Цели ритуального самоубийства, конечно, носили и религиозный характер, но не такой, каким его видит Клим Саныч. Сэппуку – это привилегия, данная самураю, чтобы уйти из жизни, «сохранив лицо», и спастись от бесчестья, в том числе спасти от этого свою семью. Я недаром заключил этот термин в кавычки – «потерять лицо» - значит для японца гораздо больший негатив, чем смерть. В дело вступала идеологическая обработка буддизмом, твердившая, как правильно заметил товарищ Жуков, о том, что бояться смерти не нужно – это часть бесконечного цикла страданий. Но абсолютно неверно то, что совершивший красивую нарезку воин тут же вырвется из круга дурных перерождений. Чтобы из него вырваться, необходимо просветлиться, абстрагироваться от всех желаний и эмоций, а не просто иметь достаточную решимость, чтобы причинить себе боль. Существует понятие «хара-но курой хито» - «человек с запятнанной душой». Где слово хара – это часть от «харакири», и означает «живот». Средневековые японцы считали, что человек думает не головой, а животом. Душа и все мыслительные процессы происходят именно там. Поэтому, вскрывая живот, провинившийся человек показывал чистоту своих мыслей, дескать, ему было не стыдно открыть их миру прямо через плоть. Буквально, физически, выставлял напоказ свою душу. К тому же болезненное сэппуку с крестообразным надрезом очень быстро вышло из моды, всё же более традиционным методом считается просто воткнуть ножик себе в пузо, необязательно даже глубоко, тогда как товарищ рядом – кайсякунин – должен рубнуть по шее с фатальным исходом. Считается, что первый по всем канонам этикета такое самоубийство совершил в конце 12-го века воин по имени Минамото-но Ёримаса. Он хотел, чтобы врагу после сражения не досталась его голова в качестве трофея, и потому велел своему слуге снести ему её с плеч и закопать где-нибудь, либо вовсе выбросить в речку. Но слуга не мог поднять клинок на своего господина, и сказал, что сделает это только тогда, когда тот будет мёртв. Ёримаса это условие выполнил, и прямо там же насадился на меч, а слуга, недолго думая, закосплеил гильотину. Это было выполнено так трогательно, поэтично и красиво, что считается, будто сей пример вдохновил других воинов на такую же весёлую процедуру.
Порассуждали как-то два ноунейма в сети Интернет о самурях. Один говорит одно, а второй - прямо противоположное.
Я простой пользователь Иван, город Тверь. Никаких самураев я не знаю, просто смотрел художественный фильм. Как мне узнать, кто из двух неизвестных пользователей привирает больше? Нужно ли мне это вообще? Есть кто сейм?
Комментарий недоступен
Как мне узнать, кто из двух неизвестных пользователей привирает больше?
пойти и почитать востоковедов профильных, а не ебаных совков, ну это как минимум. ноунеймов тоже не читать
Нужно ли мне это вообще?
охуенный вопрос, мы не знаем интересна тебе япония или нет
Комментарий недоступен
Да никто, тут скорее больше похоже на уточнения и расширения, чем опровержения, потому что крим сэндвич по ходу обсуждения упоминал всякое, а тут как бы разъяснение, что темы глубже, чем просто одна фраза, и они раскрываются.
Оч просто - берешь несколько фактов и проверяешь, кто не соврал - тот прав. Достаточно нагуглить в паре учебников. Если в падлу, то почему тогда не в падлу было комментарий писать - простой парень Иван из город Теврь
Жуков как раз слишком неноунейм.