Впечатления от просмотра геймплея Mafia: Definitive Edition

Впечатления от просмотра геймплея Mafia: Definitive Edition

Всем привет! Захотелось поделиться общими впечатлениями от увиденного и отметить пару деталей.

Для экономии времени прошаренных олдов, оговорюсь сразу, оригинальную Mafia TCOLH на момент релиза я и близко не застал в силу возраста. Впервые опробовал 4 года назад, не испытывая каких-то трудностей в восприятии и геймплее. В целом, осталось очень положительное впечатление, прошёл ещё 2 раза. С серией познакомился через Mafia 2, считаю ее любимой игрой детства, а к третьей части, главной претензией было техническое состояние игры на момент выхода, в остальном, отлично зашло. От ремейка я ожидал дальнейшего развития разработчика Hangar 13 и идей их первого творения.

Вот как это выглядело в оригинале
Вот как это выглядело в оригинале

Начну по порядку. В данном ролике, нам показывают основную часть переосмысленной главы «Загородная прогулка», она происходит в 1933 году. Начало, в общем, соответсвует оригиналу, Сэма с грузовиком не оказалось на месте встречи, Поли отправляет главного героя на разведку. Нам сразу демонстрируют сигаретную карточку, в игре появились коллекционные предметы, похоже, они по умолчанию, отображаются на мини-карте знаками вопроса, ибо в Mafia 2 надо было искать без подсказок, в тройке ставить прослушку на район для их отображения, по моему, упрощение.

Карточка с Фальконе
Карточка с Фальконе

Интересный факт. На подобранной карточке изображен Карло Фальконе (босс Вито в М2), который на момент времени действия главы (1933 год) уже вступив в сговор с кланом Винчи, содействовал в убийстве своего босса Дона Моретти, а будучи его капо, Карло захватил власть в семье (см. «Семейный альбом» в Mafia 2).

Далее, после нахождения грузовика с трупом, начинается перестрелка. Я хоть и паршиво знаю английский, но закадровый голос говорил, что навыки стрельбы у ветерана Линкольна и таксиста Тома различаются. Я специально открыл на ютубе бой с гаитянцами непрокаченного Линкольна из начала M3, единственная разница - это размер прицельного круга пистолетов у Тома больше! Все! Как он стреляет с минимум отдачи, как перезаряжает револьвер за секунду, бросок коктейлей Молотова, эффективное обращение с пушкой любой рукой... про механику потери оставшихся в магазине патронов можно было не упоминать, утерянное ремесло. Про отдачу Томпсона-DMR туда же.

Для наглядности
Для наглядности

Стоит отметить, что с виду Том носит с собой только 2 вида оружия (в отличии от оригинала) например в амбаре, когда гг направляется к ящику с патронами, проходя по оружию на полу, появляется надпись swap (замена/менять). Интересный факт. В своё время, разработчики аргументировали такой подход в M3, чтобы поднять напряжение от боев, когда приходится часто подбирать новое оружие из-за ограниченного боезапаса и смены дистанции, следовательно, игроку нужно постоянно двигаться.

Swap
Swap

После перестрелки, вместо унылой пробежки обратно к Поли, нам показали катсцену. Собственно, предыдущая игра Hangar 13 в этом плане была хороша, режиссура и лицевые анимации были на высоте. В ремейке с первым я спорить не буду, а вот с лицами пока грустно. Они никакие. Спектр эмоций ими передаваемый минимален, на это скучно смотреть. Для сюжетной игры это проблема, надеюсь, к демонстрации просто не успели доделать.

Заготовка для мема
Заготовка для мема

Ещё кажется, что Том выглядит намного увереннее и хладнокровнее своих напарников, которые в этом бизнесе куда больше и опытнее него. Как дрожащий Поли будет демонстрировать выполнение грязной работы и подбивать на финальный сюжетный поворот? Но, Том же умеет револьвер за секунду перезаряжать, сам разберётся!

Чуть позже показывают Сэма, в отличии от оригинала, он теперь отстреливается, а бой происходит на улице под раскаты грома и молний, выглядит эффектно. Во время перестрелки в самом амбаре, я обратил внимание на аптечки на стенах. В отличии от M3, Том не берет оттуда адреналин, который может использовать в любое время, теперь процесс лечения происходит в тот же момент, а шкала здоровья не разбита на авто-регенерируемые ячейки. Такая вот, дань оригиналу, похвально.

