Patapon. Небольшой обзор на легендарный ритм-экшен

Patapon. Небольшой обзор на легендарный ритм-экшен

Вступление

Привет тебе, заблудший путник. Ты, вероятно, не знаешь куда попал, бесцельно скитаясь по нескончаемому лесу желаний и предпочтений, но я постараюсь тебе объяснить. Ты там, где обсуждают игры на любой вкус и цвет, там, где чтят традиции и никогда не забывают легенды. Одной из таких легенд сегодня стала Patapon – одна из самых необычных, самобытных и простых по идее, но сложных в освоении игр. Во время сегодняшней посиделки мы обсудим процесс разработки, трудности, с которыми столкнулись авторы и вспомним, чем же нам так запомнилась игра.

Идея создания и первые шаги

Идея пришла в голову авторам спонтанно. Как рассказывает продюссер проекта Хироюки Котани, первый шаг на пути к созданию игры он сделал, когда посетил офис компании Interlink Planning, которая работала с зарубежными художниками. Там ему показали набросок одной флеш-игры художника по имени Ролито. Эта работа впечатлила Котани. На ней было изображено множество причудливых существ, состоящих из глаз и маленьких конечностей. Необычные персонажи размахивали копьями и другим оружием. Одной из отличительных особенностей иллюстрации была простота, с которой она нарисована.

Тот самый набросок 
Тот самый набросок 

Хироюки Котани твёрдо решил, что эти забавные шарики станут персонажами его новой игры. Первое, что представил продюсер, когда увидел их – это то, как они яростно кидаются в бой.

Мы стояли на пороге премьеры системы PSP, и многих разработчиков приглашали создавать для нее игры. Была такая компания под названием Pyramid, она разрабатывала действительно выдающиеся игры, которые стояли особняком от остальных серий. Я предложил им сделать военную стратегию с барабанным боем и с этими персонажами. Они сразу же согласились, что в этой идее что-то есть, и я начал придумывать основную систему своей игры.

Хироюки Котани. Продюссер potapon

Основная идея была определена и работа закипела. Как признавался сам Котани, он очень любил книги с картинками и давно хотел создать что-то сказочное. Patapon стала первой его игрой от начала и до конца.

Команда разработчиков предлагала различные эскизы противников, которые после обсуждения с Ролито принимали окончательный вид.

Первые эскизы боссов 
Первые эскизы боссов 

Зарождение основных геймплейных механик

По задумке авторов игрок управляет племенем, которое не понимает его языка и вынуждено общаться с ним посредством барабанов.

Первой идеей разработчиков было сделать четыре кнопки, которые были бы различными частями барабана и отвечали за разные команды: «Вперёд», «Атака» и «Защита». Но это оказалось слишком сложно. Команда забывала комбинации кнопок, а слишком простые сочетания наводили скуку. Изучая ритм-игры тех времён, они пришли к выводу, что лучше всего сделать подсказки, которые будут всплывать на экране и показывать игроку, что нужно нажимать. Но Котани всё ещё нравилась идея, что игроку придётся взаимодействовать с племенем, которое не понимает его языка. Поэтому ему хотелось продолжать идею с отдаванием особых команд.

Примерно в то же время Ролито приехал в Японию. Я попросил его придумать название этим мелким «глазастикам». И через некоторое время он прислал мне четыре наименования. В списке было название «патапон», и оно мне сразу понравилось! Слова «пата» и «пон» были очень похожи на барабанные удары. Я представил, как под ритм «пата-пата-пата-пон» маленькие создания начинают маршировать. И такие команды может запомнить каждый, а сами они больше похожи на общение, а не на команды управления. Я уговорил Pyramid сделать протопит игры и, сыграв в него, я понял, что получилось именно то, что нужно!

Хироюки Котани. Продюсер potapon

Когда решился главный вопрос, остальное пошло уже как маслу. «Бросок» стал «пон-пон», а остальные две кнопки получили смешные звуки «дон» и «чака».

Скриншот одной из первых версий игры 
Скриншот одной из первых версий игры 

Создание музыки

Поскольку разработчиком представлялось некое первобытное общество, то барабаны стали основной тематикой игры. Команда переслушивала множество барабанной музыки и начала вырисовываться картина всей игры.

