Всех сожру, один останусь: обзор Carrion

Игра, где главная цель — есть, ломать, плеваться и быть мерзким.

Всех сожру, один останусь: обзор Carrion

Devolver Digital продолжает регулярно издавать идейное и стильное инди. Такой оказалась и Carrion — симулятор монстра из лаборатории, который представляет из себя красную зубастую жижу. Проект настолько необычный, что даже заслужил особую роль на видеоигровой презентации издателя: одним из персонажей выставки стал тот самый лабораторный мутант, главный герой Carrion. Он, к слову, даже стримил свою же игру в Steam в день релиза.

Мутант из Carrion (слева)
Мутант из Carrion (слева)

Концепт всепоедающей кучи мяса — смешной и безумный. Ну а сама идея игры предельно проста: ешь всё, что движется, ломай лаборатории, избегай систем защиты и несись навстречу свободе. Долой научные эксперименты! У жижи есть права!

Однако за простенькой и сумасбродной задумкой кроется немного больше: весёлый геймплей, отличный дизайн и, внезапно, ностальгия по мобильным играм эпохи Java.

Условия содержания

Цель игры — убежать от учёных, которые ставят над красным монстром эксперименты, попутно разгромив все их комплексы: лаборатории, оружейные склады, хранилища, оранжереи и так далее. Мешать вам будут как простые работники с табельными пистолетами, так и спецназ, огнемётчики, роботы, боевые мехи, ловушки и бронированные двери. Открыть последние — задача для каждой локации.

Помимо дверей на выходе с локации дорогу постоянно преграждают подобные шлюзы

Управление и средства достижения цели у мутанта очень просты. Зажимаете клавишу движения — и монстр, прилипая к стенкам своими щупальцами, несётся в указанную сторону. Зажимаете кнопку действия — и жуткая абоминация весело хрустит попадающимися на пути людишками или дёргает рычаги.

Ещё есть несколько способностей и стадий развития самого чудища, которые отличаются в зависимости от его текущего размера (маленькое, среднее или большое). Так, мелкая тварь может плеваться паутиной и становиться невидимой. Средняя — разбивать препятствия с разбега и обрастать шипами. Большая — покрываться бронёй и притягивать вещи к себе острыми иглами. А ещё все формы умеют подчинять себе людей с помощью особого зомбирующего щупальца.

Благодаря простому, но многофункциональному арсеналу, большие бои с кучей противников напоминают Hotline Miami — вы носитесь по арене и планируете действия на два шага вперёд, попутно уклоняясь от врагов. Сломать мусором дрон с лезвиями, увернуться от очереди из автомата, съесть на бегу двух лаборантов ради здоровья, подзарядиться от энергощитка и применить способность — и всё это в роли огромной кучи плоти с зубами, которая передвигается, словно огромный шарик, наполненный водой.

Бои в Carrion весьма драйвовые, пускай иногда и откровенно злят своей сложностью. Однако невозможно не испытать удовольствия, когда придумываешь особо изобретательный способ одолеть учёных: например, не уничтожить машину пилота огромной мехи, а лишь оторвать крышу, чтобы зомбировать того щупальцем и натравить робота с шестиствольным пулемётом на его же союзников.

По сюжету вам также дадут поиграть за человека: три раза за игру. Тут очень сильно ощущается контраст между монстром и обычным учёным: он не такой быстрый, не может лазить по стенам и прыгать, а также с трудом двигает тяжести. Это сюжетно ориентированные куски (насколько это возможно в трешовой игре про жижу-людоеда), с большим упором на загадки, повествование, чем на стычки с врагами. В эти эпизоды Carrion напоминает старые адвенчуры в духе Flashback или Another World.

Отвратительно, но смешно

Carrion, несмотря на гнетущий саундтрек и кровавые сцены, ощущается очень забавной. Монстр прилипает к поверхностям с характерным звуком «шлёп-шлёп-шлёп», который издают его щупальца. Глупых людишек можно кидать с размаху в стены, обманывать шумом и даже съедать в туалете — там они ждут нападения меньше всего.

