Half-Life: Alyx — впервые поиграл

Поиграл вчера наконец в Half-Life: Alyx, и прям не могу не поделиться впечатлениями.

Было это на презентации Realme C55: компания арендовала Unreal place в ТЦ "Ривьера" на Автозаводской, и там большой, как называют сами владельцы, VR-парк — куча "клеток" с HTC Vive 2. В "клетке" пространства минимум 3 на 3 метра (может и больше), где тебе никто не мешает, а провода к VR-шлему тянутся сверху. В общем, удобно.

Half-Life: Alyx — впервые поиграл

Кстати, обычно в VR-шлемах у меня быстро запотевают линзы, так вот с HTC Vive 2 такого не было. Не знаю, может это особенность микроклимата самого места (было душновато, кстати), а может дело в шлеме.

Ну так вот, по Half-Life: Alyx. Я прошёл где-то два с половиной уровня с самого начала игры — успел и просто побродить по восточноевропейским домам, и пострелять в Барнаклов (свисающие с потолка твари), ну и вообще полюбоваться красотами.

В первую очередь, игра прям сразу даёт понять, что она — Half-Life. Специфичная архитектура прямиком из Half-Life 2, вид с балкона на Цитадель в первом же кадре игры, ну и главные герои, конечно же.

Графон в игре — просто отпад. По крайней мере, в радиусе метров 100 от персонажа. Было пару видов с какими-то панельками на заднем плане, которые уже слишком очевидно сделаны как чисто фоновые объекты: с мыльными текстурами, минимумом геометрии, но если не отвлекаться на них, то выглядит игра просто потрясающе. Если бы у меня не глючили текстуры в паре мест, то я вполне мог бы и забыть, что нахожусь внутри компьютерной игры.

Интерактивность — тоже на высоте. Так-то в Half-Life всегда было круто с интерактивностью, но тут-то ты в VR! Можно взять практически любой предмет, рассмотреть, бросить куда-то. Берёшь буквально руками, с помощью контроллеров. В закрытой бутылке пива, например, жидкость переливается максимально реалистично. Ну а стрелять из пистолета или притягивать к себе и ловить предметы с помощью грави-перчаток (или как они там) — это вообще кайф.

Half-Life: Alyx — впервые поиграл

Геймплей... Ну тут накладываются ограничения самого VR. Я рад, что создатели игры не стали полностью отказываться от ходьбы, хотя делать в VR это и правда неудобно (я выбрал вариант со свободным перемещением — ненавижу телепортацию). Европейская архитектура с этими узкими улочками, крохотными коридорами, вполне соответствует VR-игре — ты вроде и ходишь, но постоянно куда-то сворачиваешь. Не успевает "укачать".

Первые две главы — это почти чистая ходьба, ну и иногда надо нажать какую-то кнопку. Т.е. ты в-основном смотришь по сторонам — и это в данном случае очень уместно, т.к. поначалу ничего другого и не хочется: просто глазеть вокруг и подбирать каждую банку. Дальше дают и грави-перчатки (рассматривать их вблизи — отдельный фетиш), и пистолет, который надо вручную перезаряжать, буквально пихая магазин в рукоять.

В общем, и геймплей — это больше из серии походить, потрогать, пострелять, решить какой-то несложный паззл (как например "провести" ток на манер Watch_Dogs, поворотом отдельных узлов в нужную сторону). Может, дальше ещё что-то будет — тут уже не знаю.

Короче, впечатления — да, это отвал башки, но не представляю, чтобы я смог часто переигрывать Half-Life: Alyx после прохождения игры. Игра, правда, достаточно длинная — аж 12 часов судя по HowLongToBeat, так-что проходить её в VR-клубе — такое себе, но и ради одной игры брать VR...

Не, так-то HL: Alyx — далеко не единственная VR-игра, но прочие игры с такой проработкой либо сильно короче, либо выглядят как "палка-палка-огуречик" (а-ля Job Simulator — они в VR интересны только совсем поначалу), либо напоминают скорее тир, а не полноценную игру, либо это вообще просто технодемки, либо порты в VR каких-нибудь старых и давно пройденных игр (Skyrim, RE4). Ну кроме гонок и отдельных "леталок" — там уже всё по-серьёзному, но это не сильно популярные жанры.

В общем, получается странная история. С одной стороны — в VR есть аж целая ПОЛНОЦЕННАЯ, НОВАЯ (уже не совсем, но всё-таки) игра, которая ОТЛИЧАЕТСЯ от тех, что вы играли без VR.

С другой — она, по сути, одна такая.

Видимо, выпуск Half-Life: Alyx должен был мотивировать другие студии делать что-то похожее, но к сожалению пока появились только новые игры-аттракционы, и новые порты старых игр, а сама Half-Life: Alyx "застряла" на ПК и не спешит выходить, например, на PS VR2.

Но всё-таки, сходить на неё в какой-нибудь VR-клуб я рекомендую — это того стоит. А вот покупать ли VR-шлем ради неё — уже вам решать.

3636
59 комментариев

Это ты еще винный завод не прошел, там будешь вообще визжать как сучка. Valve как были батьками в нулевых, так и сейчас сделали лучший игровой опыт десятилетия. Пусть дорого и мало, но стоит каждого рубля.

11
Ответить

Валв красавчики что подняли планку качества VR (и настолько, что все охуели и не могут близко подобраться), и привлекли тысячи людей к этому направлению. Я под Аликс брал Одиссей от Самсунг, потом взял Квест и открыл ещё MFS VR, Skyrim с модами, всякие казуалки, и это просто бомбический игровой опыт. Ещё играл в ходячих, но я впечатлительный и грохнул, но там вовлечение в игру просто ахой.

Ответить

Первые две главы — это почти чистая ходьба, ну и иногда надо нажать какую-то кнопку. Запомните ! НЕ КИНЦО! А чистейший pure gameplay, в отличи от этих консолек ваших

3
Ответить

Хуя ты приплел. Настолько обидно?

27
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Вот это царский среньк, мое почтение

1
Ответить

У тебя хотя бы передвижение никто не отбирает

Ответить