Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

... статья с превью? Уже спало эмбарго?! Но я же только-только закончил формировать бригаду наёмников...

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Время летит неумолимо. И в случае с Jagged Alliance 3 это особенно заметно. Ты сел вечерком пройти пару миссий и прокачать своих наёмников, и вот уже три часа ночи, а завтра на работу. И так постоянно, ведь в этой игре застрять в хорошем понимании этого слова можно буквально на любом моменте. Я несколько часов изучал умения героев, их статистику, характеры, предпочтения, возможности.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

А потом вдумчиво сидишь и планируешь миссию, подбираешь подходящих агентов, изучаешь дислокацию и состав противников, общаешься с местным населением, чтобы выведать дополнительные данные, рассчитываешь маршрут продвижения и т.д. И это по-настоящему сделано интересно. Нет, если вы не фанат подобного и жанра в целом, вам это явно не понравится, но геймплей новой Jagged Alliance 3 как вино, его нужно растягивать, а не рваться к завершению миссии как можно скорее. Чуть позже объясню более подробно почему. А пока начну сначала.

Jagged Alliance 3 - тактическая игра с пошаговыми боями про создание большого отряда наёмников, в котором игрок выполняет роль "босса", собирающего специалистов с самыми разными навыками. Вам заказывают освободить местного похищенного эль-президентэ. А уж как это сделать - разбирайтесь сами...

Точной даты выхода у игры пока нет, но издатель THQ Nordic 11 августа проведёт своё новое онлайн-шоу-презентацию (в 22:00 по МСК). Там явно состоится либо анонс даты релиза, либо сам релиз игры. Вангую как не в себя) Не зря же разработчики разрешили прессе рассказать об игре и даже начать стримить её.

Моя главная цель в статье, чтобы новички могли понять "что это за игра", а фанаты увидели, смогли ли разработчики вернуть "ту самую Jagged Alliance". Поэтому сейчас не буду вдаваться в детальные подробности (хах, нет конечно)...

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

... лишь по верхам опишу игру как она выглядит сейчас и ощущения от неё. А уже после полного прохождения и релиза можно будет упороться в полноценный обзор.

Для ЛЛ в конце я сделал выжимку, чтобы не пришлось читать всю эту простыню.

СИСТЕМА ОТРЯДА

Итак, заказ для игрока-босса есть, вот вам на руки пару десятков тысяч денег, удачи! Окееей... открываем свой планшет и смотрим на список доступных кандидатов. Есть совсем зелёные, зато подешевле, есть опытная элита, но недоступная. Потому что вы не набрали достаточно денег или опыта для их найма. Всего есть 36 человек из разных стран, разных специальностей и с различными навыками.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

У каждого из них прописана история, предпочтения, привычки и характер. Это влияет на то, как они будут общаться во время миссий между собой и с NPC, а также как реагировать на разные события. Не нравится имеющийся выбор? Заплатите деньги и пройдите тест P.E.T. (аббревиатура, намекающая на слово "домашний питомец").

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Исходя из ваших ответов вам предложат нового сгенерированного оперативника со своим характером и навыками, основанными на результатах теста. Не хочется полагаться на тест?

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Займитесь обучением агента. Вот вам 40 очков характеристик, распределите их сами, выберите стартовые перки-навыки и добавьте нового вояку в свой отряд. При этом на старте вы ограничены только своим бюджетом. Можно нанять пару элитных агентов или же кучку из желторотиков. Второй вариант не стоит отметать, так как по мере прохождения миссий и изучения карты агенты будут получать опыт и повышать свой уровень. А значит и их качество будет только расти. Главное не запороть своего любимца, убив его во время задания.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Обязательно стоит рассказать и о том, что нанимаете вы людей не навсегда, а на определённое время. На сутки, неделю или две. А значит обязательно следите, чтобы миссии приносили вам доход. Не просто выполняйте задания, но и собирайте предметы с трупов, общайтесь с местными жителями, продавайте ненужное и исследуйте все укромные уголки карт. Это позволит вам не только экипировать своих персонажей достойно: бронежилет, защитные штаны и каска никому не помешают, да и отобранный у врагов АК-47 - отличное приобретение. Но и прокачаться вы таким макаром сможете гораздо быстрее. Там и тут будут разбросаны обучающие журналы, благодаря которым можно получить или прокачать навыки.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Главное следить за инвентарём и статусами агентов. Мы же помним, что чем опытнее герой, тем он дороже. А если его контракт закончится, то он или она свалит из вашего отряда, забрав и всё, что находилось в его инвентаре. В том числе и чемоданчик с бриллиантами, подобранный с трупа контрабандиста. И не факт, что когда вы наймёте его снова, этот чемодан по-прежнему будет у него на руках.

