Новый инструмент для сценаристов — LoreHub. Часть 1: линия времени
Как я делал Левиафан много раз без подходящего инструмента и в итоге решил создать свой.
Всем привет! Меня зовут Андрей, я создатель Левиафана: Последний День Декады и сейчас я работаю над LoreHub.app и именно о нём я хочу рассказать вам.
Как хранить лор, что бы с ним можно было работать… не понято
Когда мы работали над Левиафаном, то мы перепробовали разные варианты хранения лора и сценария, но все они были компромиссами, которые меняли одни на другие. Мы пробовали разные вики движки, пробовали гугл документы и даже всякие спец тулы для голливудских сценаристов, но везде были свои недостатки и в целом мы смирились, что все знания об игре, так и будут просто набором разложенных по папкам документов с перекрестными ссылками.
Я пробовал пару раз написать свою вики, но у меня выходила просто очередная вики, которая просто болталась репозиторием на github.
Шли годы. Мы выпустили вторую игру, разорились, все разбежались и хорошо устроились на разных работах, а я грезил мечтой возродить Левиафан.
Начал работу над комиксом и романом. Пытался собрать весь лор и как-то превратить его во что-то внятное. Но самый большой челлендж был именно в том, что лор не имел времени. Его нельзя было разложить на события, которые можно легко визуализировать и понять какое место во времени занимает комикс или очередная глава романа.
На помощь пришёл эксель, который превратился вот в то, что вы видите ниже:
Он обрастал новыми строчками, которые копились только так. Когда их перевалило за сотню, то это уже было невозможно воспринимать, и я бросал это дело.
Аутсорс и full-stack XP gain
В итоге я на время забыл про Левиафан, гейм дев и нашёл себе хорошую работу разработчика, женился, отдыхал и самое главное учился. Учился тому, чему можно научится вне инди разработки. Учился строить системы, быстро создавать фичи, разрабатывать веб сервисы.
Я обогащался знаниями и постоянно думал о том, как хочу сделать тот тул для сценаристов. Тул который у меня не вышел много раз, так как мне не хватало опыта как разработчика и чуть-чуть взгляда со стороны. Бывало, названивал Марку (он сценарист Encased сейчас) и обсуждал с ним идеи такого инструмента. Один раз я даже лично к нему приехал и просто на пальцах показывал всё. Мне очень хотелось сделать что-то что бы облегчить ему жизни при работе над лором и сценарием игры.
После очередного разговора — решил, что буду делать!
LoreHub — нон стоп эволюция
Решил для себя, что хочу сделать разработку такой, чтобы можно было быстро создавать фичи, быстро менять что-либо и самое главное, от этого не должны страдать пользователи. Захватив все современные тулы и концепции, которые были опробованы мной, я настроил CI/CD, ввёл прагматичную TDD и вкачал все поинты в agility.
И начались эволюции.
Текущая линия времени
Если вы дочитали до сюда, и не посмотрели видео выше — советую сделать это, так как там рассказано как сделать:
- историю глубже
- контекст богаче
- оркестрацию событий точнее
- сцены детальней
- историю мира наглядней
Спасибо за внимание! Конец первой части.