Морроувинд

Под склонами горы Красной Двемеры кирками своими из породы горной извлекли сердце мёртвого Б-га Лорхана. Великий ум их — Кагренак, пообещал из него создать Б-га нового, который дарует Двемерам желаемое превосходство над расой Кимеров. Отношения с которыми были так же сложны, как и добыча эбонитовой руды в бесконечных пещерах острова Вварденфелл, занимающего значительную часть территории провинции Морроувинд, которая является частью империи Тамриэль.

<i>Небо в этой игре даже сейчас способно поразить своей красотой.</i>
Небо в этой игре даже сейчас способно поразить своей красотой.

На котором игрок, запустивший вышедшую в далёком 2002 году игру The Elder Scrolls III: Morrowind, своё время и проведёт.

Морроувинд для серии The Elder Scrolls стал некой точкой отсчёта, начиная с которой большинство игроков и познакомились с серией классических РПГ от Тодда Говарда. А как сказал Ребе Нестерман: “Классические РПГ являются имплицитным последним оплотом белой идентичности”.

Так что не просыпаемся от вчерашнего шторма. И в сопровождении чиновников Имперской таможни, после получения необходимых бумаг, попадаем в Сейда Нин — небольшом поселении, расположившимся на побережье местного моря и выполняющюм роль единственного на острове порта, оборудованного маяком. Имперский чиновник, передавший нам необходимые бумаги, сообщит, что следующим местом, которое необходимо посетить по главному квесту, является город Балмора.

Расположенный точно к северу от Сейда Нин, отделённый от последнего невысоким горным хребтом. Поэтому на пути главного героя к месту назначения повстречается небольшой Имперский форт — Пелагиад. Где игроку предстоит ознакомится с типичной планировкой большинства небольших поселений Вварденфелла: таверна, одновременно совмещающая в себе функции бара и отеля, лавка торговца, святилище, кузница и дома местных жителей.

На этом моменте стоит немного притормозить и объяснить основную концепцию перемещения по Вварденфеллу. Никакого GPS-навигатора, прокладывающего путь до следующего задания вы не встретите. Вместо него, местные жители устно буквами в дневнике расскажут вам, как добраться до определенной точки этой проклятой земли. Поэтому, если очередной непись скажет, что до искомой пещеры необходимо будет дойти до северного побережья, повернуть на запад и следовать вдоль воды до каменной пирамидки, поверьте мне, эту самую пирамидку вы таки будете искать. А ещё и вспомните, что на любой карте север всегда находится сверху.

Попав в Балмору, вам потребуется найти там имперского шпиона по имени — Кай Косадес и передать ему полученные ранее бумаги. И несмотря на разбросанные по всей квартире трубки для поглощения местного наркотика — скуума, поверить, что полуголый спортивный мужчина средних лет, вас не наебёт, довольно сложно. Так что отправляемся в свободное путешествие по странному миру провинции Морроувинд, заселённому четырехкрылыми рептилиями, гигантскими грибами, странной архитектурой и местными жителями — Данмерами, тёмными эльфами, во всю пропагандирующими ксенофобию.

Именно в этот момент вы осознаете, что слова в начале игры о том, что главный герой волен пиздовать на все четыре стороны и свободен в выборе, к какой из множества местных политических и религиозных движений присоединиться, таки правда.

Морроувинд

Но избалованный современными псевдоРПГ для нормисов, игрок, опьяненный возможностями, будет быстро возвращён на землю осознанием простого факта, что любой сюжетный NPC, встреченный в этой игре, на самом деле является истинным многоходовочником, за движениями которого в пятимерных шахматах уследить не так-то и просто. Игра за руку тебя к следующему квесту вести не будет, а скорее наоборот постарается максимально засрать квестовый дневник записями, попытки распутать которые на следующий игровой день может обернуться для игрока настоящим препятствием.

Морроувинд

Но всё же, уверена, что прохождение главного квеста у игрока особых проблем не вызовет. Основной сюжетный конфликт не является чем-то недоступным для понимания обычным подпивасным игроком: давным-давно в битве при красной горе, в последнем бою слесхнулись силы Кимеров и Двемеров, первопричины которого были основаны на многовековой неприязни упомянутых выше наций друг к другу. Двемеры, обладая более развитыми технологиями, стремящиеся к постижению Логики и Разума, открывшие секреты сердца Лохрана, пытались сотворить нового Б-га при помощи своих достижений. Но Кимерам такое богохульство было не по нраву. И Неревар, выступающий на стороне Кимеров, решил идти войной против своего “друга” Дагот Ура.