Для создания звуков авторы авторы смешивали разные шумовые эффекты. В результате получилась невероятная смесь самых разных ударных инструментов многих стран, где, тем не менее, явно выделялись африканские барабаны.

Я брал инструментальную основу и изменял инструменты так, чтобы они звучали как голосовые партии. Например, партия гитары The Ventures звучала бы как «тика-тика-тика-тика», если бы ее кто-нибудь спел голосом. Ударные тоже можно переложить на голосовую партию, верно? Используя такой подход, я превращал инструментальные темы в слова, которые пелись голосом ребенка. И так были созданы все части музыкального сопровождения.

Киммеи Адати. Звукорежиссёр

Автором многих песен был сам Хироюки Котани, а исполнителем был его сын. Бюджет команды не позволял нанимать профессиональных актеров, да и продюсеру хотелось услышать в своей игре детский голос, поэтому он притащил десятилетнего мальчика в студию и попросил спеть. С этим иногда возникали некие проблемы, ведь у ребёнка шли каникулы и ему не всегда хотелось половину дня находится в студии.

Сам процесс звукозаписи походил на игру: Котани пел, а сын под музыку повторял слова песни.

Поговорим о финальной версие игры

20 декабря 2007 года долгожданная игра увидела свет. Она стала эксклюзивом для консолей PlayStation Portable и имела очень хорошие оценки (9.2/10 от IGN и 9/10 от GameSpot).

Сюжет и концепция игры. По сюжету потапоны были процветающей расой, для которой не составляло труда захватить любую территорию. Они были могущественны, пока не проиграли битву враждебному племени зиготонов.

Patapon. Небольшой обзор на легендарный ритм-экшен

Потапоны имеют круглую форму и раскрашены в чёрный и белый цвета, а зигатоны – наоборот. Имеют квадратный форму и чёрную с красным раскраску.

Игрок берёт на себя роль их божества, которое полностью управляет племенем. Чтобы стать их предводителем, нужно подписать подозрительный контракт.

Patapon. Небольшой обзор на легендарный ритм-экшен

Существуют различные типы Патапонов, которые могут быть объединены в армию игрока. Всего в игре 6 типов юнитов, но только 3 из них могут быть включены в армию. Между миссиями можно выбрать юнитов, которые будут сражаться в армии игрока в течение уровня. Формирование армии и выбор единиц являются ключевым аспектом стратегии игры.

Единицы армии Зиготонов названы идентичным с юнитами Патапонов способом, например, всадник на лошади Кибапон в племени Зиготонов называется Кибатон.

За передвижение и атаки потапонов отвечают комбинации ударов по барабанам, которые представлены четырьмя кнопками. Если игрок не попадает в правильные тайминги ударов, то звук барабанов становится противным и патапоны отказываются выполнять команды, а тайминг в игре очень жестокие. Но если у тебя хорошее чувство такта и ты безошибочно выполняешь определённое количество комбинаций, то сила атаки и скорость передвижения возрастает, а звук барабанов становится гораздо приятнее.

Также хочется отметить, что на геймплей влияют погодные условия. При дожде персонажи будут часто поскальзываться, а ветер будет ускорять/замедлять полёт копья и стрел, всё зависит от направления.

В России patapon запомнилась своим нечитаемым переводом, поэтому советую играть в японскую или английскую версию.

Ну, а на этом всё, мой дорогой читатель. Сегодня мы вспомнили одну из самых интересных игр на PSP, а кто-то вообще впервые узнал об этом замечательном проекте. Желаю тебе приятного дня и хорошего настроения)

203203
60 комментариев

Патапон и локороко крупнейшие разъебы от Сони, остальное хуйня.

29
Ответить

Локо роко разъеб полнейший, а какой там саунд)

5
Ответить

В локороко ещё не играл, кстати. Надо тоже попробовать

1
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Пата-Пата-Пата-Пон

12
Ответить

Пон-пон-чака-чака

7
Ответить

Чака-чака-чака-дон

2
Ответить