Как конвертировать праздники в прибыль для разработчика и радость для игроков

(c) designed by Alconost
(c) designed by Alconost

Праздники — это всегда high season для бизнеса. Маркетологи придумывают различные активности, чтобы не упустить момент и получить максимум прибыли. Разработчикам мобильных игр праздники также открывают широкое поле для экспериментов.

Прибыль достигает своего максимума в Черную Пятницу и период Рождества и Нового года: так, в 2019 году геймеры по всему миру потратили на мобильные игры $277 млн за Рождество, а жители США за Черную Пятницу — $70 млн, побив рекорд предыдущего года. Во многом на эти доходы влияют внутриигровые ивенты и спецпредложения.

Но как удерживать пользователей в игре в остальное время года, когда нет таких ярких и всеми любимых праздников? И как соблюсти баланс между затратами на подготовку этих самых ивентов — и прибылью?

Давайте посмотрим, как распределить праздничные ивенты по календарному году и привлечь пользователей к спецпредложениям. Внутри статьи вас также ждет календарь праздников и советы, на что обратить внимание при подготовке ивентов.

Для чего вообще нужны ивенты?

Ивенты — это отличная возможность привлечь новых пользователей креативным контентом, а также вернуть старых пользователей в игру и увеличить свою прибыль

К тому же, ивенты хороши для проверки новых идей и гипотез. Во время ивентов можно опробовать новый функционал, затестить новый тип контента и понять: оставлять такую активность на постоянной основе или нет.

Также ивенты связаны с увеличением среднего чека пользователя. Праздничная атмосфера побуждает пользователей охотнее тратить деньги и игровые ресурсы, которые они накопили до праздников.

Для разработчиков подготовка к серьезным ивентам может стать настоящим стрессом. Поэтому нужно готовиться к праздникам заблаговременно, так как Новый Год все равно наступит, а ивенты сами себя не подготовят. Советуем составить ивент-план на полгода или год, чтобы знать, какие события нужно подготовить заранее. Ваша команда должна рассчитать силы не только на основные обновления, но и на дополнительные внутриигровые ивенты.

Если ваши игроки из разных стран со всего мира, важно заранее подготовить переводы нового контента. Так как объем таких текстов как правило небольшой, а языков для перевода может быть много, удобнее переводить их в онлайн-сервисе профессионального перевода Nitro.

При этом вам не надо искать 10-20 переводчиков для каждого языка, а достаточно отметить нужные языки галочкой. Nitro работает с переводами от одного слова, и вы получаете готовые переводы в течение 24 часов, а иногда — всего за пару часов. Идеально для перевода небольших обновлений!

Как конвертировать праздники в прибыль для разработчика и радость для игроков

Какие праздники выбрать и как это сделать?

Очевидно, что Рождеством и Черной Пятницей праздники не ограничиваются, к тому же эти праздники наиболее популярны у американских и европейских пользователей, а ведь есть еще многообещающие аудитории Латинской Америки и Азии.

Самое простое, что вы можете сделать, — это приурочить ваши внутриигровые ивенты к популярным праздникам, которые отмечаются практически везде: Хэллоуин, Черная Пятница, Рождество/Новый год и Китайский Новый год.

Хэллоуин привлекает разработчиков мобильных игр своей понятной символикой: тыквы, вампиры, страшилки. Все это можно органично внедрить в октябре почти в любой продукт.

Однако учитывайте уместность ивента в контексте вашего приложения: в ванильной романтической игре вряд ли будет уместен Хэллоуин в его классическом понимании. Зато можно обыграть эту тему в лайтовой версии: милые тыковки, симпатичные летучие мыши, забавные монстрики.

Логичнее всего будет подбирать праздники с учетом географии пользователей. Так, в большинстве азиатских стран (кроме Японии) Новый год по лунному календарю — главный праздник в году. Пасхальные ивенты популярны у европейских и американских пользователей, но будут неуместны в глазах арабской аудитории.

Обратите особое внимание на развивающиеся рынки, которые сейчас растут огромными темпами и поэкспериментируйте с ивентами, созданными специально для них. К этим рынкам относятся Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Ближний Восток.

Пользователи из арабских стран известны высоким ARPPU (Average Revenue Per Paying User). Во время мусульманского праздника Рамадан, который длится месяц, арабские пользователи оставляют в играх существенные суммы — совсем как англоговорящие игроки в рождественские праздники.

