Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Всем привет, друзья многим ли из вас в детстве нравились истории про античную Грецию, древний Египет и конечно же Рим? Рассказы про великие битвы, героев воспетых в легендах и уникальность архитектуры тех времен. Сегодня мы вспомним культовую игру Caesar III. Жанр градостроительных симуляторов начинал свое становление в 1989 году с выходом Simcity, первая часть Caesar вышла в 1992. Когда я начинал играть в далеком детстве я даже не подозревал что есть 1 и 2 часть и даже тройка в названии для меня ничего не говорила, но именно эта часть стала популярной и одной из любимых игр тех времен.

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Создала игру команда Impressions Games основанная в 1989 году Дэвидом Лестером в Великобритании. Основное направление было уделено стратегиям и бизнес-играм, в том числе симуляторам управления спортивными командами. С партнерами включая Эдварда Грабовского и Саймона Брэдбери компания превратилась в стабильную, успешную студию. В списке знаковых игр числятся: Lords of the Realm, Ultimate Soccer Manager, Detroit, Lords of Magic. В последующим студия была приобретена Sierra On-Line в 1995 году, после выпуска Caesar II который имел коммерческий успех.

Дэвид Лестер
Дэвид Лестер

Дэвид Лестер вернулся в Соединенное Королевство в 1996 году, где основал Crimson Business, маркетинговую компанию, ориентированную на малый и средний бизнес. Он также стал одним из основателей фирмы Business Community Connections, которая помогает благотворительным организациям. Будучи всегда влюбленным в футболом, Лестер стал директором футбольного клуба Уотфорд..

Саймон Брэдбери
Саймон Брэдбери

Саймон Брэдбери стал учредителем Firefly Studios, вместе с командой они сделали не менее культовую игру Stronghold. На данный момент продолжает трудиться в студии.

Крис Беатрис
Крис Беатрис

1. Здравствуйте как вы начинали свой пусть в игровой индустрии?

Я начинал как художник для сюжетных приключенческих игр. Затем я стал арт-директором Impressions. Когда возникла необходимость, я примерил на себе и более крупные должности, стал креативным директором и наконец руководителем студии. После этого я откололся и создал свою собственную компанию Tilted Mill Entertainment. Я не играл в игры, только если в начале работы я играл в парочку из них , а также много партий провел над D&D, но еще в начале 1990-х было не так много художников, которые могли бы заниматься искусством на компьютере, а образовательных ресурсов не было никаких, поэтому возможность рисовать игры была только если вы смогли научить себя сами.

2. Кто был главным идеологом игры Цезарь? Вы добавляли свои идеи в игру?

Я не являюсь вдохновителем серии Цезаря - это Дэвид Лестер и Саймон Брэдбери. Но я был с ними в самом начале и в некотором роде зародыш идеи состоял в том, чтобы объединить игру Civilization с SimCity! SimCity была забавной, но в игре не было никакого конца. Идея с Цезарем заключалась в том, чтобы создать геймплей о строительстве города (а не империи), но в этом есть смысл. То есть, в отличие от SimCity, вы можете проиграть или выиграть. И была придумана боевая система.

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

3. Что вы делали после того как ушли из студии и хотели бы вернуться к данной серии?

Мы основали студию TiltedTilted Mill Entertainment и создали Цезарь IV. Было забавное время, тогда все ожидали что игры для ПК будут более реалистичными, что очень сложно для игры в жанре градостроительства по техническим причинам. Вскоре после этого мы увидели рост социальных игр в этом жанре (например, Cityville) в гораздо более простом 2d визуальном стиле (который я действительно тоже люблю). Так что да, я хотел бы попытаться создать настоящую игру создания и управления города для современной аудитории!

4. Чем вы занимаетесь сегодня?

Прямо сейчас я только что закончил работу в качестве арт-директора в анимационном телешоу (Treasure Trekkers) и в настоящее время я работаю над секретным проектом для большой студии. Так же есть желание посетить Россию.

Кому интересно глянуть на работы Криса вот ссылка, рисует он действительно очень красиво.

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Вернемся к самой игре, подходя к 1998 году жанр градостроительных симуляторов был специфичным, если разного рода шутеры, гонки и даже просто реал тайм стратегии тогда выходили чуть ли не каждый год, и прогресс жанров был виден из за многочисленных игр и большого числа поклонников, то до этого момента игр градостроительных симуляторов было по большей части только две. Это серия Caesar и конечно же Simcity и по пути своего прогресса одни сделали Caesar 3 и другие спустя год SimCity 3000 и обе игры даже сейчас считаются одними из лучших в своем жанре.

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

В истории Цезаря, мы играем за Римского правителя которому поручают создать поселения отвечавшее всем требованиям граждан. Старт игры это пустырь где мы начинаем планировать и строить город, после прокладки первых дорог и установки мест для поселенцев прибывают первые граждане, в самом начале игры нас знакомят с основами, без которых в последующим нам не справиться с управлениями больших городов, по этому кроме дорог и первых домов, необходимо выделить место для колодцев и здания строителей кто будет поддерживать дома в исправном состоянии, в последующим ввод и пожарных которые охватывают не большой район возле своего здания.

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

С развитием вашего города и повышением населения необходимо задумать и о еде, для этого необходимо было либо торговать, либо строить здания для производства пшеницы, овощей, фруктов, винограда и оливок. Но чем больше населения тем нужней не только еда, но и рабочие места, а это добыча древесины, глины, железа и мрамора, в целом создав рабочие места и накормив людей вы будете довольны этим, правда Император всегда будет чем то недоволен, в этих целях для граждан предстоит строить школы, университеты, театры, акведуки и огромный Колизей для потехи граждан Рима, беда образованных граждан как раз в том что им всегда чего то мало, то политика ваша не по нраву и начинаются поджоги домов, строений и выдвижение требований что бы вы разобрались с проблемами.

