Мне, кстати, непонятно какого чёрта заканчиваются нормальные колонисты и остаются больные, косые и ленивые. Т.е. нормальная логика - в первую очередь летит элита, отборные поселенцы, покорители космоса. Потом политика немного смягчается и уже любой здоровый человек с полезной профессией может отправиться на Марс. Но ВНЕЗАПНО заканчиваются инженеры и ученые и поселенцев набирают в ближайшем казино, хотя было бы логично, что с развитием колонии и повышением её стабильности добровольцев, желающих стать поселенцами становилось бы больше.
Это всё же игра, в первую очередь. С точки зрения логики никто и высаживаться не должен там, где постоянные штормы и метеориты, когда рядом есть местечко поспокойнее. Но для игры это «сложность» :)
Не приходила мысль, что "элитарные" кадры ресурс ограниченный и быстро кончается, а налет романтики первых освоителей новой колонии быстро сходит на нет? Австралию вон заключенными заселяли. На Американский континент тоже валили все подряд.
Посмотрите на историю космической гонки: все первые космонавты были военными летчиками-испытателями, а в конце 80-ых на Шаттлах уже учителя летали. Сейчас вообще нет необходимости иметь летный опыт и отличную физическую подготовку:, достаточно иметь высшее образование, стаж работы от 3-х лет, а требования по здоровью - давление не выше 140/90 и зрение, которое можно скорректировать до 20/20 линзами.
Ну а теперь прикиньте, как эволюционируют требования к колонистам, когда вам нужен будет не отряд в 20 астронавтов как сейчас, а несколько тысяч человек?
В более-менее развитую колонию есть смысл завозить хромых, тупых, истеричных алкоголиков лишь бы они были сексуальными и делали как можно больше детишек. Комфортные купола с минимум нервных срывов дают минимальное количество отрицательных черт у второго поколения, а марсианский университет решает проблему с профессиями.
Игра мне тоже понравилась, кроме полной русофобии со стороны разработчиков, особенно сделать Россию самой отсталой и при этом сделать самый большой процент алкоголиков и ленивцев среди добровольцев. Про рынок вообще молчу, его как бы и за других компании особо есть, так ещё и у русских драг.металлы стоят дешевле всех, грустно ребятки. (А то что ракеты летают медленнее это вообще win дебафф)
"Почему вместо непотопляемых Марков Уотни на Марс летят депрессивные Куперы?" Каждое утро задаюсь этим вопросом Спасибо за обзор) Вообще Paradox одна из немногих компаний, которая продолжает держаться на плаву, делая давольно неплохие стратегии, да еще и выпускаяих на мультиплатформу
То самое чувство, когда пока на Марс не высадились первые колонисты - все работало и было прекрасно, а потом прилетели какие-то то ли русские, то ли цыгане - все сломалось, запчасти потерялись, еду не довезли... Предсказуемо первая колония сдохла. 12 колонистов из 10, буду продолжать покорять Красную планету
Если в игре приходится фантазировать, чтобы повысить сложность, придумать приключения — небогатый спонсор, как вы пишите; или высадка в самой опасной зоне… то это плохо проработанная игра. Мне так показалось из обзора. Добавив сюда ограничения, связанные с куполом, пока повременю с покупкой, наверное.
Не, со сложностью это не "фантазировать". Там есть определенный счетчик сложности, и ты его увеличиваешь, когда выбираешь себе небогатого спонсора и опасную зону. Грубо говоря, сам для себя выбираешь челлендж из предложенного. Другое дело, что игра в любом случае быстро наскучивает, поэтому я бы вот посоветовал повременить, пока апдейтами не приведут всё в порядок.
Если начать игру в 3-4 раз учитывая все предыдущие тонкости и ошибки - менеджмент колонистов позволит полностью избежать тупых, косых и пьяных. Хотя как и сказано выше, когда колонистов 1к - все превращается в микроменеджмент переселения. Еще кстати система научных иследованний несколько рандомна. Мне, например, на первых парах попались неломающиеся трубы и университет, что убрало необходимость возить колонистов с земли. Но в целом игра очень напоминает Simcity 4. Ваш враг - ваш город, а ваш интерес - сделать этот город лушчим.
Я веганов в первую очередь отбирал на Марс, потому что смешно. И на земле их меньше становится 😈
Иронично то, что оно ведь и к лучшему: на Марсе я мяса что-то не видел.
Мне, кстати, непонятно какого чёрта заканчиваются нормальные колонисты и остаются больные, косые и ленивые.
Т.е. нормальная логика - в первую очередь летит элита, отборные поселенцы, покорители космоса.
Потом политика немного смягчается и уже любой здоровый человек с полезной профессией может отправиться на Марс.
Но ВНЕЗАПНО заканчиваются инженеры и ученые и поселенцев набирают в ближайшем казино, хотя было бы логично, что с развитием колонии и повышением её стабильности добровольцев, желающих стать поселенцами становилось бы больше.
