представленными группами реального мира.
- Выбранные актёры для персонажей решают проблему мало представленных групп и популярных стереотипов. В том числе важно, чтобы в играх с массовкой также было достаточно персонажей из различных мало представленных групп.
Остальные стандарты (B, C и D) касаются команды авторов, возможностей развития в индустрии для представителей мало представленных групп и доступности контента для широкой аудитории — например, один критерий подразумевает наличие в игре гибкой настройки субтитров.
Скольким стандартам должны соответствовать игры, не отмечается, однако вероятно, что речь идёт также хотя бы о двух из четырёх.
Как это скажется на церемонии
Сказать наверняка сложно, однако велика вероятность, что сильных изменений не произойдёт. Многие игры в индустрии уже по умолчанию соответствуют как минимум нескольким представленным критериям.
Если в требованиях будет соответствие только двум стандартам из четырёх, как и в кино, то это, например, никак не помешает играм без значительного количества LGBTQ+ персонажей попасть в номинацию на лучшую британскую игру или в другие категории в будущих церемониях, если авторы будут, например, отвечать критериям стандартов в развитии и доступности.
Какое же дерьмо с повесточкой продвигается уже длительное время в сфере развлечений и культуры...
Внезапно меньшинством стали обычные белые мужчины традиционной ориентации. Через десяток лет нас будут изучать в учебниках по истории как вымерший вид.
Всё далеко не так однозначно. Конечно у "повесточки" в целом и квот на меньшинства в частности есть свои недостатки. Но вы никогда не задумывались зачем люди культуры этим занимаются? Неужели только из-за кучки радикалов в условном твитере? Я так не думаю.
Конкретно в данном случае логика следующая. Огромное количество людей по всему миру - гомофобы, расисты, жертвы гендерных стереотипов и т.п. Есть даже целые страны, где это продвигается на государственном уровне. Ну или стыдливо замалчивается. Может не все люди питают прям ненависть к меньшинствам, но могут презирать, относиться пренебрежительно или предвзято.
Как объяснить таким людям, что быть геем, темнокожим, женщиной, не соответствующей стереотипам о женственности - нормально?
Правильно, регулярно показывать их в произведениях массовой культуры. Конечно в жизни меньшинства встречаются намного реже, чем это показывают сейчас, повинуясь "повесточке", но если в массовой культуре всё будет как в жизни, меньшинства намного дольше будут отставать странными, опасными, ненормальными изгоями в глазах огромного количества людей.
Но разнообразие не должно быть просто красивой картинкой на экранах. Иначе это будет лицемерием.
Всё вышесказанное верно и для реальной жизни. Компании берут на работу женщин, чтобы показать, что они могут не только варить супы и рожать детей; нанимают темнокожих, чтобы показать, что они могут не только грабить и торговать наркотиками в гетто, геев - стобы показать, что они такие же люди, как и все остальные.
Показать это не вам, таким прогрессивным и лишенным предрассудков, а огромному количеству людей, которые этими самыми предрассудками страдают.
Вот зачем нужно девёрсити.
И не стоит превращать отдельных радикалов и перегибы в соломенное чучело, с которым так легко спорить. Это либо сознательная манипуляция, либо когнитивное искажение.
Повторюсь, у девёрсити есть проблемы и недостатки, но и хорошее в этой идее тоже есть.
Называть это движение "дерьмом ради повесточки" - точно такой же ограниченный и зашоренный радикализм, как и загоны так ненавидимых вами СЖВ, только с другой стороны.
До тех пор пока не будет введён законодательный запрет на Ислам и Христианство, как основных противников Диверсити, буду считать всё это хуйнёй.
Или запрещаем ВСЕ религии которые содержат в своих догматах призывы к насилию и не равноправию или идем на хуй.
Какой кошмар. На какой день запланирован апокалипсис?
Чего вы трясетесь? Страшно из привилегированного класса упасть на дно, где раньше обитали лгбт, жертвы расизма и прочие меньшинства?
Чем больше внимания уделяют меньшинства, тем больше я их блять ненавижу. Хотя раньше вообще не обращал на них внимания и было нейтрально.