Вот небольшой календарь праздников, которые подскажут идеи для нового контента в игре:

Зимние праздники

25 декабря — Рождество (Католический мир)

31 декабря/1 января — Новый год (почти все страны, кроме Азии)

Январь-февраль — Лунный Новый год/Праздник Весны (Китай и Юго-Восточная Азия, но в Японии Новый год отмечают 1 января)

14 февраля — День Всех Влюбленных (почти все страны, кроме Азии)

Февраль-март — Китайский фестиваль фонарей

Февраль-марта — Бразильский карнавал

Весенние праздники

17 марта — День Святого Патрика (Ирландия и англоговорящие страны)

Март-апрель — Ханами, праздник цветения сакуры (Япония)

Апрель-май — Рамадан (арабские страны)

Апрель — Пасха (США, Россия, Европа)

29 апреля — 5 мая — Золотая неделя в Японии, длинные выходные вроде майских праздников в России

Май-июнь — Фестиваль Драконьих Лодок (Китай)

Летние праздники

20-е числа июня — Мидсоммар, праздник середины лета (Швеция и Финляндия)

Начало июля — недельный Праздник огней (Куба)

7 июля/7 августа — яркий и романтичный праздник Танабата (Япония)

20 июля — День Друга (Латинская Америка)

Осенние праздники

Сентябрь — День середины Осени (Азия)

Сентябрь-октябрь — Октоберфест (Европа)

1 октября — День КНР (Китай)

27 октября — фестиваль огней Дивали (Индия, Малайзия)

31 октября — Хэллоуин (США)

11 ноября — день Холостяка, время крупнейших распродаж (Китай)

Конец ноября — День Благодарения и Черная Пятница, время распродаж (США)

(c) designed by Alconost
(c) designed by Alconost

Как вы могли заметить, многие праздники имеют плавающие даты, да и длиться могут не один день. Так, Черная Пятница обычно не ограничивается одним днем: распродажи могут начаться уже в День Благодарения (в четверг), а закончиться в понедельник, который уже получил название Cyber Monday — специальный день для онлайн-распродаж. А уж праздники вроде Хэллоуина и Рождества могут отмечаться в играх на протяжении нескольких недель.

В Японии есть День Девочек (3 марта) и День Мальчиков (5 мая), как и в России — 8 марта и 23 февраля. Но будьте осторожны с подобными праздниками в западных странах, где некоторые радикально настроенные пользователи могут негативно воспринять “праздник для мальчиков”.

Многие праздники имеют свои конкретные символы и их можно использовать в праздничных скинах: разноцветные фонари (Рамадан), цветущая сакура, пасхальные кролики и шоколадные яйца (в западной культуре) и т.д. Также праздники могут послужить инфоповодом для распродаж.

Будьте внимательны с переводом текстов, когда вводите новых персонажей для праздничных ивентов. Так, команда Narcade решила ко дню св. Валентина “подарить” герою игры-коту подружку. Влюбленную кошачью парочку звали Тиа и Миа. По именам непонятно, кто из них кот, а кто кошка, а ведь это важно при переводе на языки типа итальянского, испанского, русского… Хорошо, что ребята из Narcade не забыли оставить комментарий переводчику к их заказу в Nitro, что Тиа — кот, а Миа — кошка.

Как можно отмечать праздники внутри игры?

Праздники можно отмечать по-разному: от украшения иконки (обычно означает, что в игре появилось что-то новое) и тематических скинов до праздничных квестов, новых уровней и предметов в игре.

World of Warcraft проводит ежегодный Тыквовин. Тыквовин является внутриигровой версией Хэллоуина и отмечается с 18 октября по 1 ноября. В это время в игре появляются новые персонажи, тыквовинские сладости, костюмы и так далее.

Стоит отметить тонкий момент праздничных ивентов. Цель разработчиков мобильных игр — развлечь игроков интересным свежим контентом, но при этом выиграть от этого больше, чем потратить на разработку. Как правило, компании обычно закладывают в план максимум 2-3 крупных ивента в год, поскольку они долго готовятся и дорого стоят.

Однако игроки ждут новых развлечений хотя бы раз в месяц. Поэтому можно использовать второстепенные праздники или вообще придумывать свои. Например, это может быть День Рождения игры, День солнцестояния, международный день пирата, и т.д.

Подобные небольшие праздники можно добавлять в игру с помощью Live-Ops. Лайв-опсы — это изменения в проекте, которые вы делаете без отдельного релиза новой версии или обновления. Получается, что новый функционал был заложен ранее и просто стал доступен игрокам в определенный момент времени по таймеру. Плюс, вам не нужно ждать аппрува от стора и переживать, что ваш ивент не успеет появиться в игре к конкретной дате.