Хотите создать несколько отрядов? Тоже можно, ведь миссии в игре будут разные. Иногда нужно будет просто перебить всех врагов, а иногда скрытно пробраться на охраняемую базу. Да, в Jagged Alliance 3 всегда можно просто перебить всё живое на карте, но местами гораздо выгоднее обойти врагов, перерезав стальную сетку забора, взломав дверь или разминировав минное поле. Только для этого нужно сначала разведать территорию и понять, какие именно специалисты и инструменты вам потребуются.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Нет, ну ты видел?! Видел сколько понадобилось текста и времени, чтобы описать только основы этой игры? В обычной-то RPG можно часы просидеть, создавая одного персонажа. А тут целый отряд с десятками наёмников, и каждый проработан достаточно, чтобы воспринимать его как главного героя. Это не просто болванчики, которых не жалко бросать в бой. Агенты могут спорить друг с другом или соглашаться, подкалывать, верить в сверхъестественное или нет. И когда местный житель вам расскажет про ведьму, что проводит странные сексуальные ритуалы с бедными рабочими шахты, вы сможете отправиться на миссию с совершенно разной... мотивацией. Кстати о миссиях... вы там уже заварили чай? Это надолго)

ПОДГОТОВКА К ЗАДАНИЯМ

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

В целом у нас есть глобальная задача, связанная с поиском и освобождением всеми любимого местного президента. Однако вы вольны исследовать, хоть и постепенно, всю карту как вашей душе угодно.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Стартуете на небольшом острове, видите открытую первоначальную территорию и начинаете по ней перемещаться. Отправлять своих наёмников на миссии вы можете передвигая отряд с клетки на клетку, в любом направлении, хоть в самые дальние ебеня. Только вот нужно будет останавливаться, чтобы отряд отдохнул, подлечился, привёл в себя порядок... в смысле контракт окончился?!

Да-да, любое перемещение - это время. Отправляя своих агентов на дальние миссии вы буквально тратите деньги впустую, так как день проходит, а вы почти ничего не зарабатываете. Только тратите. Покататься на лодке по океану? Надо заплатить. А если вы еще и пошлёте ребят гулять по джунглям, то это потребует еще больше времени. Труднопроходимые места всё-таки.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Менеджмент времени и ресурсов - наше всё. Не стоит отправлять всех своих людей в одно и то же место. Часть пусть отдыхает, пока вторая (третья, четвёртая) часть выполняет миссию, ремонтирует оружие, изучает местность или занимается тренировками. Работать и отдыхать должны все, так что вам придётся взять на себя роль заботливого менеджера, который занимается тимбилдингом. Только с убийствами, крепким алкоголем и, возможно, нелегальными веществами.

МИССИИ (СЮЖЕТ И ПОБОЧКИ)

Надеюсь, вы уже поняли: времени на подготовку в Jagged Alliance 3 надо тратить ничуть не меньше, чем на сами миссии. А миссий тут дофига. Почти в каждой клетке большой карты. Причём, иногда они будут появляться снова, и вам нужно будет возвращаться в старые районы, чтобы что-то узнать, собрать нужные ресурсы или отбить деревню у врага.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Вариантов заданий есть два: связанные с основным сюжетом и побочки. Например, для получения нужной информации, которая продвинет вас дальше по сюжету, вы можете либо зачистить военный лагерь и выпытать нужные сведения у местного лидера, либо выкрасть данные из охраняемого бункера. При этом не обязательно делать обе задачи и вам не говорят, что именно вам нужно сделать.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Точнее как, вам могут сказать, что цель находится в лагере, а после приезда в нужное место, её там не окажется, но вы найдёте новую зацепку и кучу врагов. Или же абориген из соседней деревни во время прохождения побочки ляпнет, что что-то там слышал, что кого-то важного перевезли в другое место. И вы получите новую задачу. Из-за этого мир игры кажется живым и реагирующим на ваши действия. И так оно и есть. Отпустите врага или убьёте, отдадите ли деньги или оставите себе - всё это имеет последствия. Некоторые проявляются почти сразу, а часть из них тянется через всю игру.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Примеры такого появляются буквально в самом начале игры. По заявлениям разработчиков, цепочка из некоторых ваших решений, принятых во время всей кампании, может проявиться спустя десяток итераций. И при этом варианты решений также зависят от состава вашего отряда на активной миссии.

