В поисках туалета

Чем больше я играю в старые игры, тем больше убеждаюсь в том насколько меня расслабили современные проекты. Автосохранения, пауза в катсценах, смена сложности в любой момент и конечно же никаких временных рамок. Dead Rising определенно может стать испытанием для неподготовленного игрока, но с лихвой вознаградит его за терпение.

По сюжету мы играем за журналиста Фрэнка Уэста, который прилетает в городок Вилламет, чтобы заснять странное поведение местных жителей. Мы решаем взглянуть на события поближе, чтобы провести свое расследование и просим нашего пилота вернуться за нами через 72 часа. Наша задача состоит в том, чтобы успеть пройти сюжетную линию за отведенное время, в противном случае нас бросят в городе.

Геймплей представляет из себя слешер с огромным количеством вооружения. Мы можем убивать бесконечные орды зомби самыми разнообразными способами. Однако не стоит недооценивать этих глупых созданий. Они достаточно ловко берут в захват и даже могут убить нас при неудачном QTE. Еще одна геймплейная механика связана с выжившими. Мы можем спасать самых разных людей, но нам необходимо провести их через толпы зомби в безопасную комнату. В этом и заключается главная проблема. Искусственный интеллект у нпс тут не самый лучший, поэтому они часто будут драться с зомби в неподходящее время, тупить и попадаться к ним в захваты. Они не телепортируются вместе с игроком при переходе на новую локацию, а вместо этого начинают стремительно терять здоровье. Для того чтобы они путешествовали вместе с нами, необходимо подводить их прямо к дверям. Признаюсь честно, мне приходилось абузить прогрузку зомби при переходе на локацию, чтобы выводить с собой выживших, ибо по-другому было никак. Еще одно неудобство связано с местными боссами-психопатами. Они достаточно сильные и их не получится убить чем попало. Нам будет необходимо прокачивать персонажа, искать редкое и убийственное оружие и запасаться лечилками. Вообще мне понравилось оружейное разнообразие и много скрытого контента, вроде смешивания коктейлей или поиска тайников. Было интересно экспериментировать и пытаться думать нестандартно. И я думаю что контента там еще больше, чем то что я смог найти.

В поисках туалета

Теперь о том, что мне не понравилось. Первый жирный минус это Отис. Он самый настоящий садист и будет психологически давить на вас своими звонками всю игру. Проблема в том, что я намеренно его игнорировал, чтобы не триггерить лишние сайдквесты, поэтому почти всю игру слушал мелодичный писк рации. Также мне не понравилось ограничение по времени. Я много раз говорил что не люблю временные рамки в играх. Я привык в удобном для меня темпе изучать локации и неспеша делать квестики. Тут же, несмотря на довольно большое количество отведенного времени, все же приходится оптимизировать свое прохождение, чтобы не пропустить что-либо. Сайдквесты имеют свойство заканчиваться, да и в определенные игровые часы тоже происходят различные ивенты, о которых нужно знать. Поэтому первое прохождение ощущается каким-то смазанным и тебе жалко пропущенного контента. Но самая главная ловушка Dead Rising это сохранения. Игра очень быстро учит следить за сейвами, выкидывая ваш несохраненный прогресс на помойку. Я пришел в эту игру после Blacksad, где на каждом шагу был автосейв, поэтому играл довольно расслабленно. Но после того как я первый раз умер, то понял что меня откатили на 2 часа назад. Также забавно реализована сама механика сейвов, которая сделана в виде туалетов, лавок и мест отдыха. Геймплей превращается в поиск ближайшего туалета, чтобы спокойно проходить сюжет дальше. Про бесячих зомби и тупых выживших я писал выше, но эти пункты тоже относятся сюда.

В поисках туалета

В общем это довольно непростой слешер для первого прохождения. Придется потратить много времени, чтобы влиться в игровой процесс, но это того стоит. В игре огромное количество контента, челленджей и секреток. С каждым новым прохождением мы будем становиться сильнее и в один момент очередной заход в игру превратится в расслабленную прогулку. Представляю как в 2006 году люди тут кайфовали и оставляли сотни часов ради удовольствия. Лично для меня Dead Rising была новым опытом и стала самым настоящим челленджем, который мотивировал тщательней изучать игру. Я определенно вернусь сюда через какое-то время, чтобы спасти всех выживших и убить остатки зомби.

2323
9 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

игра 2016? лол я помню в игормании читал про др какой то,журнал 2006-2007 года шоли. тоже в ТЦ мужик битой и телеком пиздил кого то.

1
Ответить

Это ремейк оригинальной игры 2006 года, так что все правильно ты помнишь

2
Ответить

Мне кажется, игра на самом деле не расчитана на то, что игрок будет пытаться сделать все сайды и спасти всех людишек на первом заходе. Именно поэтому время захода фиксировано, вся прокачка переносится и у игры такое большое количество концовок. Чтобы игрок проходил несколько раз, постепенно приближаясь к фулл комплиту и тру концовке. Пытаться все сделать на первом заходе - это боль. Я дропнул на спасении группы дебилов из кинотеатра.

1
Ответить

Согласен. На первом прохождении лучше на выживших вообще забить и играть чисто по сюжету и психопатам. Ибо ну выжившие максимальные дебилы, которые постоянно спотыкаются, застревают в текстурах и повортах и тд. Во второй части кстати все это исправили.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Недавно 1 и 2 части впервые прошел. И все же в 1ой временные тайминги слишком маленькие из за тупости выживших. Честно говоря, проще их вообще не спасать и играть тупо по кайфу. Я из за них только зря пару психопатов пропустил. Во 2ой части баланс куда лучше в плане времени.

1
Ответить