Мои впечатления от курса STYL школы XYZ-School

Привет. Я бывший студент курса STYL, я прошёл где-то 70% от курса и бросил его. И я хочу поделиться своими впечатлениями от курса. Это только мой опыт и только моё мнение, и это исключительно моя инициатива. Мне никто, ни за что и никак не платил.

Я полный ноль в геймдеве, у меня нет ни соответствующего образования, ни опыта. Я повёлся на клёвый рекламный трейлер курса и решил попробовать. Взял пакет "Стандарт".

Перед началом курса у меня было немного времени и я прошёл бесплатный курс по ZBrush и бесплатный курс по Blender - на этих курсах можно быстро вникнуть в интерфейс данных программ.

Я начал смотреть лекции и выполнять задания в самом начале курса и старался не отставать от остальных. Студентов было много и по моим субъективным ощущениям, самые активные и успешные были те, кто УЖЕ работает в области 3D или 2D, что, конечно, не удивительно.

Весь процесс, в общем, проходил так: смотрим пару живых лекций на ютубе, с включенным чатом, чтобы можно было общаться с лектором. Затем, выполняем ДЗ, пересматривая лекцию. ДЗ готово - отправляем на проверку и ждём. Звучит неплохо, да? А теперь по-подробнее.

Формат лекций

Лекции живые - то есть, преподаватель в прямом эфире делает модельку, попутно объясняя (или не объясняя) что он делает и почему так, попутно отвечая на вопросы из чата (вопросы, к слову, часто вообще не относились к лекции, либо были откровенно тупые, т. е. либо уже сто раз было на это отвечено, либо инфа лежит перед глазами на платформе), попутно рассказывая байки из своей карьеры.

Стрим начинали в 19 вечера по МСК и один стрим, в среднем, занимал 3 часа. 3 часа, Карл! Студенты, у которых было два монитора, не парились, и повторяли за преподователем прямо на стриме - таким образом, ДЗ у них могла быть готова сразу после стрима. Остальные же нищеброды страдали дальше.

Формат лекции с постоянным перескакиванием с темы лекции на вопросы (любые) из чата, вкупе с продолжительностью лекции - делало эту лекцию абсолютно неструктурированной и очень сложной для последующего разбора. По сути, на этапе ДЗ приходилось тратить ещё несколько часов просто на то, чтобы ещё раз полностью пересмотреть все это (а лекций на одну и ту же тему могло быть больше одной, к слову). Немного помогало, если заранее записать таймкоды. Иногда, проще было нагуглить интересующий тебя вопрос, чем разбираться в записи стрима.

Тут стоит отметить, что школа делает монтаж всех таких лекций: вырезает лишнее, разбивает на отдельные видео, делает список с таймкодами - это здорово, вот только такие обработанные и приведённые в более-менее вменяемый вид видео становятся доступны на платформе далеко не сразу, по понятным причинам - всю эту работу нужно проделать, на это надо время. А ДЗ сдавать нужно поскорее, иначе рискуешь сильно отстать.

Отдельно, в своей бесполезной продолжительности, выделялись лекции по ретопу. Представьте, что вам надо сделать ретопологию вашего персонажа и есть несколько продолжительных лекций, на которых преподаватель делает ретоп своего персонажа, при этом, одна и та же часть перса может быть переретоплена несколько раз (это нормально, так делается ретоп) и вы должны просмотреть все эти лекции, на которых только ретоп, только расстановка полигончиков по поверхности хайполи, несколько часов, иногда есть какие-то полезные комментарии относительно того, почему полигоны расставляются именно так, но в целом - это просто только наблюдение за тем, как преподаватель расставляет полигончики. Несколько часов. Такие лекции правда полезны? Я не понял, как работать с такими лекциями, было ощущение, что я впустую трачу время.

Наверно, преподавателям стоило подготовиться и заранее сделать несколько примеров для разных этапов ретопа, а на стриме заострить внимание только на самых сложных частях. Мне кажется, так было бы быстрее и эффективнее.

Выполнение ДЗ и её проверка

На стандарте ДЗ проверяли проверяльщики, набранные из каких-то людей с артстанции и из самих студентов (да-да, помним же - среди студентов много тех, кто уже работает в индустрии). На сдачу ДЗ по плану отводилось 2 недели: 1 неделя, на которой лекции, и следующая за ней (на которой тоже лекции, но уже по следующей теме) и, если вам кажется, что этого достаточно, то а-ха-ха, потому что, даже если ты, забив XYZ на свою основную работу и полюбившись с йо-хо-хо софтом, успел сделать домашку и отправил ее на платформу, то проверять ее будут столько времени, что ты сам быстрее найдёшь свои косяки и ещё несколько раз переделаешь домашку.

