Почему после нескольких неудач Marvel второму сезону «Джессики Джонс» стоит дать шанс

Сериал возвращает надежду на лучшее.

Почему после нескольких неудач Marvel второму сезону «Джессики Джонс» стоит дать шанс

В 2015 году, когда на Netflix вышел первый сезон «Сорвиголовы», он воспринимался как настоящее чудо — дорогой, мрачный, качественно поставленный супергеройский сериал, который разительно отличался от всего, что делали CW и ABC.

Тогда казалось, что телевизионную вселенную Marvel ждёт безоблачное будущее. Но теперь мы уже на своём горьком опыте знаем, что малый Marvel не может похвастаться стабильностью большого.

И если «Железного кулака» ещё как-то можно было посчитать случайной ошибкой, то «Защитники» подтвердили самые худшие опасения: телевизионную вселенную понесло куда-то в сторону дешёвого кино категории «Б».

Именно поэтому на второй сезон «Джессики Джонс» я смотрел со скепсисом. Доверия не добавлял и тот факт, что авторы решили принципиально отдать все эпизоды женщинам-режиссёрам. Против женщин я ничего не имею: мне просто не нравится, когда ключевым фактором в выборе постановщика оказывается его пол, а не его умение рассказывать истории.

Однако уже после нескольких первых эпизодов второго сезона «Джессики» мой скепсис полностью развеялся. «Докулаковый» Marvel вернулся.

Второй сезон отлично написан

После клишированных до мозга костей «Защитников», которые как будто вышли из-под пера авторов «Трансформеров», новая «Джессика Джонс» — как глоток свежего воздуха.

Смотреть сериал в оригинале — сплошное удовольствие. И в данном случае это не столько снобизм, сколько необходимость: Джессика постоянно использует термины прямиком из Urban Dictionary, и они не всегда поддаются переводу.

Например, закрытый мужской гольф-клуб она характеризует как «circle jerk» — вечеринку, где мужчины садятся в круг и мастурбируют друг другу. И в каждом эпизоде такого рода бессовестных словесных «панчей» десятки.

Почему после нескольких неудач Marvel второму сезону «Джессики Джонс» стоит дать шанс

Сюжет построили вокруг действительно важных тем

При просмотре второго сезона «Джессики Джонс» иногда создаётся впечатление, что сценаристы подсматривали некоторые идеи у «Бесстыдников». Тема супергероики здесь оказывается на заднем плане, а сюжет посвящён в основном реальным проблемам, с которыми может столкнуться любой человек.

Сама Джессика, например, пытается справиться с типичной детской травмой — событием, которое стирается из памяти, но остаётся в подсознании, управляя жизнью человека даже спустя десятки лет. И все метаморфозы главной героини показаны на удивление корректно.

Арки второстепенных персонажей не менее злободневны. Та же Джери Хогарт за сезон проходит через все стадии принятия тяжёлой болезни — от желания забыться до конфликтов с врачом и многочисленных попыток дать отпор судьбе. Актрисе Кэрри Энн-Мосс, раньше присутствовавшей в сериале на правах статиста, теперь действительно есть что играть.

Джери Хогарт
Джери Хогарт

Наконец, из приключений Триш и Малькольма вырисовывается довольно мрачное высказывание о наркотической зависимости, которая зачастую принимает самые странные формы, включая одержимость сексом и карьерой.

Авторы сериала несколько раз поднимают тему жизни иммигрантов в США, при этом не вставая ни на сторону Трампа, ни на сторону его противников. С одной стороны, «приезжие» во втором сезоне действительно занимаются противозаконными вещами, с другой — они делают это, чтобы выживать в неравных условиях, созданных обществом.

Триш и Малькольм
Триш и Малькольм

К вопросу сексизма и феминизма подошли здраво

Многие зрители опасались, что из-за женщин-режиссёров второй сезон «Джессики Джонс» погрузится в радикальный феминизм, но этого не произошло.

Да, сценаристы прямым текстом осуждают сексизм, но делают это естественно — например, когда бывший военный репортёр запрещает Триш рисковать своей жизнью, хотя сам построил карьеру вокруг этого, её возмущения звучат вполне резонно.

К счастью, у авторов сериала хватает и самоиронии. Например, в сцене, где посетитель бара кричит Джессике вслед «Классная жопа!», всё заканчивается совсем не так, как ожидаешь.