Что до самих миссий, то выглядят они как список задач, которых вы должны достигнуть "когда-либо" или за отведённое время. Например, в одной и той же локации в рамках побочных задач вы можете и достать сведения, и найти нужного человека (иногда даже спасти его). А можете и убить нужного NPC, случайно что-нибудь взорвав. Или же не получить от другого товарища нужные сведения, так как ему не по душе все ваши действия и/или агенты. Всё, побочка запорота, mission failed, снейк-снееейк...

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Этим мне Jagged Alliance 3 очень понравилась. Она ощущается как Divinity: Original Sin. Не в таких масштабах, конечно, но ты уже не рассматриваешь миссии как что-то прострационное и нужное для галочки, чтобы только стать сильнее. Невольно начинаешь вникать в события, проникаться безумием местных жителей, вынужденных выживать в тяжёлых условиях. Безумный охотник-маньяк, прозванный демоном за то, что убивает браконьеров и пришивает к их трупам рога животных? Почему бы и нет!

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Ладно-ладно, миссии... про подготовку к ним я уже много написал. И не зря. Потому что на превью могут показать шесть бандитов-обрыганов, казалось бы, что это для элитного отряда наёмников? Перебьём их поочерёдно, не в первый раз. А по факту вас может занести на маленькое минное поле , где нет нормальных укрытий и вам нужно спасти бедного туземца. А все враги уже готовы вас порешать. Засада? Засада...

Только даже на миссии с локацией 10 на 10 метров вы можете банально либо договориться с бандитами, либо забить на туземца и дать его убить. А что говорить про полноценные задания, где вы можете в лоб прорваться на базу через главный блокпост... или...

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Можно прокрасться через ангары с вооружением, прорезав стальной забор, найти взрывчатку и взорвать нафиг половину охраны. Можно обезвредить мины и зайти с моря, оказавшись в тылу врагов, взломать бункерные двери и скрытно убить/схватить лидера, так и не подняв тревоги. А можно забраться на вышку, починив старый пулемёт и метко отстреливать всех врагов, что пробегают мимо. Иииили! Разделить своих агентов на несколько отрядов и делать это всё одновременно?

Вариантов прохождений разных миссий разаботчики понапилили много. Они зависят от вашей внимательности, состава отряда и имеющихся у вас ресурсов, в том числе и денег. Иногда нет ничего лучше обычного подкупа или разговора и убеждения. Вы даже собирательством сможете заняться, разбирая старый хлам на запчасти или выискивая целебные травы и убивая животинку. Всё это потом можно перерабатывать в медикаменты и экипировку с расходниками.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Нравится ближний бой? Можно. Снайперы? Есть такое. Кидаться гранатами и в целом играться со взрывчаткой - да легко. Сидеть в засаде и отстреливать сверху всех, кто прокрадывается мимо - поощряется. Для этого даже отдельный режим "overview" есть наряду с "занять укрытие" и "спрятаться". Можно ли пройти все миссии на стелсе с минимумом убийств и одним агентом? По ощущениям - можно. Дико сложно, но можно! Я пробовал играть лишь русским десантником Игорем, бегающем только в берете и тельняшке. С большим ножом наперевес и огромным желанием выпить водку при любом удобном случае. И знаете что? Вполне себе рэмбо выходит, если его прокачать, приодеть и не поднимать тревоги. Стелс в Jagged Alliance 3 работает.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Вы легко можете подкрасться к дежурящим у костра воякам, подслушать их беседу (и, возможно, получить новую побочку или данные), подождать пока они разойдутся по постам, вылезти из кустов и пырнуть их ножём. В горло, тело, руку, ногу. Куда угодно.