Разумеется, такое происходило не с каждой домашкой - фидбэк мог придти и через пару часов, но это скорее исключение, чаще нужно было подождать 3-4 дня, а то и неделю.

Чтобы вы понимали, в чем проблема - после фидбэка домашку надо править, то есть, если у тебя есть 2 недели на ДЗ, и ты, допустим, сдаёшь ДЗ в начале 2-й недели, а фидбэк приходит в конце этой недели, то ты уже не успеваешь за курсом.

Чтобы хоть как-то скомпенсировать этот бардак - в курс часто делали "вставочки" из доп материала, чтобы дать дополнительное время на ДЗ тем двоешникам, которые нихрена не успевают. Доп материал, кстати, довольно прикольный: было моделирование кричей, моделирование тряпок (складок на одежде) и наверно ещё что-то, но я не помню.

Стоит ещё сказать про качество фидбэков - зачастую они были оXYенными - серьёзно, среди проверяющих было много ребят, которые качественно делали эту работу - в итоге, фидбэк действительно давал колоссальную пользу, но иногда мог придти просто отвратительный фидбэк и это очень подгаживало, потому что незамеченные косяки вылезали на следующих этапах и приходилось откатываться и все переделывать. У меня так было пару раз и это основная причина, почему я не закончил курс, у меня просто опустились руки, когда я понял, что опять придётся переделать большую часть работы, а я уже очень сильно отстал (и устал).

На неделе ещё отводился день на разбор ошибок - это живая лекция, на которую можно было прислать свою работу. Преподаватель смотрел работы и говорил, что не так. Это было очень полезно. Тут была натуральная конкуренция за внимание препода - не успел отправить свою работу в отведённое время? ССЗБ Отправил позже всех и теперь твоя работа в конце? Преподаватель, конечно, постарается, но не факт, что до твоей работы дойдут или что качество фидбэка будет на уровне.

Софт

Понадобилось много платных программ. Если подсчитать стоимость всех этих программ - получится приличная сумма. Конечно, есть альтернативные источники софта, мы все об этом знаем и активно используем на свой срах и риск. Чтобы было понятно, сколько йо-хо-хо говна придётся поставить на свою машинку, привожу список:

  • ZBrush
  • Maya (её можно заменить на бесплатный Blender, либо взять студенческую лицензию)
  • 3DMax
  • Keyshot
  • Marmoset Toolbag
  • Substance Painter
  • Photoshop

А ещё активно юзался гугл диск.

Курс сложный?

Касаемо сложности курса - тут, я думаю, все индивидуально. Лично мне приходилось буквально забивать на свою основную работу, чтобы хоть как-то поспевать за курсом. Забивать на работу, за которую тебе платят деньги - это не круто, так что совесть меня мочалила.

Интересный факт - на курс, заявленный, как Beginner /Intermediate, записалось много опытных ребят. Говорят, что ради рига и анимации. Возникает вопрос - может быть стоило отдельно сделать курс рига и анимации?

Теперь несколько слов о хорошем

Курс даёт понимание полного пайплайна создания стилизованного персонажа, это правда. Я не знаю, насколько такой пайплайн востребован, как часто такой используется, но мне показалось что то, что даёт курс - это хорошая отправная точка, с этого можно начинать. По окончании курса вы действительно сможете делать каких-то персонажей и, наверно, претендовать на какую-никакую работёнку.

Курс ценен опытом преподавателей, которым последние охотно делятся. Если рассматривать лекции не как академические лекции (а они вообще не такие), а как рассказ спеца о его опыте - то это очень ценный материал, который не нагуглишь. Я не уверен, что это стоит тех денег и времени, что требует курс, но тем не менее.

Сообщество. По крайней мере, пока что, закрытый сервер в дискорде жив, там есть много людей, способных помочь с каким-то вопросом или просто поболтать на тему. Удивительно, но сообщество не токсично о слова "совсем" (даже слишком не токсично на мой взгляд). Для человека, решившего начать карьеру в области 3D, это должно быть бесценно.

Что я могу сказать по итогу для себя

Я не жалею, что потратил деньги и время на этот курс. После нескольких месяцев курса я кое-что понял и кое-что решил:

1. Я очень люблю свою работу.

2. Я больше никогда в жизни не стану покупать подобные курсы.

При этом, я допускаю, что я закончу своего персонажа (доступ к лекциям заявлен как пожизненный) и, возможно, как-то начну использовать полученный опыт и знания.

И ещё один момент, который не относится напрямую к курсу, но о котором я хочу упомянуть и я хочу высказаться. И я уверен, что большинство не разделит моего возмущения, потому что то, что я опишу ниже кажется сегодня нормальным и естественным.

