Нейросети как отличные помощники для инди-разработчика. Моя история

Предисловие

Около 6 лет назад я решил попробовать свои силы в игрострое. Мне всегда хотелось этим заниматься и первыми «блинами» стали игры для мобильных устройств. Я хотел проверить свои возможности и узнать, смогу ли я создавать игры в одиночку, от нуля до релиза. Как раз, на это и ушел первый год, после которого мне захотелось создать уже что-нибудь по-настоящему серьезное и интересное. Выбор пал на создание игры для ПК.

У меня было несколько интересных идей. Выбрал я вариант с интригующей историей, которую решил рассказать с помощью классического квеста. Планировалось потратить на всю разработку около двух лет. По итогу, на все ушло около пяти. А поставить финальную точку в этой чрезмерно затянувшейся разработке помогли нейросети.

С чего все началось… или почему я решил обратиться за помощью к нейросетям

Геймплейную графику рисовал я, что занимало основную часть времени помимо написания кода. Другую часть графики, отображающую повествование истории, я решил рассказать с помощью иллюстраций. Чтобы не затягивать рабочий процесс, было решено найти художника, который помог бы мне с этим. Однако, поиск оказался крайне сложным, даже с бюджетом на это дело. С теми, кто проявлял интерес и согласие, не удалось достичь плодотворного сотрудничества. Работа продвигалась медленно, первые скетчи появлялись только через месяц или два. Замена художников не помогала, так как сроки получения иллюстраций оставались прежними. Не хочу кидать камни в чужой огород, тем более я особо никого не торопил, так как основной процесс создания игры был в самом разгаре и времени в запасе хватало. Но в итоге за пару последних лет удалось нарисовать только половину иллюстраций всей истории. Здесь уже стало действительно грустно, а растягивать рабочий процесс еще больше не было ни сил, ни желания. Я уже начинал думать, что вся история будет рассказана обычным текстом на черном фоне.

– Графика

Здесь мне на помощь и пришли нейросети. Я давно слышал о них, но познакомиться ближе не было времени. На слуху была Midjourney, которую я решил опробовать первой и посмотреть, сможет ли она мне помочь. Попробовав бесплатную версию, я уже был готов оформить подписку, когда на глаза попалась другая нейросеть – Stable Diffusion. Посмотрев на ее возможности на YouTube, я понял, что это идеальный инструмент для моих задач. Она имела интерфейс, всевозможные плагины, надстройки, выбор сэмплеров и моделей, и прочие возможности. Однако, главное преимущество, которое я увидел, это возможность гибкого контроля над процессом. Пришлось потратить много времени на просмотр и чтение обучающих видео и статей, но результат того стоил. За две недели я «нарисовал» все требуемые иллюстрации, когда за 2 года смог получить только половину. Даже после выполнения плана, я продолжал практиковаться в создании иллюстраций, улучшая свои навыки и расширяя знания. Это помогло ближе к релизу повысить "качество" иллюстраций, которые я сделал в процессе изучения нейросети, перерисовав часть из них заново.

Ниже один из примеров улучшений. В начале общения с нейросетью было трудно объяснить ей, как изобразить смех с открытым ртом, чтобы это выглядело естественно. Картинка слева – это максимум, который мне удалось получить изначально, потратив немало времени. Но спустя месяц, с накопленным опытом, я смог без труда поправить лицо всего за пару минут.

Stable Diffusion. Слева первоначальный вариант, справа – улучшенный.
Stable Diffusion. Слева первоначальный вариант, справа – улучшенный.

Помимо помощи в создании основных иллюстраций, нейросеть разнообразила и дополнительные аспекты игры. В одном из них я планировал использовать дубликаты иллюстраций из основного сюжета, но теперь могу создать новые интересные картинки.

– Музыка

Для игры я использовал много готовой музыки, приобретенной на разных ресурсах. Однако, хотелось иметь хотя бы одну уникальную композицию, которая стала бы заглавной. Я не занимался поисками музыкантов, так как уже был человек, голос которого я хотел слышать в своей игре. Время шло, но ничего не двигалось. И когда уже стало ясно, что ничего не получится, пришлось в ускоренном режиме мониторить фриланс-площадки и искать музыкантов. После еще одного "пролета", искать и ждать было рискованно. Тогда решил снова обратиться к нейросетям. Я не являюсь музыкантом, поэтому целиком надеялся на нейросеть, которая сможет изначально выдать хороший результат. После нескольких попыток использования разных нейросетей ранее, я вернулся к одной из них и... первая сгенерированная композиция идеально подошла под мои ожидания. Я попробовал создать еще множество вариантов, но первая оставалась лучшей. Поправив ее немного инструментами этой самой нейросети, я получил заглавную композицию, практически, менее чем за 10 минут.

Созданную музыку можно прослушать в трейлере к игре ниже

– Тот самый чат

Можно еще добавить несколько слов про небезызвестный чат GPT, который мне сильно помог с переводом на английский. Сам язык я знаю удовлетворительно. Переведя игру своими силами вместе с чатом, я лишь отдал финальный перевод на проверку человеку, который сделал минимальное количество правок. Заодно пополнил и свои знания английского. Например, интересуясь какой из вариантов лучше «before dark« или «before the dark», получал весьма исчерпывающий ответ

"Before dark" is more commonly used and sounds more natural in English. "Before the dark" is grammatically correct, but it is not a commonly used phrase.

Chat GPT

Вот так нейросети всего за пару месяцев очень сильно помогли мне. Релиз игры намечен на конец весны, и благодаря им я уже уверен, что успею к сроку. 5-летняя разработка, наконец, подходит к концу, и я могу поделиться своей историей, полностью придуманной мной и получившей красивый визуал и музыкальное настроение от искусственного интеллекта.

Заключение

В заключение, хочется добавить, что использование нейросетей было полезным опытом для меня. Некоторые могут считать, что использование нейросетей для создания графики является неким обманом или снижением качества продукта. Но я считаю, что нейросети – это инструмент, который может помочь нам достичь тех результатов, которые мы были бы не в состоянии достичь иными способами. Конечный продукт все еще зависит от нас. Так что, использование нейросетей - это просто еще один способ реализовать свою творческую идею. Я научился использовать новые инструменты и технологии, что, безусловно, поможет мне в дальнейшей работе. Также считаю, что немаловажно сохранять открытость для новых технологий, которые могут значительно улучшить и ускорить нашу работу и творчество.

Всем спасибо за уделенное время 😉

3131
26 комментариев

А какие сети использовал для музыки?

Ответить

Пробовал все, что находил через поиск. Но результатом порадовала soundraw.io, музыку которой я и использовал по итогу.

4
Ответить

Очень интересно, здорово было бы поподробней узнать о принципах работы со stable diffusion

Ответить

В русскоязычном сегменте исчерпывающую информацию можно найти у товарища XpucT на YouTube. Собственно, благодаря его роликам я и увидел весь потенциал этой нейронки.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

напомнило гг аниме "Власть книжного червя" )

1
Ответить

Выглядит круто, ты молодец. В желаемое кину, хоть и не люблю подобные истории про роскомнадзор, к тому же, подозреваю, что одна из концовок будет сном собаки.
Блин, чел, почему именно такая история? Тебя какие-то личные переживания натолкнули на это или просто нравится мрачняк?

Ответить