Флетчер прямым текстом говорит, что Чарли Паркер, в пример которого он приводит, остался бы, вероятно, просто хорошим музыкантом. Но великим нас делает преодоление себя. Если тебе все будут говорить, что ты отлично справляешься со совоей работой, как ты поймёшь, что тебе есть еще куда развиваться? Идея Флетчера в том, что фраза "Good Job" превращает общество в рафинированых пофигистов и жополизов, когда и гения и посредственность одинакого целуют в лобик и называют любой пук талантливым, лишь бы не задеть чьи-то чувства. Фильм про то, что всё хорошо в меру. Флетчер в своей маниакальной идее губит жизни людей ради благородной цели — найти настоящего музыкального гения. А Эндрю, поверив в то, что этим юным гением является он, потому что его выбрал самый крутой преподаватель, начинает ломать мир вокруг себя, пытаясь оградить себя от откружения, которое, как он думает, мешает развиваться его таланту. И оба этих персонажа ущербны именно в своём маниакальном максимализме достичь своей цели не смотря ни на что. Потому это и "Одержимость". Один одержим найти гения, другой одержим им стать.
По-поводу осталныйх тезисов. Чтобы получилось что-то великое, конечно не обязательно психологически насиловать человека, но определённый уровень стресса требуется для продуктивной работы. Стресса ввиде... ДИСЦЕПЛИНЫ. В фильме у Флетчера есть четкое видение того, как должен играть оркестр. И он муштрует своих музыкантов, чтобы они выверенно чётко исполняли произведения. Можно ли делать это не кидаясь мебелью и не повышая голос? Ну конечно можно. Но будет ли человек по-настоящему стараться, если он не приложил усилия в первый раз? Почем в зале при подьёме тяжестей люди друг на друга орут, а не шепчут нежные слова "давай еще 2 по 2". Потому что это работает. Чисто физиологически стресс, выброс адреналина и учащённое сердцебиение у нас происходит в момент максимального эмоционального волнения — страха или злости. И отклик организма на эти примитивные чувства и есть способ мобилизовать свои способности и выдать максимальный перфоманс. Без стресса этого не будет никогда. И, возвращаясь к началу, кому-то будет достаточно просто дисцеплины для продуктивной работы, а на кого-то нужно рявкнуть, чтобы он зашевелился. И тут уже больше вопросы к Флетчеру и его способностям видеть таланты. Потому что ленивый нытик, даже одарённый, никогда не сравниться с менее талантливым но очень упорным пахарем.
Да, и еще момент, последний. Я тоже не сторонник фраза "Good Job". Потому что поощрение должно быть ценным, чтобы мотивировать. А так уж получилось, что стоимость вещей в нашем мире повышается в зависимости от редкости. Это относится что к твоим навыкам в работе, что к предметам роскоши.
Флетчер прямым текстом говорит, что Чарли Паркер, в пример которого он приводит, остался бы, вероятно, просто хорошим музыкантом. Но великим нас делает преодоление себя. Если тебе все будут говорить, что ты отлично справляешься со совоей работой, как ты поймёшь, что тебе есть еще куда развиваться? Идея Флетчера в том, что фраза "Good Job" превращает общество в рафинированых пофигистов и жополизов, когда и гения и посредственность одинакого целуют в лобик и называют любой пук талантливым, лишь бы не задеть чьи-то чувства. Фильм про то, что всё хорошо в меру. Флетчер в своей маниакальной идее губит жизни людей ради благородной цели — найти настоящего музыкального гения. А Эндрю, поверив в то, что этим юным гением является он, потому что его выбрал самый крутой преподаватель, начинает ломать мир вокруг себя, пытаясь оградить себя от откружения, которое, как он думает, мешает развиваться его таланту. И оба этих персонажа ущербны именно в своём маниакальном максимализме достичь своей цели не смотря ни на что. Потому это и "Одержимость". Один одержим найти гения, другой одержим им стать.
По-поводу осталныйх тезисов. Чтобы получилось что-то великое, конечно не обязательно психологически насиловать человека, но определённый уровень стресса требуется для продуктивной работы. Стресса ввиде... ДИСЦЕПЛИНЫ. В фильме у Флетчера есть четкое видение того, как должен играть оркестр. И он муштрует своих музыкантов, чтобы они выверенно чётко исполняли произведения. Можно ли делать это не кидаясь мебелью и не повышая голос? Ну конечно можно. Но будет ли человек по-настоящему стараться, если он не приложил усилия в первый раз? Почем в зале при подьёме тяжестей люди друг на друга орут, а не шепчут нежные слова "давай еще 2 по 2". Потому что это работает. Чисто физиологически стресс, выброс адреналина и учащённое сердцебиение у нас происходит в момент максимального эмоционального волнения — страха или злости. И отклик организма на эти примитивные чувства и есть способ мобилизовать свои способности и выдать максимальный перфоманс. Без стресса этого не будет никогда. И, возвращаясь к началу, кому-то будет достаточно просто дисцеплины для продуктивной работы, а на кого-то нужно рявкнуть, чтобы он зашевелился. И тут уже больше вопросы к Флетчеру и его способностям видеть таланты. Потому что ленивый нытик, даже одарённый, никогда не сравниться с менее талантливым но очень упорным пахарем.
Да, и еще момент, последний. Я тоже не сторонник фраза "Good Job". Потому что поощрение должно быть ценным, чтобы мотивировать. А так уж получилось, что стоимость вещей в нашем мире повышается в зависимости от редкости. Это относится что к твоим навыкам в работе, что к предметам роскоши.
Раскидал по-царски
Спасибо за ценное дополнение!