Почему после нескольких неудач Marvel второму сезону «Джессики Джонс» стоит дать шанс

Повествование получилось более цельным и размеренным

Главный злодей был одновременно и лучшей частью первого сезона, и его проклятием. Киллгрейв настолько силён, что сценаристам пришлось вынудить Джессику Джонс бегать кругами, прежде чем поймать его.

Во втором сезоне таких проблем нет. Первые шесть серий смотрятся без напряга, и выбранный авторами размеренный темп ломается только в седьмом эпизоде-флэшбэке.

Кому-то второй сезон «Джессики Джонс» может показаться слишком медленным, но такова уж его специфика: сценаристы тут работают в основном над тем, чтобы углубить персонажей, а не втянуть их в очередную экшен-сцену.

Почему после нескольких неудач Marvel второму сезону «Джессики Джонс» стоит дать шанс

Сценаристы порадовали своей технической подкованностью

Чего меньше всего ждёшь от сериалов Marvel, так это корректной демонстрации технических деталей. Однако в продолжении «Джессики Джонс» с этим всё на удивление здорово.

Во втором сезоне много приятных мелочей: например, один из героев вместо нотной тетради использует iPad, а Джессика в одном из эпизодов ищет Малькольма, применяя простейшую триангуляцию через веб-версию Tinder на его ноутбуке.

В одной из сцен смартфон главной героини намокает, и она тут же покупает пачку риса, чтобы высушить его. Да, сценаристы не учли, что на съёмках использовался водонепроницаемый iPhone, но их старания всё равно заслуживают уважения.

Почему после нескольких неудач Marvel второму сезону «Джессики Джонс» стоит дать шанс

Оторванность от других сериалов позволяет пропустить «Защитников» и «Железного кулака»

За весь второй сезон Джессика Джонс ни разу не вспоминает о событиях «Защитников» и не встречает ни одного героя из других сериалов Marvel.

Кого-то это может огорчить, но шоу это идёт только на пользу. Во-первых, тут никаких ниндзя! Во-вторых, «Джессику» можно спокойно продолжать смотреть как самодостаточную историю, не рискуя пропустить что-то важное.

Почему после нескольких неудач Marvel второму сезону «Джессики Джонс» стоит дать шанс

Сама концепция сезона выделяется на фоне остальных проектов Marvel и Netflix

После каждого сериала телевизионной вселенной Marvel и Netflix в сети любят обсуждать, насколько интересным в этот раз получился злодей.

Но во втором сезоне «Джессики Джонс» злодея нет вообще. Сериал рассказывает о том, как нормальные люди, руководствуясь благими намерениями, практически на пустом месте создают трагедию.

Особенно неожиданным в этот раз оказалось развитие героини Триш, чей «комплекс сайдкика» превратил её из вечно беспокойной блондинки в настоящее чудовище.

Но даже её при желании здесь можно понять: в сюжете чётко прописано, насколько она устала быть инструментом в чужих руках — матери, возлюбленного и даже самой Джессики. И дальнейшее развитие её героини — едва ли не главная причина с нетерпением ждать третий сезон.

Почему после нескольких неудач Marvel второму сезону «Джессики Джонс» стоит дать шанс

С надеждой на лучшее

Возможно, из второго сезона «Джессики Джонс» не вышло отличной супергероики, зато драматический сериал получился замечательный. Сценаристы, имея на руках карт-бланш от Netflix, не ударились в пошлость и столкновения полов, а попытались поднять действительно важные темы.

Кому-то события второй «Джессики Джонс» покажутся не очень близкими или даже скучными, но одно можно сказать точно: после нескольких поражений Marvel и Netflix наконец-то одержали свою первую победу.

Теперь даже на грядущие продолжения «Сорвиголовы» и «Люка Кейджа» хочется смотреть с надеждой.

6464
119 комментариев

Комментарий недоступен

18

Комментарий недоступен

3

Лично я бы постыдился о таком знать.

2

Бля, Елистратов рецензент дьявола. Он мне когда-то хренового Человека-Муравья продал своим текстом. Тут я призываю всех не верить на слово в этом текст.
закрытый мужской гольф-клуб она характеризует как «circle jerk»Ирочнино, что создатели вообще осуждают закрытый мужской клуб, когда сами превратили сериал в закрытый женский. И идея было дерьмовая. В индустрии нет достаточно постановщиц приемлемого уровня.
Только дочка Дэвида Линча смогла снять эпизод который интересно смотреть от начала до конца. Остальные эпизоды приходилось выташнивать, настолько они скучные.
Арки второстепенных персонажей не менее злободневны. Та же Джери Хогарт за сезон проходит через все стадии принятия тяжёлой болезни Да, только вся эта линия нахуй не нужна. Все на что она повлияла, так это на то, что Хогарт теперь флирансер.
> «Докулаковый» Marvel вернулся.
Кулака хотя бы было весело смотреть
практически на пустом месте создают трагедию.Вот тут согалашусь
развитие героини Триш, чей «комплекс сайдкика» превратил её из вечно беспокойной блондинки в настоящее чудовище.Да, только она единственная в этом сериале, кто делает ХОТЬ ЧТО-ТО, кроме постоянного блядь нытья. Пусть лучше сделают уже отдельный сериал про Адскую Кошку, потому что Джессика бесполезная тупая пизда. И это при том, что у него самые крутые способности на Marvel/Netflix.

Сравните:
Сорвиголова почти обычный человек, но он победил босса преступного мира Нью-Йорка.
Люк Кейдж выдворил преступников с Гарлема.
Кулак вернул свою компанию и отрубил один из пальцев Руки.
Джессика весь первый сезон не хочет убивать Килгрейва. В конечном итоге девушка, которую она хотела защитить сама выпиливает себя, чтобы дать ей мотивацию убить пурпурного. А во втором сезоне она просто ноет. Весь конфликт решила Триш, накормив психичку-мать свинцом.
Нет, она не просто ноет. Она делает еще хуже. Отличная блядь идея прерывать серьезную мединскую операцию посреди процесса.

Я серьезно не понимаю, в чем проблема Netflix. Снять супергероику интересно это же легко.

22

В целом со всем согласен, особенно подчеркну то что мне было жаль видеть так много вылитого дерьма на Триш, которая как раз таки казалась мне более менее самой адекватной здесь (хоть и с характером и ее перепадами начудили создатели) - но она ведь очень правильно сказала в итоге Джесс - ты не хочешь ничего делать, ты не пользуешься своим даром и никому не помогаешь - и ведь правда, люди продолжают умирать, а Джесс продолжает бухать свой второсортный виски, за 2 сезона ух какое развитие.. черт, да там Малькольм слез с игры и стал партнером уже .. так что срыв операции был просто бойлинг поинтом для меня, и дико взбесил тот факт что Hell Cat толком мы еще не увидели за 2 сезона, зато слили всех, но тему родственников Джесс тянули до конца. Про Линч согласен - тоже удивило.
Единственное что не есть правда - то что супергероику снять легко. Как раз таки наоборот. Легко снять вот так - делая вид что у вас какие то комиксы, супергероика, MCU и вообще это все происходит во вполне вымышленной вселенной. А вот снимать со всеми элементами и при этом получать фан, как это делают Легенды или AoS (люди могут относиться как угодно, я говорю про жанровые важные моменты, которые там есть и на хорошем уровне, ибо на нетфликсе нет уже давно ничего) и еще стараться держать какое то качество это невыполнимая почти что задача. На деле все продолжают напирать на реализм, но причем здесь тогда Джонс ? Я бы понял если бы она работала с элементами через свои сильные стороны сериала, но и этого нет. Черт, да тут даже экшена не было от слова вообще. Так что да, говорить что Кулак хуже этого - просто поддаваться общей истерии.

p.s. Главный пролет Джессики как мне кажется - она не помогает никому, она не ведет своей детективной работы (а ведь это должен быть детективный нуарный сериал, Alias же), 2 сезона просто копают в ее прошлое и не показывают больше ничего от слова вообще. И вот это самый главный провал - суть и потенциал Джонс не использовали никак.

3

Я серьезно не понимаю, в чем проблема Netflix. Снять супергероику интересно это же легко.Вадим дает ответ "Реальные проблемы")))
Тема супергероики здесь оказывается на заднем плане, а сюжет посвящён в основном реальным проблемам, с которыми может столкнуться любой человек.

1

Нелегко ее написать, когда ты до этого пачкой адаптировал "Сумерки", как делала Розенберг