Исход войны был за Кимерами. Двемеры бесследно исчезли, а слабость Кимеров их же и погубила. Неспособные противостоять своим желаниям, воспользовавшись достижениями двемера Кагренака, они нарушили клятву данную Б-гине Азуре, и вся нация Кимеров была проклята. Кожа их стала серой, как пепел, а глаза ярко-красными, словно лава, извергающаяся на территорию Ввандерфелла последние сотни лет, так и стали они Данмерами.

Трое из самых значимых участников той битвы стали живыми Б-гами: АЛЬМСИВИ или сокращением от имён Вивека, Альмалексии и Сота Сила.

Жили они в надежде, что пророчество о возвращении Нереварина не будет исполнено. Но тута с имперского корабля сходим мы и все их планы идут по пизде. Так что хули вы там заливаете мне, чмошники из грязи вылезшие? Я блять ваш истинный Нереварин, поэтому идите ка нахуй, дружочки-пирожочки, жопу свою пеплом из ближайшей фояды подотрите и больше в мою сторону такую хуету про ничтожеств не заливайте. А то блять каждый встречный Данмер не против высказать своё презрение к твоей персоне, благо законы Морроувинда основываются на принципе — моё тело, моя крепость. Так что триггерим вкусных сюжетных неписей на агр в вашу сторону и спокойно делим их на ноль Хризамером.

Морроувинд

Морроувинд в первую очередь привлекает своей необычной эстетикой. Несмотря на почтенный возраст, ничего похожего в плане проработки игрового мира Тодд Говард родить так и не смог. Хотя и большинство заданий от местных фракций сводится к банальным принеси-подай и подели нашего конкурента на ноль. Всё же стоит отметить, что в плане проработки самого мира, подобных игр наберётся не так и много.

Та же архитектура, встречающая игрока привычными зданиями для центральной европы, довольно быстро сменяется инопланетными постройками, взращенными буквально из живых грибов или напоминающих громадные панцири членистоногих.

Морроувинд

Появившаяся в последующих играх студии привычная система мгновенного перемещения здесь отсутствует. Вместо этого игроку предлагается воспользоваться услугами моряков, членов гильдии магов и погонщиков одомашненных Данмерами животных — Силт Страйдеров.

Да и система взаимодействия с неписями неподготовленных игроков может оттолкнуть. Честно, не буду спорить с тем, что окна в стиле статей на википедии выглядят немного странно, но всё же в защиту её могу сказать, что если напрячь нейроны, отвечающие за недоступные для многих уровни абстракции. То «общение» с персонажами в этой игре покажется вполне себе правдоподобным: находясь в определённых местах игрового мира, персонажи выдадут тебе именно ту информацию, которую ты и хочешь услышать. Такой подход, несмотря на все недостатки, позволяет узнать у неписей тривиальную информацию, доступную только им, а не игроку.

Основным сюжетным стержнем выступает аннексия империей провинции Морроувинд. Некоторые политические силы с этим событием свыклись и пытаются наладить отношения со своим сюзереном, но также на острове существует множество отдельных социальных групп, которые не хотят принимать такое положение дел как должное.

Различные гильдии и великие дома находятся в сложных отношениях друг с другом. При этом не стоит забывать, что где-то в центре острова сидит Дагот Ур. Слушающий Даготвейв, пока расположенные поблизости поселения подвергаются постоянному опылению местной разновидности ковида, не подозревая, что совсем скоро их привычные места обитания могут превратится в безлюдную пустыню благодаря действиям рукотворного Б-га.

В попытках создать правдоподобный мир, небольшая команда разработчиков из Бесезды не только в ручную расставляла уникальные предметы быта, но и также пыталась создать реалистичную среду обитания населяющих провинцию жителей. Достаточно просто обратить внимание на город Вивек — однообразные гигахрущёвки не только территориально делят население на классы, но также и в пределах одной единицы типовой застройки умудряются расселить жителей на разных уровнях в зависимости от их социального статуса.

Несмотря на попытки красноглазых задротов осовременить визуальную часть Морроувинда, клепая графические моды в галактических масштабах, я всё же придерживаюсь мнения, что большинству старых игр достаточно всего лишь добавить поддержку современных разрешений, не забыв по дороге адаптировать интерфейс. Поэтому с радостью наиграла примерно 100+ часов в практически ванильный Морроувинд (openMW) и дропнула на DLC Bloodmoon, потому что основной квест забаговался, да и я сама уже заебалась заталкивать в себя все эти однотипные квесты.

Итоговая оценка: 5 из 5.

374374
143 комментария
1000 ₽

Комментарий недоступен

31
Ответить
250 ₽
19
Ответить

Мы следим за тобой…

22
Ответить

Ничтожество.

29
Ответить