Впечатления от просмотра геймплея Mafia: Definitive Edition

Когда Поли, наконец, подгоняет грузовик, начинается погоня. Вместо гангстеров - продажные копы Морелло, внимание, с броневиком! Огромный, стальной, тонированный, с бутафорской турелью... вроде это Mafia, а не Uncharted, но хоть не босс-вертолёт. В остальном погоня классная, полицейские машины ослепляют фарами и мигалками, при убийстве водителя их красиво заносит, есть и мотоцикл.

Тот самый броневик
Тот самый броневик
В оригинале, в режиме "Большой прогулки" можно было раздобыть такой транспорт, может полицейский броневик отсылка?
В оригинале, в режиме "Большой прогулки" можно было раздобыть такой транспорт, может полицейский броневик отсылка?

Хочется подвести небольшой итог, мне понравились добавленные катсцены, они смотрятся к месту и добавляют атмосферы, тоже повторю про эффекты - сверкающая молния во время перестрелки, свет фар и мигалок по дождем, разлетающиеся ящики, хороший фоновый саундтрек - вроде я сейчас перечисляю то, что есть в каждой игре, но не 18 лет назад.

С другой стороны, нет выброшенных патронов вместе с магазином и гильз на полу, про физику автомобилей наверно говорить ещё рано, но кадры с гонками и ночная погоня выдаёт Mafia 3. Теперь вы не заблудитесь с мини-картой, по указателям поймёте, откуда в вас стреляют, а яркие бочки украсят все взрывами.

Впечатления от просмотра геймплея Mafia: Definitive Edition

Лично мне кажется, если кто-то скажет, что это не Mafia TCOLH, то будет прав. А если что, это осовремененное переосмысление окажется хорошим экшеном в не очень популярном сетинге, что тоже имеет место быть. Я ожидал подобную историю от Hangar 13, но, в любом случае, игру жду. Будет интересно узнать, что во время показа отметили вы.

5151
180 комментариев

Меня бесят прицелы что тут что в Мафии 3. У дробовика один, у пистолета другой, у томпсона третий, все они большие и не эстетичные. Имхо, лучший прицел в истории ТПС у РДР2. Просто белая точка и полупрозначный круг вокруг, отображающий кучность стрельбы (оба элемента можно отключить и настроить размер).

48

А мне наоборот не нравится прицел, что в RDR2 и в Max Payne3. Очень маленькая, еле заметная точка, если зрение слабое, то приходится напрягаться, разыскивая её. Соответственно глаза быстрее устают. В третьей мафии мне прицел понравился, во второй по моему тоже нормально было, хотя давно играл, точно не помню.

10

Это не критично. В целом неплохо все выглядит. 

прицел из игр рокстар

1

Мне вообще не нравится прицел в рдр2
Из-за него кажется, что оружие чувствуется одинаково. Прикольный прицел в анч4, без центра, динамический. Так лучше ощущается оружие и тяжелее прицелится. В рдр2 и Гта5 же какой-то тир. 

Геймплей понравился, в целом хорошие ощущения. Кажется разрабы поработали над окружением и деталями. Лично для меня это очень важно. Тот же призрак Цусимы например - мне понравились детали, типа стряхивания крови с клинка, сочинения хокку и прием ванны с размышлениями)) мне кажется такое надо поощрять в играх...я вот сам впечатлился тлоу2, после прохождения и запилил видос, сравниваю ластик и рдку по манере повествования и проработке мира))) мне кажется это очень круто, когда сюжет подают не только диалогами в катсценах и в сюжетных миссиях)) да окей, цусима много в чем не добирает...это видно, но вот АНТУРАЖ у игры точно есть - и вот это круто))) я за такие проекты и подход в целом)) кушать пластмассовых асассинов и вотч догов уже порядком надоело

13

Ну если говорить о деталях, то в 2020 прятать дробовик в задницу героя такая себе идея, при том, что носить больше 2 стволов он все равно не может. Это конечно мелочь, но как обычно, с них все и начинается и заканчивается.

27