3 дня со Spotify: как я пришла скептиком, а ушла сектантом

Не знаю, как у других, а мне всегда хотелось, чтобы сервис музыкальных рекомендаций заглянул мне в самое сердце. Стал одновременно личным диджеем, волшебным зеркалом из Гарри Поттера и родным отцом. В 21 веке уже хотелось бы не тыкать в альбомы по принципу "Прикольная картинка", и даже не ориентироваться на чарты с rate your music (где в разделе electronic рядом спокойно стоят Radiohead, Massive Attack и Daft Punk), а просто нажать на кнопку и получить результат. Результат в данном случае — треки по вкусу.

В погоне за киберпанком я попробовала 3 разных сервиса: Youtube Music, Deezer и Яндекс.Музыка. Клянусь всеми богами Олимпа, я пыталась их полюбить, прилежно скармливала любимую музыку и ждала той самой магии. Но получила только разочарование.

У дизера и яндекса схожие проблемы: поняв, что пользователю нравится тот или иной трек, они пихают его в радио день за днём, раз за разом. В итоге получается «беспроигрышная» для сервиса ситуация: безопасный, очевидный микс, в котором слушателю знакомы 90% треков, попытки предложить что-то новое очень редки. А также обилие "прост популярно)00)00" среди предложенного, без опоры на мои личные вкусы. Плюс ещё одна проблема: персональное радио получается неоднородным по настроению, могут соседствовать расслабленные, скучноватые композиции для фона, треки для сладкой бездны уныния и что-то из попсового guilty pleasure. Слушать эту мешанину невозможно.

Ну а ютуб ставит себе палки в колеса тем фактом, что все самые нужные функции я могу получить на основном сайте, поставив адблок. Те же альбомы без рекламы, те же рекомендации (хоть и в другом интерфейсе), те же плейлисты — не чувствую потребности платить за личную библиотеку и красивый плеер отдельно.

Если кто-то ещё не видел эту картинку — простите за грубость, не благодарите за точность. 
Если кто-то ещё не видел эту картинку — простите за грубость, не благодарите за точность. 

Метаться с одного стула на другой надоело. Оставался только МЕССИЯ ОТ МИРА МУЗЫКАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, великий Spotify. В один голос люди говорят, как же он хорош, как мощны его рекомендации. Но регистрируясь на сайте под американским IP, я чувствую в основном скепсис. Думаю, что если провалится и этот титан, то я больше никогда не вернусь к идее принимать советы о музыке от бездушного робота.

Первый день прошёл скромно: я послушала свой любимый альбом Swans, релиз группы Fufanu в качестве легкой музыки, и немного girl in red (которые даже не очень мне нравятся).

3 дня со Spotify: как я пришла скептиком, а ушла сектантом

Сервис пока не предлагает мне миксы дня, а только советует слушать больше, чтобы советы стали точнее. Честно, на этом этапе я морально готова полностью определять свою музыку на протяжении двух-трех недель, прежде чем появятся вменяемые рекомендации.

На второй день сайт встретил первыми миксами. Утренний покерфейс сменился тревожным выражением лица сноба, которого заставили поколебаться в убеждениях. Ведь в первом же плейлисте мне предложили одну из моих любимейших групп за последние 2 года (Have a Nice Life)! совпадение? Признаюсь честно, я была впечатлена даже на этом этапе. Но худшее (лучшее) ожидало впереди: внутри плейлиста обнаружилась ещё и группа Coil, которую я стабильно переслушиваю раз в год уже лет 8 (и влеплю жирный минус каждому, кто перепутает их с Lacuna Coil).

Только для тебя, Джеллифиш-симпай~
Только для тебя, Джеллифиш-симпай~
Ешь овощи, особенно брокколи.
Ешь овощи, особенно брокколи.

Сервис попал в самое музыкальное сердце. И ведь мы еще даже не открывали подкасты, которые могут мне понравиться.

Думаю, эти подкасты могут мне понравиться. 
Думаю, эти подкасты могут мне понравиться. 

Третий день продолжился в том же духе. Я прослушала ещё 2 альбома, и вечером сервис снова уточнил свои рекомендации. Он предложил мне то, чего я немного стесняюсь, но всё же люблю всем сердцем: пост-панк.

Ну да, в глубине души мне всё ещё 14 и я мечтаю быть как Сэм из Дэнни призрака, И ЧТО ВЫ МНЕ СДЕЛАЕТЕ? 
Ну да, в глубине души мне всё ещё 14 и я мечтаю быть как Сэм из Дэнни призрака, И ЧТО ВЫ МНЕ СДЕЛАЕТЕ? 

Хочу уточнить, что я не слушала ни одного альбома, который можно было бы напрямую отнести к пост-панку или готике. К прослушанному ранее присоединились группы Daughters и Forget Cassettes, которые, возможно, имеют немного подросткового ангста, но назвать их стопроцентными детекторами вряд ли можно. Ну и что это за чёрная магия?
Кликнув на плейлист Post Punk 2k, я провела славный вечер. Ни один трек за первые 2 часа не захотелось пропустить. При этом плейлист был относительно разнообразным, но примерно в одном настроении.

В остатке получаем крайне положительный опыт с точки зрения рекомендаций. Всего за 3 дня и 5 альбомов спотифай примерно понял мои музыкальные вкусы и не предложил ни одного трека в духе "ну всем же нравится, ну чё ты, ну попробуй", более того, подсунул несколько групп, которые уже являются моими любимыми. Разве не показатель?

Правда, впечатления немного смазались от насильной автозагрузки их приложения при старте шиндовс. Плюс автооткрытие браузера с гиперактивным желтым человеком, предлагающим срочно оформить премиум. Отстаньте, а.

Чего, блин? Это премиум сделает меня счастливой? Или это как бы отдельное пожелание? Тогда зачем мне брать премиум? Маркетинг уровня СЛЫШ КУПИ.
Чего, блин? Это премиум сделает меня счастливой? Или это как бы отдельное пожелание? Тогда зачем мне брать премиум? Маркетинг уровня СЛЫШ КУПИ.

В общем, я получила отличные рекомендации, а мир получил ещё одного бесплатного промоутера для Spotify. Сэр, есть минутка поговорить о вашем музыкальном вкусе?..

8181
86 комментариев

Ну вот и реклама нативная подьехала ахах 

37
Ответить

Реклама основана на истине и личном опыте. Потому что в данной ситуации Spotify дарит хорошее настроение своим пользователям.

2
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Ух, ну получай заслуженный.

12
Ответить

Не знаю, как у других, а мне всегда хотелось, чтобы сервис музыкальных рекомендаций заглянул мне в самое сердце.

Очень странное желание. Хотя тут разговор о сектах, так что понятно.

9
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

тут рассуждают о rym в контексте первых десяти позиций зонтичного тега в глобал-чарте, о чем говорить вообще.

(и тут же детская радость от того, что наконец не нужно самостоятельно искать музыку — как будто людям всерьез интересующимся есть какое-то дело до всех этих флоу/миксов, если они и так прекрасно знают, чего они не знают).

3
Ответить