Это всё же игра, в первую очередь. С точки зрения логики никто и высаживаться не должен там, где постоянные штормы и метеориты, когда рядом есть местечко поспокойнее. Но для игры это «сложность» :)
Не приходила мысль, что "элитарные" кадры ресурс ограниченный и быстро кончается, а налет романтики первых освоителей новой колонии быстро сходит на нет? Австралию вон заключенными заселяли. На Американский континент тоже валили все подряд.
Посмотрите на историю космической гонки: все первые космонавты были военными летчиками-испытателями, а в конце 80-ых на Шаттлах уже учителя летали. Сейчас вообще нет необходимости иметь летный опыт и отличную физическую подготовку:, достаточно иметь высшее образование, стаж работы от 3-х лет, а требования по здоровью - давление не выше 140/90 и зрение, которое можно скорректировать до 20/20 линзами.
Ну а теперь прикиньте, как эволюционируют требования к колонистам, когда вам нужен будет не отряд в 20 астронавтов как сейчас, а несколько тысяч человек?
В более-менее развитую колонию есть смысл завозить хромых, тупых, истеричных алкоголиков лишь бы они были сексуальными и делали как можно больше детишек. Комфортные купола с минимум нервных срывов дают минимальное количество отрицательных черт у второго поколения, а марсианский университет решает проблему с профессиями.
А информполитика не сильно влияет на этот процесс?
Игра мне тоже понравилась, кроме полной русофобии со стороны разработчиков, особенно сделать Россию самой отсталой и при этом сделать самый большой процент алкоголиков и ленивцев среди добровольцев. Про рынок вообще молчу, его как бы и за других компании особо есть, так ещё и у русских драг.металлы стоят дешевле всех, грустно ребятки. (А то что ракеты летают медленнее это вообще win дебафф)
Комментарий недоступен
а ты посмотри на это с другой стороны, игра за Россию сплошной хардкор для знатоков :)
тру стори.
"Почему вместо непотопляемых Марков Уотни на Марс летят депрессивные Куперы?"
Каждое утро задаюсь этим вопросом
Спасибо за обзор)
Вообще Paradox одна из немногих компаний, которая продолжает держаться на плаву, делая давольно неплохие стратегии, да еще и выпускаяих на мультиплатформу
Они здесь только издателем, а игру пилили разрабы Тропико, каких-то старых версий, вроде, не знаю, не играл.
Комментарий недоступен
То самое чувство, когда пока на Марс не высадились первые колонисты - все работало и было прекрасно, а потом прилетели какие-то то ли русские, то ли цыгане - все сломалось, запчасти потерялись, еду не довезли... Предсказуемо первая колония сдохла.
12 колонистов из 10, буду продолжать покорять Красную планету
Если на ранних этапах выпадет прорывная технология экстракторов с ии то можно вообще без людей попробовать обойтись.
Там есть ветер и, порой, достигает очень большой скорости. Но беда в том, что плотность марсианской атмосферы в 110 раз ниже земной.
Если в игре приходится фантазировать, чтобы повысить сложность, придумать приключения — небогатый спонсор, как вы пишите; или высадка в самой опасной зоне… то это плохо проработанная игра. Мне так показалось из обзора. Добавив сюда ограничения, связанные с куполом, пока повременю с покупкой, наверное.
Не, со сложностью это не "фантазировать". Там есть определенный счетчик сложности, и ты его увеличиваешь, когда выбираешь себе небогатого спонсора и опасную зону. Грубо говоря, сам для себя выбираешь челлендж из предложенного.
Другое дело, что игра в любом случае быстро наскучивает, поэтому я бы вот посоветовал повременить, пока апдейтами не приведут всё в порядок.
Ветрогенераторы на Марсе это очень смешно
А жидкая вода вас не смутила?
Хочу вернуться домой и поиграть в это. Тропико 3 с радио Топор и житейскими проблемами в свое время очень доставляла
Приятный обзор.
Только, простите, все-таки «реголит».
РегОлит, братка
Игра заслуживает своих отзывов в стиме
На скринах в Интернете не раз видел продолговатые купола. Изучил все технологии, но не смог найти подобного. Как так, кто вкурсе?
Продолговатый купол - прорывная технология, находил в научных артефактах на поверхности.
Комментарий недоступен
Если начать игру в 3-4 раз учитывая все предыдущие тонкости и ошибки - менеджмент колонистов позволит полностью избежать тупых, косых и пьяных. Хотя как и сказано выше, когда колонистов 1к - все превращается в микроменеджмент переселения. Еще кстати система научных иследованний несколько рандомна. Мне, например, на первых парах попались неломающиеся трубы и университет, что убрало необходимость возить колонистов с земли. Но в целом игра очень напоминает Simcity 4. Ваш враг - ваш город, а ваш интерес - сделать этот город лушчим.