В итоге то, что на поверхности выглядит игрой о жутком неудачном эксперименте, превращается в весёлую адвенчуру про очень голодного красного монстра, который на полной скорости разбрасывает вещи, ест людей, ломает роботов и несётся к очередному вентиляционному люку под собственный вой и хихиканье игрока.

У этого веселья есть только две проблемы. Первая — мелкие огрехи практически во всём. Иногда управление не интуитивное. Порой дизайн уровней ломает мозг. В паре мест сложность скачет слишком высоко, и на игру начинаешь буквально кричать из-за обилия врагов на экране. Смущает и то, что весь игровой мир разбит на экраны локаций — причём довольно мелкие. Пускай подзагрузки и короткие, — буквально секунда-две — немного устаёшь от постоянных переключений маленьких комнат.

Но самая большая беда — отсутствие карты. Carrion по своему жанру — метроидвания. У вас есть условный мир, собранный из локаций, между которыми вы вольны свободно перемещаться — если не считать препятствий, убрать которые вы сможете в будущем. Лабораторные комплексы очень запутанные, и вспомнить, где вы ещё не открыли проход или не подобрали секрет — невероятно тяжело.

Всех сожру, один останусь: обзор Carrion

Конечно, если идти только по сюжету, не отвлекаясь на секреты, игру можно пройти без особых проблем. Обычно дизайн локаций направляет вас в плюс-минус нужную сторону: за все 5 часов прохождения я заблудился раза два или три. Несмотря на открытый (если его так можно назвать) мир, игра достаточно линейная.

Проблемы начинаются, если вы хотите найти все секреты: тогда придётся записывать или судорожно вспоминать, где вы видели заветный розовый ромб, указывающий на находящийся неподалёку секрет с усилением.

Жижа. Хочет. Колу!

Ностальгия по мобильным играм

Стоит отметить ещё один крайне неожиданный плюс игры. Проходя игру, я ловил себя на крайне знакомых, но давно забытых ощущениях. И неспроста: Carrion — это, намеренно или случайно, отличный оммаж мобильным играм эпохи Java, а именно Gish и, внезапно, мобильным частям Splinter Сell.

Параллели с первой очевидны: играете за полужидкое нечто, липните к стенам, протискиваетесь через трубы и так далее. По своему агрегатному состоянию мутант из Carrion очень напоминает чёрную кляксу из Gish, пускай их набор возможностей и геймплейные идеи несколько отличаются. Куда интереснее со Splinter Сell: здесь также есть патрули врагов, несколько точек входа на локацию, прятки в воде, поэтапное устранение охраны. В общем, полноценный 2D стелс, который удивительно похож именно на Java-игру: с экранами уровней, лазерными целеуказателями, тревогой и кучей хитростей, на которые можно подловить солдат-болванчиков.

Попробуйте сказать, что это не похоже на типичную локацию из мобильного Splinter Cell
Попробуйте сказать, что это не похоже на типичную локацию из мобильного Splinter Cell

Конечно, это может быть абсолютно случайной схожестью — но не отметить её сложно. Carrion будто сделана по чертежам маленьких телефонных игр, из-за чего унаследовала от них как геймдизайнерские идеи, так и мелкие проблемы.

Carrion — довольно примитивная игра, которая, будем честными, не стремится стать каким-то откровением в жанре. Скорее всего, с самого начала это был проект «для души»: разработчики просто сделали весёлую игру про мутанта в духе фильма «Нечто», где можно бегать туда-сюда и есть людей. Вы не пожалеете, если потратите на игру 4-5 часов, пройдя её за два вечера — но и чего-то выдающегося от неё не ждите.

Однако такие маленькие игры нужны индустрии: идейное инди может позволить себе действительно интересные концепты, да и от больших блокбастеров порой хочется отдохнуть. Снять доспехи очередного спасителя мира и побыть толстым, всеядным и отвратительным месивом, которое хлюпает где-то на нижних этажах военного бункера.

Почему? Потому что это весело.

370370
83 комментария

Комментарий недоступен

161
Ответить

Комментарий недоступен

32
Ответить

Справа Нина, она тоже грозный персонаж.

7
Ответить

Справа это АОС?

Ответить

Краткие впечатления от игры

143
Ответить

Комментарий недоступен

134
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить