Все три моих любимых музыкальных жанра – трип-хоп, бритпоп и прогрессив-транс – пережили в девяностых расцвет, но мирно, почти без конвульсий, померли в нулевых. Де-юре новые альбомы продолжают появляться до сих пор, но де-факто всё лучшее было записано тогда, 25-30 лет назад. Конечно, преемственность поколений работает. Не было бы DJ Shadow и Massive Attack, не появилось бы и Hooverphonic c Goldfrapp. Не было бы Pulp и Oasis, не появилось бы Doves и Elbow. Не было бы Окенфолда с ван Дайком, не появилось бы и Армина ван Бюрена с Хаземом Бельтагуи. Отклики девяностых можно без особых усилий проследить в массе современных стилей. Но всё-таки мы предполагаем, а судьба располагает. А что бы было, сложись условия музыкального рынка иначе? Куда бы завела колея Дель Найю, Трики и прочих героев, если бы в нулевых и позже они столкнулись с куда большей конкуренцией? Остался бы бритпоп целиком гитарным стилем во времена, когда синтетический звук проник фактически во все рок-сабжанры? Ответа на эти вопросы мы никогда не узнаем.
Блин, завидую тем, кто хорошо разбирается в жанрах и их истории. Сам люблю трип-хоп, но знания по теме довольно поверхностные) Просто случайно набредаю на треки/исполнителей. Из сабжа, кстати, не всё зашло, к сожалению. Но мне в принципе редко нравятся альбомы целиком, чаще отдельные треки.
Из относительно недавно найденного понравились Lonely Road и Amélie от Doctor Flake — не знаю, на сколько процентов это трип-хоп, но звучание мне нравится. Надо послушать альбом с первым треком целиком.
Да, Doctor Flake это тоже трип-хоп, и тоже из Франции) соратник Квентина.
Давненько о нём не слышал, кстати.
Трип хоп это журналисткий тег для обозначения бристолькой сцены медленного брейкбита из секвенсоров. Такого жанра не существует, можешь что угодно так называть.