Patapon. Небольшой обзор на легендарный ритм-экшен
Вступление
Привет тебе, заблудший путник. Ты, вероятно, не знаешь куда попал, бесцельно скитаясь по нескончаемому лесу желаний и предпочтений, но я постараюсь тебе объяснить. Ты там, где обсуждают игры на любой вкус и цвет, там, где чтят традиции и никогда не забывают легенды. Одной из таких легенд сегодня стала Patapon – одна из самых необычных, самобытных и простых по идее, но сложных в освоении игр. Во время сегодняшней посиделки мы обсудим процесс разработки, трудности, с которыми столкнулись авторы и вспомним, чем же нам так запомнилась игра.
Идея создания и первые шаги
Идея пришла в голову авторам спонтанно. Как рассказывает продюссер проекта Хироюки Котани, первый шаг на пути к созданию игры он сделал, когда посетил офис компании Interlink Planning, которая работала с зарубежными художниками. Там ему показали набросок одной флеш-игры художника по имени Ролито. Эта работа впечатлила Котани. На ней было изображено множество причудливых существ, состоящих из глаз и маленьких конечностей. Необычные персонажи размахивали копьями и другим оружием. Одной из отличительных особенностей иллюстрации была простота, с которой она нарисована.
Хироюки Котани твёрдо решил, что эти забавные шарики станут персонажами его новой игры. Первое, что представил продюсер, когда увидел их – это то, как они яростно кидаются в бой.
Мы стояли на пороге премьеры системы PSP, и многих разработчиков приглашали создавать для нее игры. Была такая компания под названием Pyramid, она разрабатывала действительно выдающиеся игры, которые стояли особняком от остальных серий. Я предложил им сделать военную стратегию с барабанным боем и с этими персонажами. Они сразу же согласились, что в этой идее что-то есть, и я начал придумывать основную систему своей игры.
Основная идея была определена и работа закипела. Как признавался сам Котани, он очень любил книги с картинками и давно хотел создать что-то сказочное. Patapon стала первой его игрой от начала и до конца.
Команда разработчиков предлагала различные эскизы противников, которые после обсуждения с Ролито принимали окончательный вид.
Зарождение основных геймплейных механик
По задумке авторов игрок управляет племенем, которое не понимает его языка и вынуждено общаться с ним посредством барабанов.
Первой идеей разработчиков было сделать четыре кнопки, которые были бы различными частями барабана и отвечали за разные команды: «Вперёд», «Атака» и «Защита». Но это оказалось слишком сложно. Команда забывала комбинации кнопок, а слишком простые сочетания наводили скуку. Изучая ритм-игры тех времён, они пришли к выводу, что лучше всего сделать подсказки, которые будут всплывать на экране и показывать игроку, что нужно нажимать. Но Котани всё ещё нравилась идея, что игроку придётся взаимодействовать с племенем, которое не понимает его языка. Поэтому ему хотелось продолжать идею с отдаванием особых команд.
Примерно в то же время Ролито приехал в Японию. Я попросил его придумать название этим мелким «глазастикам». И через некоторое время он прислал мне четыре наименования. В списке было название «патапон», и оно мне сразу понравилось! Слова «пата» и «пон» были очень похожи на барабанные удары. Я представил, как под ритм «пата-пата-пата-пон» маленькие создания начинают маршировать. И такие команды может запомнить каждый, а сами они больше похожи на общение, а не на команды управления. Я уговорил Pyramid сделать протопит игры и, сыграв в него, я понял, что получилось именно то, что нужно!
Когда решился главный вопрос, остальное пошло уже как маслу. «Бросок» стал «пон-пон», а остальные две кнопки получили смешные звуки «дон» и «чака».
Создание музыки
Поскольку разработчиком представлялось некое первобытное общество, то барабаны стали основной тематикой игры. Команда переслушивала множество барабанной музыки и начала вырисовываться картина всей игры.
Для создания звуков авторы авторы смешивали разные шумовые эффекты. В результате получилась невероятная смесь самых разных ударных инструментов многих стран, где, тем не менее, явно выделялись африканские барабаны.
Я брал инструментальную основу и изменял инструменты так, чтобы они звучали как голосовые партии. Например, партия гитары The Ventures звучала бы как «тика-тика-тика-тика», если бы ее кто-нибудь спел голосом. Ударные тоже можно переложить на голосовую партию, верно? Используя такой подход, я превращал инструментальные темы в слова, которые пелись голосом ребенка. И так были созданы все части музыкального сопровождения.
Автором многих песен был сам Хироюки Котани, а исполнителем был его сын. Бюджет команды не позволял нанимать профессиональных актеров, да и продюсеру хотелось услышать в своей игре детский голос, поэтому он притащил десятилетнего мальчика в студию и попросил спеть. С этим иногда возникали некие проблемы, ведь у ребёнка шли каникулы и ему не всегда хотелось половину дня находится в студии.
Сам процесс звукозаписи походил на игру: Котани пел, а сын под музыку повторял слова песни.
Поговорим о финальной версие игры
20 декабря 2007 года долгожданная игра увидела свет. Она стала эксклюзивом для консолей PlayStation Portable и имела очень хорошие оценки (9.2/10 от IGN и 9/10 от GameSpot).
Сюжет и концепция игры. По сюжету потапоны были процветающей расой, для которой не составляло труда захватить любую территорию. Они были могущественны, пока не проиграли битву враждебному племени зиготонов.
Потапоны имеют круглую форму и раскрашены в чёрный и белый цвета, а зигатоны – наоборот. Имеют квадратный форму и чёрную с красным раскраску.
Игрок берёт на себя роль их божества, которое полностью управляет племенем. Чтобы стать их предводителем, нужно подписать подозрительный контракт.
Существуют различные типы Патапонов, которые могут быть объединены в армию игрока. Всего в игре 6 типов юнитов, но только 3 из них могут быть включены в армию. Между миссиями можно выбрать юнитов, которые будут сражаться в армии игрока в течение уровня. Формирование армии и выбор единиц являются ключевым аспектом стратегии игры.
Единицы армии Зиготонов названы идентичным с юнитами Патапонов способом, например, всадник на лошади Кибапон в племени Зиготонов называется Кибатон.
За передвижение и атаки потапонов отвечают комбинации ударов по барабанам, которые представлены четырьмя кнопками. Если игрок не попадает в правильные тайминги ударов, то звук барабанов становится противным и патапоны отказываются выполнять команды, а тайминг в игре очень жестокие. Но если у тебя хорошее чувство такта и ты безошибочно выполняешь определённое количество комбинаций, то сила атаки и скорость передвижения возрастает, а звук барабанов становится гораздо приятнее.
Также хочется отметить, что на геймплей влияют погодные условия. При дожде персонажи будут часто поскальзываться, а ветер будет ускорять/замедлять полёт копья и стрел, всё зависит от направления.
В России patapon запомнилась своим нечитаемым переводом, поэтому советую играть в японскую или английскую версию.
Ну, а на этом всё, мой дорогой читатель. Сегодня мы вспомнили одну из самых интересных игр на PSP, а кто-то вообще впервые узнал об этом замечательном проекте. Желаю тебе приятного дня и хорошего настроения)
Патапон и локороко крупнейшие разъебы от Сони, остальное хуйня.
Локо роко разъеб полнейший, а какой там саунд)
В локороко ещё не играл, кстати. Надо тоже попробовать
Комментарий недоступен
Пата-Пата-Пата-Пон
Пон-пон-чака-чака
Чака-чака-чака-дон