S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в легендарный S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"

Заперся я в кабинке, вытащил флягу, отвинтил крышечку и присосался к ней, как клоп. Сижу на лавочке, в коленках пусто, в голове пусто, в душе пусто, знай себе глотаю крепкое, как воду. Живой. Отпустила Зона. Отпустила, поганка. Подлая. Живой. Очкарикам этого не понять. Никому, кроме сталкера, этого не понять.

© "Пикник на обочине" (1972) Аркадий и Борис Стругацкие

Весной 2007 года, GSC Game World выпускает свой самый значимый и многострадальный проект, над которым и по сей день всячески "издеваются" мододелы, не давая уйти ему на заслуженный покой. Являясь фанатом вселенной S.T.A.L.K.E.R., я тоже не мог обойти эту /шелупонь/ культовую игру стороной. Почти каждый год я прохожу /и не задерживаюсь/ всю трилогию и пусть это так называемый "синдром утенка" (как сейчас модно говорить), но знаете, ни от одной игры я не испытывал таких эмоций, как от игр серии S.T.A.L.K.E.R. Что-то есть в их атмосфере такое... родное, что ли.

Скриншоты S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1098

☮ Немного об игре ☮

К слову, эпопея, связанная с разработкой S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl это весьма объемная тема для обсуждения, которой лучше посвятить отдельный пост (лонг). Да и скорее всего на DTF уже не раз разбирали эту серию, поэтому не буду вдаваться в очень подробное описание всех ее аспектов. Ну не знаю... опишу хотя бы сюжет, что ли.

12 апреля 2006 года, на территории ЧАЭС происходит мощнейший, второй после 1986 года, взрыв. Этот выброс энергии послужил причиной появления территории с повышенной аномальной активностью. Позже ее назовут просто "Зона". Правительство начинает отправлять в "Зону" военные подразделения, которым уже было не суждено вернуться назад. После этих событий, "Зона" становится строго охраняемым объектом, вокруг нее ставят ограждения, минные поля и вооруженные блокпосты.

Скриншоты S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1096

Аномальная активность этой территории изменяет облик животных, превращая их в различных агрессивных мутантов. Помимо этого, в "Зоне" начинают появляться неопознанные наукой объекты, обладающие необычными свойствами — "артефакты". Эти продукты аномальной активности начинают пользоваться спросом среди различных научных институтов (и просто богатых личностей), которые готовы отдавать за них огромные деньги. Так, потихоньку, в "Зону" стали наведываться люди и, рискуя жизнью, доставать эти "артефакты" с самых разных уголков аномальной территории. Позже их стали называть просто — сталкерами.

Про S.T.A.L.K.E.R. и все что с ним связано, говорить можно очень и очень долго. Не вижу смысла описывать визуальную и геймплейную составляющую игры, ничего нового про это я скорее всего не напишу. Но вот великолепный OST от Владимира MoozE Фрея стоит упомянуть.

Скриншоты S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1114

☮ Сравнение ☮

Я старался максимально передать именно "ванильный" дух игры, работая только с ее оригинальными ресурсами и материалами. Я не лез в скрипты, конфиги и т.д. Никаких оружейных паков, замен погоды, замен моделей и подобного. Если что-то и изменял, то это были небольшие исправления GUI и HUDа (сам его вид остался прежним).

Так как оригинальный движок X-Ray уже совершенно не справляется с внешним контентом, то я решил использовать мод движка X-Ray под названием OGSR Engine. Сам OGSR Engine вносит некоторые правки в игру (больше визуальные, типа инерции оружия при ходьбе и т.д.), но они не столь существенны и оригинальный дух игры мы все же сохраним.

Скриншоты S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1154

И да, я конечно же знаю что уже есть целая куча "HD", "Remastered", "Update", "Complete", "Rebuild" и других проектов, которые преподносят нам игру в несколько ином виде. Но в них добавляют слишком много новых вещей, а моя задача была именно в максимальном сохранении оригинального визуала и геймплея SOC.

Для меня S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl до сих пор смотрится вполне прилично, тем более я сам фанат т.н. "билдоты". Но все же мне захотелось несколько освежить любимую с юношества игру.

Скриншоты S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1465

Особенности мода:

1) Добавил мой пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI)

Апскейлил текстуры: NPC, монстров, оружия, окружения, террейна, предметов, скайбоксов неба, деревьев, кустов, листьев, транспорта, ряски на болоте и воде, декали, надписи и т.д. Апскейлил карты нормалей и высот, некоторые эффекты. Апскейлил и потом восстановил меню игры, загрузочные экраны, текстуру КПК. Апскейлил карту локаций и общую карту, иконки оружия, "куклу" ГГ, поправил расположение значков HP и брони (всегда бесило), убрал "рожки" элементов инвентаря для старых 4x3 мониторов и еще много чего. Не трогал шрифты.

2) Добавил актуальный движок OGSR Engine (оставил некоторые небольшие визуальные эффекты, типа капель дождя и появления луж)

3) Добавил ReShade со своим настроенным пресетом (совсем немного эффектов)

Скриншоты S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1472

Скриншоты для сравнения:

⇑ Сверху оригинал ⇑ — SOC v1.0006, разрешение 2715x1527, все настройки на MAX

⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — SOC v1.0006 (+ OGSR 2.1.407), разрешение 2715x1527, все настройки на MAX, 4x апскейл текстурный пак, ReShade (HDR, CAS, FlexibleCA, Clarity, AmbientLight)

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"

☮ Сбор материалов ☮

1) Нам понадобится сама игра, у меня была куплена в Steam.