Это, так называемые, артбласты - это когда некоторое сообщество (например, студенты какой-то школы) договаривается и единомоментно выкладывает свои работы на артстанцию, а затем каждый участник должен пролайкать работы других и таким образом вывести их в топ.

Это, по сути, эксплуатация алгоритмов системы и это не есть хорошо ни для кого:

  • это плохо для системы в целом, потому что ломает саму идею продвижения толковых работ через лайки и комментарии;
  • плохо для тех пользователей артстации, у которых нету под боком такого сообщества и их работы, которые, возможно, более лучшие - в принципе не могут выйти в топ за то же время;
  • плохо для тех, кто пытается найти себе работника через артстанцию и вместо работ профи видит какое-то студенческое говно;
  • плохо и для тех, кто непосредственно вот так делает, накручивает таким образом себе лайки и пиарит себя, потому что у вас нету контроля за алгоритмами, которые вы пытаетесь эксплуатировать - это значит, что, например, в любой момент администрация станции может внести какое-то изменение, которое обернёт вам боком такую накрутку.

Про то что это просто некрасиво мне, наверно, стоит промолчать, это никого не волнует. Так смешно наблюдать, как кто-то хвастается, что его работа на главной, хотя все прекрасно понимают, как это вышло. Это как избить кого-то слабее себя и потом радоваться, что выиграл бой. Просто мерзко.

Спасибо, что прочитали. Не уверен, что правильно выбрал тег, но с этим тегом XYZ постят свою рекламу, так что я решил использовать его.

791791
436 комментариев
100 ₽

Спасибо, что поделились своим опытом работы на курсе XYZ School STYL и выводы в целом верные, ребята делают крутой продукт, но важно изучить его детально до покупки, насколько он подходит вам.

Мы сделали сервис Headkurs на котором кстати есть ребята из XYZ и попросили студентов оставить отзывы о них, можете зайти и почитать, а также изучить отзывы о других онлайн-школах, чтобы перед покупкой почитать, что думают сами студенты о продукте, не искать статьи на DTF, а из первых уст)

2

 договаривается и единомоментно выкладывает свои работы на артстанцию, а затем каждый участник должен пролайкать работы других и таким образом вывести их в топ.

с этого говна горит у большинства людей в снгшной индустрии, бро. Добро пожаловать в клуб. Хузов особо серьезно никто не воспринимает в том числе и по этой причине.

Абьюзить очевидные алгоритмы артстанции сейчас стало модно и молодежно. Китайцы так делают уже года 4.

 На стандарте ДЗ проверяли проверяльщики, набранные из каких-то людей с артстанции и из самих студентов

ha-ha-ha, classics. 

 Возникает вопрос - может быть стоило отдельно сделать курс рига и анимации?

Не подавай им идеи, а то еще кого из сперасофта завербуют. 

151

А чем сперасофт плох?

1

"Не подавай им идеи, а то еще кого из сперасофта завербуют."

- записал, спс.

2

Проходил у них драфт, в целом неплохо, хотя и удивили вчерашние студенты, дающие тебе фидбэки, а также нарезанный кусками бесплатный материал с ютуба, проданный по немалой цене в вид нового курса. Основной минус данной школы, имхо, это то, что преподаватели, являясь специалистами определенного уровня в своей области, преподавать (подавать информацию) как раз и не умеют от слова совсем. Вместо того, чтобы набирать звезд артсанции, школе хорошо бы нанять людей с педагогическими навыками, чтобы прокачать своих менторов и выстроить плавную программу. По поводу абузов механик на артсанции советую просто смириться, эта фишка была и будет. Насчет сложности курсов, то абсолютно любой курс предполагает, что студент какое-то время будет уделять самостоятельным поискам. В данном же случае именно неопытность преподавателей и авторов курса заставляет студентов тратить существенное время на поиск, вместо того, чтобы получить нужную информацию в рамках оплаченного курса.

103

с педагогическими навыками

Это в арт-школу.
Вы же прекрасно понимаете что идете учиться профессии, в которой нет как таковой базовой теории и школы, а есть самоучки которые всего добивались своим трудом. Естественно они и дают вам материал основанный на их муках + немного теории отовсюду. 

просто смириться, эта фишка была и будет.

Это на самом деле смешная хуйня, потому что считается нормальным в NA и EU поддерживать коллег и выражать эту поддержку. Абузом это к сожалению быть не может, потому как при выдаче в трендинг учитывается и вес аккаунта и другие особенности (дата реги и тд). Недавно весь Арт-стейшн был заспамлен TLOU2 артом, потому что а) модеры налайкали всего б) художники лайкали друг-друга, художники из одной студии. 

4