Как Zelda и Switch вернули мне интерес к играм

Как Zelda и Switch вернули мне интерес к играм

Всех приветствую. Часто на DTF вижу обсуждение "игровой импотенции", перенасыщения играми или наоборот отсутствия интересных для людей проектов. Хочу кратко рассказать о своем недавнем опыте и, возможно, смогу кому-то помочь разнообразить свой игровой досуг.

Последние годы начал замечать за собой такую особенность: игр вроде много выходит, какие-то покупаю в надежде увидеть что-то особенное, пробую и буквально через несколько дней бросаю. Последние месяцы прям совсем были плохи, не хотелось играть ни во что вообще. И это не из-за того, что надоели игры, я просто не мог найти для себя новые, интересный проекты. Думаю многие с этим сталкивались.

Последнее, во что я играл с удовольствием: Divinity: Original Sin 2, онлайн в RDR2, TESO, Civilization 6, Герои 3, Fallout: New Vegas, Hunt: Showdown, Mount & Blade: Warband, RimWorld, Terraria.

Всегда играл исключительно на PC, консоли были только в детском возрасте (SEGA, PS2 и PSP).

Разнообразить свой игровой опыт я решил приобретением консоли. Выбирал я не так уж и долго, так как мне хотелось иметь возможность играть не только сидя перед монитором, но и лежа в кровати перед сном (сидеть на диване и смотреть в монитор для меня не тоже самое), а иногда и в поездке куда-либо.

Как Zelda и Switch вернули мне интерес к играм

Выбор пал на Nintendo Switch. О самой приставке я рассказывать много не буду. Расскажу только об удобстве, с которым я столкнулся.

Абсолютно уникальный и разнообразный опыт взаимодействия с игровым устройством. Можно играть в собранном виде (как в PSP). Можно отсоединить джойконы, поставить экран консоли на стол и играть в таком формате. Можно подключить свич к монитору и использовать как домашнюю консоль. Даже теми же джойконами можно играть собрав их в единый геймпад, а можно отдельно держать по джойкону в руке и просто опустить руки. Т.е. можно играть лежа как амёба не поднимая рук) Так же к свичу продается много разнообразных аксессуаров, которые так же внесут разнообразие.

У меня нет возможности сравнить с другими консолями, но для было шоком, что я могу играть дома на большом мониторе, нажать одну кнопку, консоль выключится, потом я поеду куда-нибудь по делам, смогу включить консоль и игра сразу же продолжится, т.е. никаких тебе загрузок, просто продолжаешь играть. Это оказалось невероятно удобным, игры для меня стали "гибкими", не "привязывающими тебя к стулу".

Так же жена впервые за всю жизнь попробовала поиграть в игры, так как ей понравилась "мультяшность" некоторых игр, и что можно танцевать вместе в том же Just Dance.

Факт: играю я все равно больше всего дома на большом мониторе. Да, игры со свича выглядят на FHD хорошо.

Мысль: меня всегда смущали игры, которые выглядят как детские, да и привык я к "крупным" проектам, в которых Кажется, что есть много всего. А оказалось, что во многих "детских" и , на первых взгляд, простых проектах интересного геймплея в разы больше, чем в новых крупных проектах.

Теперь кратко о самой игре The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Это очень разнообразная, интересная и красочная игра. Такого количества интересных механик я ранее не видел (играл достаточно много на PC почти во все жанры).

Как Zelda и Switch вернули мне интерес к играм

В моем понимании Zelda DOTW - это песочница-сказка с приятной графикой и милым звуковым сопровождением.

Тебя не заставляют насильно ничего делать и никуда идти, есть злодей, есть герой, разбирайся. Первое время был в шоке о того, что многие механики просто не объясняют или делают это не очевидно. Некоторые из-за этого просто теряются в этой игре и им кажется, что она пустая или неинтересная. Пример: я вообще сначала не понял как готовить еду и зелья, ну или пропустил что-то. Потом я просто шел с горящим факелом мимо казана с дровами под ним и случай поджег все это дело. Подумав немного, я бросил (да, именно бросил, в игре многие предметы можно просто брать в руки и бросать) в казан яблоки, грибы, мясо, траву какую-то и получил еду.

Тут есть вообще все на любой вкус: приключение, головоломки (не глупые из разряда угадай, в какой последовательности нужно нажать кнопки, а реально интересные и сложные), гринд (с огромным разнообразием способов убийств тех же мобов), сражение с боссами, исследование живого открытого мира, испытания, пасхалки, возможность экспериментировать (есть большое количество вещей, применение которым очевидно пока не попробуешь использовать их как-то еще), реиграбельность так же довольно высока.

Самый банальный пример экспериментов в игре:

Или вот интересный факт: в грозу стоит снимать металлического снаряжение или вас ударит молния.