У каждого агента есть очки действий, которые надо тратить на перемещение, действия и атаку. Игра показывает вам зоны, в пределах которых можно двигаться свободно и потом что-либо делать, или до которых можно добраться, потратив все очки. За половину очков вы можете сделать выстрел навскидку не сильно целясь. Или же вам позволено потратить почти все очки, чтобы попытаться сделать точный выстрел в голову.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Тут как в классике. Можно промазать в упор, оружие способно заклинить в неумелых руках, а может повезти и медик-пацифист кританёт, превратив врага в кровавое месиво. И чем лучше прокачены ваши агенты, тем меньше шанс запороть действие. Только вот с вашим уровнем растёт и уровень противников...Собрав элитный отряд из десяти головорезов на одной миссии, вы сможете буквально за пять минут зачищать обычных бандитов. Но точно также вы можете столкнуться с обученной элитой. Прохаваные враги будут стараться окружать вас, обходить с флангов и использовать окружение себе на пользу. Если, не дай бог, вам взбредёт в голову засесть за бочками с топливом, будьте уверены, местные команданте с радостью воспользуются шансом отправить нас на низкую орбиту.

Уфф... нет, серьёзно, мне игра очень понравилось, я сейчас как тот самый бро в меме..

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

Ребята сделали почти то, что обещали: старый добрый Jagged Alliance 2, только на современных щщах. "Почти" потому что я еще не прошёл игру полностью и по первым впечатлениям новинка чуть менее безумна и не так сильно вдаётся в сверхъестественное. Однако, авторы игры в дневниках разработки упоминают, что "не стоит списывать веру агентов в мистику со счетов". Так что "будем посмотреть", что там в позднем геймплее будет.

В общем, как-то так, ребят, я очень доволен игрой и насколько сильно разработчики отталкивались от второй части. Сейчас в Jagged Alliance 3 нет русской локализации, но на релизе обещают, что она появится. По крайней мере русские интерфейс, описания и субтитры должны быть.

Превью Jagged Alliance 3: симулятор воспитания настоящего наёмника

А сколько я еще не рассказал... 0_о Лишь упомянул крафт, а ведь там есть целая система улучшения эпипировки, её устаревания, починки и удобства. Или система писем в вашем карманном компьютере. Много о чём ещё можно рассказать, но это уже не в рамках превью. Да и хорошо бы для начала полностью пройти игру...

Не знаю, буду ли браться за полноценный обзор или просто буду играть в своё удовольствие. Поэтому извините за словоблудство, писал не с целью "на хайпе получить охватов", а полноценно поделиться своим мнением об игре. Из-за чего и пропустил снятие эмбарго на публикацию информации, а было это несколько дней назад.

__________________________

ВЫЖИМКА ДЛЯ ЛЛ

Система отряда

Богатая, куча параметров, характеров и перков, которые влияют на взаимодействия в игре. Можно взять как готовых наёмников, так и клепать своих.

Миссии

Разные, интересные и не очень, все они требуют либо внимательной подготовки к ним, либо осторожного геймплея, если пошёл к врагу с отрядом "наугад".

Геймплей

Проработанный, с кучей статусов, действий, предметов, прокачкой и т.д. Всё, что нужно - есть.

Вариативность

Есть. Как сюжетная (ваши решения имеют значение), так и геймплейная. Получить данные/предмет/цель можно разными способами и в разных местах. Достичь цели также можно разными подходами, начиная от скрытности и заканчивая полноценной войной в стиле Рэмбо.

Игра явно сделана для фанатов второй части.

102102
46 комментариев

Комментарий недоступен

11

насколько затянуты бои? в JA2 и " ДЖАЗ. Работа по найму" с этим были определенные проблемы

1

В зависимости от миссии и врагов. На одном задании ты можешь за пять минут вырезать пять врагов отрядом в 2,5 рыла (медика за половину считай). А в другом задании тебе надо засесть повыше и по 2-3 очереди втаскивать в командентос в бронежилетах своими недобитками, взятыми подешёвке. В босса миссии так вообще пришлось 2 гранаты кидать, затем пару очередей из АК в тело, чтобы он сказал "сдаюсь". Но скажу честно, выпивший Игорь - не самый меткий чел и 2 из 3 пуль улетали в молоко с 10 метров.

7

Какой это по счёту JA3?))

2