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Одной из проблем граждан древнего Рима это вера в многочисленных богов. Марс (Бог войны), Венера (Богиня любви), Меркурий (Бог торговли), Церера (Богиня сельского хозяйства) и Нептун(«Бог моря»). В отличии от желания ваших жителей которые вы могли бы проигнорировать, то желания богов которые говорят вам построить тот или иной храм проигнорировать сложно, каждый из богов при выполнения условий будет давать вам Благословение в той или иной сфере за которую они собственно и отвечают.

Марс - может либо повысить боевой дух войск, либо наделить дух опекуна, который убьет всю / половину вторгшейся армии, в то время как его наказание может либо понизить моральный дух, привести к тому что легион будет потерян, спровоцировать гражданское восстание или нападение туземцев.

Венера - Ее благословение может повысить настроение города, в то время как ее наказание может снизить его.

Меркурий - Его благословение может оставить дополнительные предметы на складе / зернохранилище, а его штраф может либо испортить предметы либо поджечь их.

Церера - Ее благословение позволяет выращивать урожай с более быстрыми темпами в течение короткого периода времени, в то время как ее штраф не дает выращивать урожай.

Нептун - Его благословение может обеспечить безопасный проход кораблей и таким образом увеличить доходы от морской торговли, в то время как его штраф может вызвать бури, которые затопят как рыбацкие лодки, так и торговые суда.

Если большинство богов становятся недовольными, землетрясение разрушит часть города и оставит большую непроходимую трещину.

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Основной упор в каждой миссии, а в игре их 11 штук строится на 5 критериях, которые выделены в виде флагов перед зданием совета

Население - количество граждан, проживающих в городе; привлечение большего количества средств, гарантирующих, что налоги справедливы, настроение в городе хорошее, много еды доступно и есть рабочие места.

Процветание - богатство граждан и качество их жилья в результате, наряду с способностью города получать прибыль; город с большим количеством палаток и лачуг считается менее процветающим, чем один из равных по размеру с более роскошным жильем.

Культура - уровень грамотности, развлечений и религии, доступный для граждан.

Мир - уровень безопасности региона; по умолчанию он увеличивается каждый год, если ущерб не вызван вторжениями, беспорядками, восстаниями или кражей.

Фавор - попытка игрока произвести впечатление на римского императора.

В связи с этим всегда стоит пытаться контролировать данные вопросы.

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Но если же вы решите что устали от моральных басен Императора и хотите сделать свой город с блэкджеком и куртизанками, то готовьтесь к тому что к вам будут посланы легионеры и в большинстве случае ваш путь закончится на галерах, вас спасет только подготовка собственной армии, все миссии в игре разделены на сюжеты с военным вмешательством либо мирным сосуществованием.По началу игра кажется простой и все понятно, но с каждым новым городом, у вас становится все больше проблем за которыми сложно уследить, мир игры сделан так что все равно кто то будет недоволен, впрочем как и в нашей настоящей жизни, с учетом случайных катастроф, упущенная пожарная безопасностью, во время строительства города может вам дорого обойтись, так же как и застройка районов а-ля гетто.

Вспоминаем игру Caesar III и моё интервью с Арт-директором Impressions Games Крисом Беатрис

Во все это легко было поверить, архитектура и весь визуальный ряд показывал нам тот древний Рим который мы наблюдали в фильмах, а здесь мы сами принимали участие в развитии великой империи. Спасибо всем за просмотр, надеюсь вам понравилось и вы тоже вспомнили те славные времена.

11 показ
1.2K1.2K открытий
31 комментарий

Дельная статья. Торговал пиратскими дисками во времена Caesar III. Игра хорошо раскупалась. Вот только арт-директор не надо с заглавной...

Ответить

Александр, вторая половина текста, с описанием игры, очень уж сумбурная, словно черновая. Я говорю даже не столько о смысловом наполнении, сколько о языковой грамотности: и пунктуация, и падежные окончания, и слишком длинные, трудно читаемые предложения. Как будто бы очень спешили статью опубликовать. Старайтесь.

А за напоминание о Цезаре, конечно, спасибо. Игра - стилистический шедевр: красивая, яркая 2D-графика (но при этом более приземлённая, исторически более реалистичная, чем в играх-побратимах про другие культуры), милая и тёплая в своей миниатюрности и внимании к деталям (посмотрите, например, ещё на мозаичные кнопки в "кабинете министров" или на барельеф из меню строительства со скриншотов статьи - это маленькие, но приятные отсылки на культуру античного Рима, это тру арт-дизайн);
спокойный, медитативный саундтрек не отвлекает от игры, а его фанфары стойко ассоциируются с Древним Римом;
многочисленные реплики горожан и отличительные звуки городских построек выполнены качественно, душевно (вспомните взрыв восторга и аплодисменты из театра, смех и плеск воды из терм, крики ребятишек из школы, песнопения из храмов и проч., классно же!).
Пожалуй, Цезарь и мне с детства привил интерес к римской цивилизации да и истории вообще.

Ответить

Аналогичная игра была Фараон - про то же, но в Древнем Египте. У меня были обе и несмотря на одну суть в фараон игралось нормально, а в Цезаря постоянно проигрывала. Так и не поняла по сей день в чём дело было.

Ответить

Pharaoh лично мне вообще куда больше заходил, чем Caesar, то ли из-за цветовой гаммы, то ли из-за египетской тематики.

Ответить

Well well well

Ответить

Никогда не играл в эту игру. про что она?

Ответить

Про сражения в космосе при помощи маленьких дройдов, работающих на особой жидкости которую можно получить только из тех кто НЕ ЧИТАЛ СТАТЬЮ.

Ответить