Аниме отрицание

Это моя личная история. По большей части она написана для тех, кто не смотрит аниме по тем или иным причинам. Начну с того, что ни будучи тинейджером, ни в раннем детстве, я никогда не смотрел аниме. Более того, у меня было мнение (основанное на шаблонах и предрассудках), что аниме это для чудиков или каких-то странных детей (ага, извините за это). С этими предрассудками я вырос, закончил универ. Некоторые мои знакомые, смотрящие аниме, как и любой другой вид художественного творчества, периодически подкидывали или рассказывали мне о каких-то тайтлах, но интереса это не вызывало. И вот однажды, не знаю, чем это импульсивное решение было продиктовано, я решил посмотреть «Death Note». В каком же шоке я был после первых серий. Закрученный, идеально выверенный сюжет (позже выяснится, что это только в первой половине, но ладно), потрясающая музыка, которая создает сумасшедшее напряжение и передает противоборствующие характеры, яркие и глубокие персонажи, фантастические образы и нереальная рисовка. Забегая вперед, после этого тайтла аниме стало частью моей жизни. Но в период «до аниме» я всегда был открыт к любой анимации, будь то работы больших западных студий или авторские мультфильмы. Но в каком же восторге я оказался после просмотра нескольких аниме-сериалов. Сложно привести аналогию, но это схоже с кухнями мира. Ты всю жизнь питался родной кухней, но потом ты попробуешь кухню других народов. Сперва это покажется диким, не привычным, но скорее всего тебе понравится вкус и дальше это станет твоей нормой.

"Ковбой Бибоп" (1998-1999)
"Ковбой Бибоп" (1998-1999)

Так вот, откатимся к моему началу. После «Death note» тайтлы полетели один за одним. И меня до сих пор не перестает удивлять, какая же фантазия у японцев, как же мастерски они изобретают своих персонажей, как же круто (топово, классно и т.д.) они закручивают сюжетные линии. От некоторых задумок и/или воплощений ты пребываешь в тотальном шоке. Кажется, что человек просто не может придумать подобное. Это и есть основа, за которую я полюбил аниме. Даже если когда-то западные студии позволят себе такое придумать, одобрят бюджеты, пройдут все инстанции и утвердят это сумасшествие, то качественно реализовать это в кинематографе окажется почти нереальным.

Еще часть предрассудков, в которые верил и я:

– Аниме для детей. Нет. Аниме, как и кинематограф, имеет возрастные ограничения. Сюжеты многих тайтлов слишком сложные и закрученные для понимания ребенка. В аниме поднимаются все актуальные и вечные вопросы, как и в кинематографе. При этом показано это часто жестче и бескомпромисснее, чем в кино или сериалах.

– Аниме наполнено излишней экспрессивностью персонажей. И да, и нет – опять же зависит от конкретного сериала. Эта особенность меня бесила больше всего. Но, посмотрев уже больше 30 тайтлов, с уверенностью могу сказать, что так далеко не везде. А порой, где это присутствует, оказывается плюсом, нежели минусом.

И все же, если вы рискнете, попробуете втянуться в этот потрясающий и яркий мир, то вы получите:

– Сюжеты которые сложно было представить в другом виде творчества

– Изумительное и яркое исполнение, которое ценно само по себе, как единица, даже без сюжета.

– Красивейшие рисовки и удивляющие ум визуальные решения.

– Потрясающие саундтреки. Классная музыка для раскрытия сюжета и персонажей. У большинства просмотренных мной аниме-сериалов просто нереальные опеннинги, которые составляют уже отдельный плейлист

– И еще много всего, что расширит ваш мир и взорвет ваш мозг.

"Тетрадь смерти" (2006 - 2007)
"Тетрадь смерти" (2006 - 2007)

Для плавного входа я отобрал для вас несколько тайтлов (на мой вкус), которые могут поразить и частично показать суть аниме. В этом списке не будет полнометражек от ГЕНИЕВ Хаяо Миядзаки («Унесенные призраками», «Ходячий Замок», «Мой сосед Тоторо» и т.д) и Макото Синкая («Твое имя», «Дитя погоды», «Сад изящных слов» и т.д) – двух самых известных режиссеров. Эти полнометражные ШЕДЕВРЫ, безусловно, заслуживают вашего внимания, но они, вероятнее всего, не произведут огромного влияние на ваш взгляд. Я предложу список из базовых аниме-сериалов, но выгодно отличающихся от западных студий, в первую очередь закрученностью сюжета и реализацией.

– «Тетрадь Смерти»

– «Атака Титанов»

– «Психопаспорт»

– «Город, в котором меня нет»

– «Берсерк»

– «Ковбой Бибоп»

"Атака Титанов" (2013 - ...)
"Атака Титанов" (2013 - ...)

Ну и резюмируя: как я и сказал в самом начале, этот текст рассчитан на тех, кто вовсе не смотрит и отвергает аниме как форму творчества. Возможно, кто-то в истории моих скреп узнает себя и попробует для себя что-то новое. Для тех, кто и так в теме аниме, рассказывайте про свои любимые сериалы и полнометражки. Рекомендуйте, на что стоит обратить вниманиме.

Мой канальчик в тг о массовой культуре, может кому-то покажется интересным.

4242
80 комментариев
15
Ответить

"Вначале я не понял.. А потом как понял!"(с)
А если серьезно, картинка (отчасти) права, пишу как старый анимуфаг с почти полутора десятком лет стажа. Вначале мне нравилось все аниме, и Ева и Школьные дни, и сиськогаремники, и длинносёнэны, получал огромное удовольствие от всего что смотрел. Первых года 3, наверное. А потом, внезапно, осознал что тайтлов от которых я получаю удовольствие стало как-то совсем мало, и сейчас дай боже чтобы пара-тройка понравилась на 8/10. Поэтому, почти все мои любимые тайтлы, те самые "10 из 10", я посмотрел в самом начале анимуфажества. Так что да, чем больше тайтлов смотрю, тем меньше нахожу среди них годноты.

2
Ответить

можно сократить до 10 и 120

Ответить

Да в аниме 95% говно ебаное, о чем вообще разговор, какие сюжеты, какие повороты... там кругом детский сад и идиотия.

10
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

95% чего угодно говно ебаное.
Но 5% мало ли это?

- Более 1000 произведений вышедших за все время (не так много, кто за всю жизнь столько видел)

- 16 новых тайтлов в год

- 4 онгоинга за сезон (столько примерно в среднем и смотрят)

3
Ответить

А где не так? 95% любого медиа контента говно, его проще делать

2
Ответить