Примеры ивентов из игр

  • В Dota 2 и Overwatch есть новогодние режимы, созданные специально для зимнего периода: «Холодрыжество» и «Охота на Йети».
  • В World of Warcraft к Октоберфесту во вселенной игры появился в «Хмельной фестиваль». Также в этой игре создавали ивенты к Международному дню пирата.
  • В World of Warcraft проходит любовная лихорадка, которая основана на реальном празднике — Дне Святого Валентина.
  • В World of Tanks проходит акция «Купальская ночь», по мотивами ночи на Ивана Купалу. Цветок открывает замки ко всем сокровищницам.
  • В Mad GunZ есть зимнее оружие, которое пользователи могут приобрести только во время зимних каникул.
  • В игре Magic Jigsaw Puzzles придумали ивент «Зимняя история». Суть — собирать праздничную валюту, продвигать упряжку навстречу Санте и собирать призы.

Как привлечь пользователей к ивентам?

Сделать ивент — это полдела. После его создания важно привлечь пользователей, чтобы они делали внутриигровые покупки и участвовали в вашей активности.

Вот пару идей, как можно это сделать:

  • Push-уведомления. Отправьте существующим игрокам пуш, чтобы они узнали о предстоящем событии. Добавляйте в пуши эмодзи: компания Pixonic в ходе экспериментов выяснила, что пуши с эмодзи эффективнее..

Несколько примеров пушей, которые могут натолкнуть вас на креативные мысли для вашего приложения:

SUMMER SALE Summer is the best time of year! Don't miss the best summer offer: everything is 50% off!

The hottest offer these warm summer days: get twice as much stuff for the same price!

HARVEST FESTIVAL The end of summer is the most abundant season. It's time to harvest — everything is 50% off!

HALLOWEEN brings scary good prices: everything is 50% off! Price Crash!

BLACK FRIDAY Don't miss a very good deal: you get twice as much stuff for the same price!

  • Соцсети. Рассказывайте о вашем спецпредложении/ивенте в соцсетях, проводите приуроченные к праздничному ивенту конкурсы, чтобы привлечь еще большую аудиторию.
  • Текст What’s New. Не забудьте красочно рассказать о новых фичах в тексте What’s New. Это вернет в игру старых пользователей и привлечет новых.

Креативы для продвижения игры Bon Voyage в соцсетях:

Вместо выводов

Ивенты в играх сегодня — это абсолютный мастхэв для того, чтобы получать дополнительную прибыль и удерживать интерес пользователей как можно дольше. Мини-ивенты или спецпредложения — это еще один способ напомнить игрокам о себе и поддержать интерес игроков.

Богатые на праздники осень и зима уже не за горами, поэтому начинайте продумывать ивенты уже сейчас. А чтобы вы могли быстро и удобно переводить тексты для ивентов и спецпредложений, мы дарим вам $20 бонусный купон в сервисе профессионального перевода Nitro. Создайте аккаунт по этой ссылке, и на вашем счету окажется $20. Не откладывайте на потом: 30.09.2020 купон превратится в тыкву.

2222
12 комментариев

Боги, как же я люблю деньги!!!,)
Но они не любят меня..,(

Неразделённая любовь, это так тяжело,(((((((

4

Имхо конечно, но лично меня очень сильно раздражают пуш уведомления. И в лучшем случае я их вырубаю на уровне андрюхи, а в обычном - просто удаляю приложение. Но это лишь моя проблема. Рыночек я уверен к ним более благосклонен

2

у меня отключены большинство уведомлений, но в некоторых, которые очень дозированно присылают уведомления, оставила. В принципе, если играешь в игру, которая нравится, и она иногда присылает пуши про что-то потенциально полезное (новый интересный контент) - почему нет.

1

я, конечно, не маркетолог, но вот вижу рекламный пост, а про рекламируемый сервис всего пару слов: "круто, быстро, централизованно". Вроде как надо более красочно расписать все преимущества рекламируемого сервиса? Или есть какие то маркетинговые исследования, которые говорят, что так делать не надо?

Если делать пост именно про наш сервис перевода, то да, надо. Но пост планировался как полезный контент, а про сервис перевода - только там, где это в тему, и (надеюсь) не слишком назойливо для читателей :)

5

Ради интереса в заказ вбил переводческую страницу, и офигел - рус-анг - 36 баксов. Это откуда такие цены? Это прям сильный овер прайс.

1

Переводят носители, а они (носители английского в данном случае) живут в США, Англии, Канаде. И рейты у них выше, чем, скажем, у переводчика с английского на русский (т.е. носителя русского) или даже переводчиков с английского на итальянский, португальский и пр.

Ведь англоговорящие пользователи неспроста являются одними их самых платежеспособных пользователей: у них более высокий уровень жизни в стране, более высокие зарплаты.

Понимаю ваше недоумение, английский-то язык популярный, но мы сделали ставку на переводчиков-носителей языка, и нам приходится ориентироваться на те расценки, которые приняты у них в стране.