2) Скачиваем мой МОД

☮ Инсталляция ☮

1) Устанавливаем игру.

2) Все из архива с модом закидываем в корень установленной игры (с заменой)

3) Из папки игры убираем все gamedata архивы (можно в директории игры создать папку, например, "Backup"). Мой мод уже содержит все разархивированные ресурсы Steam-версии.

☮ Запуск и настройка ☮

1) Запуск через "xrEngine.exe" в /bin_x64.

2) Мод уже содержит настроенный конфиг "user.ltx" (при желании можете сами его настроить)

Скриншоты S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1510

☮ Рекомендации ☮

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в /bin_x64.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

3) Иногда, в некоторых областях локаций могут наблюдаться небольшие разовые "фризы". Это подгружаются текстуры области, так что советую ставить игру на SSD.

4) Лучше чтобы видеокарта обладала хотя бы 6Gb VRAM (я пробовал на GTX 1070 и RTX 2070S)

5) В самом начале игры, в бункер Сидоровича будут проникать солнечные лучи (это "дела" OGSR Engine)

6) На некоторых скайбоксах можно наблюдать небольшие "стыки" текстур. Тут у меня не получилось исправить. В прошлых версиях OGSR был параметр r2_dof_sky, который мог это поправить глубиной резкости неба, но в актуальных билдах его убрали :(

Скриншоты S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1580

☮ Используемые материалы ☮

☮ Заключение ☮

S.T.A.L.K.E.R. это целый мир, со своими историями, жизнями, законами, ценностями и логикой. Не знаю, сколько еще мододелы будут пыхтеть над бедной игрой, но уверен, что поколения фанатов хватит еще надолго.

Скриншоты S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1902

А теперь уже никто и не знает, что это такое — язва ли, сокровищница, адский соблазн, шкатулка Пандоры, черт, дьявол… Пользуются помаленьку. Двадцать лет пыхтят, миллиарды ухлопали, а организованного грабежа наладить так и не смогли. Каждый делает свой маленький бизнес, а ученые лбы с важным видом вещают: с одной стороны нельзя не признать, а с другой стороны нельзя не согласиться, поскольку объект такой-то, будучи облучен рентгеном под углом восемнадцать градусов, испускает квазитепловые электроны под углом двадцать два градуса…

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl, "...и пусть никто не уйдет обиженный!"
109109
162 комментария

Комментарий недоступен

13
Ответить

Нет. Все такое же васянство или галимый выживач

12
Ответить

Anomaly redux

9
Ответить

Сам в принципе не котировал никаких модов кроме графических правок и прочих приятных мелочей, но кое-что с мод-сцены заценил. В общем - остался верен любви к оригиналу.

Пару лет назад попробовал OGSR и просто охуел от "качества" добавленного мододелами "уникального контента" и других охуенных придумок. Начиная с перерисованных экранов загрузок - абсолютно конченных, будто их фотошопили в спешке - до новых квестовых цепочек. Самописные тексты новых квестов не выдерживают вообще никакой критики, их физически больно читать любому, кто по-русски осилил что-то помимо словаря. Если квест не работает по принципу "пойди хз куда, найди хз что", то он заглючил сломался, потому что "фанаты Сталкера", которые делали этот мод, ОБОЖАЮТ, блядь, тыкаться по карте в поисках какой-нибудь херни и подчинили этому занятию весь геймплейный луп. Новые пушки портированы, кажется, напрямую из Контры и выглядят в Сталкере как полная хуйня, простите, как модели из совсем другой игры. Бросил эту поебень на моменте, когда для получения каких-то ключей для прохода на ЧАЭС от меня потребовали искать артефакты, которые рандомно спавнятся возле водоёмов во время дождя. Спойлер: так нихуя и не заспавнилось, и даже программа-спавнер предметов не помогла.

До этого аналогичными впечатлениями "порадовала" знаменитая мега-гипер-модификация Lost Alpha. Её бросил после того, как в очередной визит в игру не смог найти свою машину с лутом на карте ^^ Впрочем, езда в любом моде с ездой это полный пиздец, поэтому в общем потеря невелика. Зато к вашим услугам кривые "восстановленные" квесты (понятно, почему их вырезали), вырвиглазные заставки на движке и прочая-прочая-прочая.

4
Ответить

Ну наверное круче ядра Call of Chernobyl (и вся шушера на основе) из фриплейных нет. Хотя знаю еще похожие проекты.
Но вот мне наоборот нравятся моды на основе Oblivion Lost и SOC. Не фанат я песочниц этих ваших)

3
Ответить

Lost Alpha крут, но этот мод для тех, кто хочет получить "Тот самый" Сталкер. Для тех фанатов, кто считает, что игра на ранних стадия разрабтки была лучше. В нём воссоздали игру времён ранних билдов.

1
Ответить

Балдею от GAMMA сборки на аномали. Очень понравилась фича с чисткой оружия по деталям

2
Ответить