Хорошая статья, вообще раздражает что разработчкики, зная что основная ЦА любит делать в играх хорошие поступки превращают выбор из "получить выгоду или сделать хорошее дело" в "сделать хорошее дело и получить выгоду или получить наказание". В игре хороший поступок - хорошие последствия, карма всегда работает. Не стали убивать злодея т.к он раскаялся? Он не обманывал, он поможет тебе позже. Помог крестьянам и отказался от награды в 0.0005 медных монет которые они собирали всем селом? Получишь ценнейшую книгу заклинаний, которая совершенно случайно завалялась у старосты. А злодей каждым своим действием лишает себя выгоды - не согласился помочь бедняку за бесплатно - не попадёшь в данж с сокровищами. Взял награду за квест, хотя тебе предлагали отказатся? Получил копейки, недополучил продолжение квеста/уникальный лут. Всё идёт наоборот, вместо "бескорыстное добро, которое не даст тебе ничего кроме морального удовлетворения или алчное зло, которое даст тебе выгоду" мы получаем "добро с выгодой или зло просто ради любви к искусству".
В трилогии масс эффект система кармы вообще сыпется. Плохие поступки банально усложняет тебе прохождение, хотя должно быть наоборот. Мне кажется более-менее адекватно эта система работает в котор.
Даже в игре человеку необходимы некоторые усилия, чтобы отказаться от заманчивого предложения, а полноценный отыгрыш злого персонажа вообще мало кто делает, так что выбор между деньгами и книгой заклинаний - это не выбор между злом и добром, а выбор между двумя типами награды. Вот если разработчики предусмотрели награду за то, что герой выжег всю деревню огнем и получил награду исключительно за "злой" поступок - это отыгрыш. Сразу вспоминаю Mount&Blade, где самый выгодный способ разбогатеть - грабить деревни, что приводит к тому, что они перестают давать тебе рекрутов и налоги. Это ощутимо влияет на репутацию, становится намного труднее собрать армию и найти деньги для её содержания. Стремление к кратковременной выгоде путем грабежа деревни приводит к долговременным последствиям и трудоемкому процессу восстановления репутации. За добрый поступок ты не получаешь ничего(кроме лута, например, с разбойников - да и тот дешевый), однако в будущем в деревне будет больше рекрутов и ресурсов.
Хорошая статья, вообще раздражает что разработчкики, зная что основная ЦА любит делать в играх хорошие поступки превращают выбор из "получить выгоду или сделать хорошее дело" в "сделать хорошее дело и получить выгоду или получить наказание".
В игре хороший поступок - хорошие последствия, карма всегда работает. Не стали убивать злодея т.к он раскаялся? Он не обманывал, он поможет тебе позже. Помог крестьянам и отказался от награды в 0.0005 медных монет которые они собирали всем селом? Получишь ценнейшую книгу заклинаний, которая совершенно случайно завалялась у старосты. А злодей каждым своим действием лишает себя выгоды - не согласился помочь бедняку за бесплатно - не попадёшь в данж с сокровищами. Взял награду за квест, хотя тебе предлагали отказатся? Получил копейки, недополучил продолжение квеста/уникальный лут.
Всё идёт наоборот, вместо "бескорыстное добро, которое не даст тебе ничего кроме морального удовлетворения или алчное зло, которое даст тебе выгоду" мы получаем "добро с выгодой или зло просто ради любви к искусству".
Комментарий недоступен
В трилогии масс эффект система кармы вообще сыпется. Плохие поступки банально усложняет тебе прохождение, хотя должно быть наоборот.
Мне кажется более-менее адекватно эта система работает в котор.
Даже в игре человеку необходимы некоторые усилия, чтобы отказаться от заманчивого предложения, а полноценный отыгрыш злого персонажа вообще мало кто делает, так что выбор между деньгами и книгой заклинаний - это не выбор между злом и добром, а выбор между двумя типами награды. Вот если разработчики предусмотрели награду за то, что герой выжег всю деревню огнем и получил награду исключительно за "злой" поступок - это отыгрыш. Сразу вспоминаю Mount&Blade, где самый выгодный способ разбогатеть - грабить деревни, что приводит к тому, что они перестают давать тебе рекрутов и налоги. Это ощутимо влияет на репутацию, становится намного труднее собрать армию и найти деньги для её содержания. Стремление к кратковременной выгоде путем грабежа деревни приводит к долговременным последствиям и трудоемкому процессу восстановления репутации. За добрый поступок ты не получаешь ничего(кроме лута, например, с разбойников - да и тот дешевый), однако в будущем в деревне будет больше рекрутов и ресурсов.