Я прикреплю здесь видео с одного русскоязычного калана на YouTube, это не реклама, сам познакомился с каналом буквально на днях. Советую посмотреть, человек довольно понятно и правильно рассказывает о том почему стоит познакомиться с игрой:

Мысль: я пробовал до этого буквально часок протестировать зельду на PC через эмулятор, это было совсем не то, не знаю почему. В итоге чего только стоит возможность прицеливаться движением консоли, или решать головоломки переворачиваем свича. Я очень странно выглядел, когда чуть ли не стоял вверх ногами с консолью в руках, что бы перевернуть какую-то там плиту в святилище.

Как итог: интерес к играм у меня опять появился, эмоции я получаю совершенно новые, приятные. Чувствую себя примерно так: сижу в детстве на маленьком деревянном стульчике напротив квадратного телевизора и играю в свои первые игры на SEGA.

После того как наиграюсь в зельду буду пробовать большое количество других игр на свич (в особенности эксклюзивы), список уже готов)

Может я этим постом смогу помочь тем, кто устал от скучных игр, а может просто кому-то будет интересно это почитать, не знаю. В любом случае я поделиться своим игровым опытом. Всем удачи)

175175
316 комментариев

Согласен, эксклюзивы Нинки в частности Зельда и Марио Одиссея словно наделены какой-то магией, а может бы это плацебо и самовнушение, но несмотря на это очень выдающиеся отточенным геймплеем и механиками. Да возможно уступают сюжетно или в чем-то другом, западным играм, но от этого они ни на грамм не становятся хуже, т.к. геймплей захватывает и перекрывает вообще все.

42
Ответить

Блин, вот бы Нинтендо наконец научились хоть немного в сюжет, и главное, в ОЗВУЧКУ, мать их, диалогов. Ну сколько можно, это уже нифига не "как по классике", а просто заплесневелость какая-то. Такие охренительные геймплейно игры, и такое пренебрежительное отношение к нарративу.

12
Ответить

Они наделены качеством и вниманием к деталям. Как пример, я вот сейчас пробовал играть в Yooka-Laylee and the Impossible Lair. Игра явно вдохновлялась DK, кажется даже авторы есть от первых трех игр этой серии. Но вот смотрю заставку, неприятные звуки. Топорные анимации. Физика прыжка такая, что лишний раз не хочется прыгать. Удары, словно кто-то на юнити первую игру написал. Блин, я не понимаю, как в это играть вообще. Прошел три уровня и плюнул, интереса ноль. Но ее почему-то все хвалят — вообще не могу понять, как. После Tropical Freeze из чистокровных 2д платформеров я только Mario Bros и Rayman смог нормально принять. Жаль, последнего Юбисофт, кажется, похоронила.

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Всё очень просто. Вот видите статью о том как кто-то в восторге от игры и нахтигалку с ровно противоположным мнением. А люди разные и индивидуальный опыт всех людей и предпочтения так же отличаются. Человек который в восторге от Зельды, с большой вероятностью играл до неё в игры совсем другого порядка (отсюда у нас много новорожденных фанатов нинтенды именно от этой зельды), ну а кому Зельда не зашла, те сыты тем что она предлагает уже по горло из других источников игровой индустрии. Зельда не то чтобы особенно хороша, она просто выходит из ряда и предлагает новый экспириенс тем, у кого его до этого момента не было. А кто такие откровения испытывал ранее, тот ожидает от индустрии прорывов уже в других направлениях.

Где-то отсюда должно следовать что десятибальная оценка ни о чём, но это должно интуитивно пониматься, что медиа никогда не будет восприниматься всеми одинаково, да и не должно. Кто-то наслаждается симуляторами аутиста и гринда, другим в конкретный момент времени приятнее кинцо, но потом вкусы меняются, предпочтения сдвигаются, и оценки так же меняются местами.

19
Ответить

Ну, откровенно говоря, такого опыта, что предлагает БОТВа, в общем-то и нет нигде, так что невозможно было им "пресытиться", это даже в рамках серии The Legend of Zelda - уникальная игра.
Другое дело, что не все хотят подобный игровой опыт, многих устраивает, когда их водят за ручку и разжевывают все механики, и в этом нет ничего плохого.

53
Ответить

Не соглашусь по личному опыту. Я долгое время был вообще плохо знаком с эксклюзивами Нинтендо и год назад взял свитч. Первая же игра - Зельда, вызвала просто скуку, единственный веселый элемент для меня -  это готовка еды из разных ингридиентов. Мозгом вроде понимаю, что есть крутые механики, большой мир, который можно свободно исследовать, но почему-то это не сработало на меня. Это очень странно, но мне платину в Одиссее получать и то было интереснее. 
Но о покупке свитча не жалею, были и игры которые очень понравились, напирмер Fire emblem: Three Houses. 

3
Ответить