Сделал небольшой мобильный раннер, немного о разработке и не только

Мой первый опыт в создании мобильной игры — небольшой мобильный раннер с элементами ухода за Барсучком. Игра целиком бесплатная, создавалась порадовать близких мне людей и всем кому покажется интересной. С тем как всё получилось, вы можете ознакомиться по ссылке и ниже. А дальше я поделюсь некоторыми игровыми элементами и особенностями, которые я очень рад, что мне удалось реализовать.

Игра создавалась на движке Clickteam Fusion. И хоть ранее я никогда не создавал мобильные игры, я точно знаю в рамках каких ограничений я смогу что-либо сделать. Раннер про Барсучка идея прямолинейная, мне нужен персонаж и уровень по которому нужно бежать. Немного изучив строение барсуков, примерный образ удалось найти довольно быстро.

Сделал небольшой мобильный раннер, немного о разработке и не только

Собственно так он и выглядел первое время.

Для реализации самого раннера, я собрал десяток участков с различными горками, обрывами, препятствиями бафами и монетками. Заготовленные уровни сохраняются и загружаться с помощью массивов. Однако теперь мне нужно хоть какое-то понимание дизайна и того как это все должно выглядеть. Уклон был на рисованную мелками графику. Поиграв с кистью и настройками я пришел к вполне подходящему для меня варианту.

Вау, он будто живой! А вот и нет он просто картинка. И пусть все элементы на своих местах, для большей интерактивности ещё предстояло всё настроить.

Оказывается связные объекты поворачиваются совсем не так как это представлялось… неожиданно. Подобные тригонометрические задачки встречаются повсеместно, но разобравшись с ними один раз уже знаешь на что обращать внимание.

Как один из небольших трюков анимации, будет неплохо добавить возможность слегка изменять размеры (вроде сплющивания при падении или растягивании при прыжке).

Это совсем не слегка… зато весело! Стоит где-нибудь использовать.

А теперь если объединить это все, то можно создать наборы анимации для взаимодействия со всеми объектами.

В общем то схожие трюки я использовал и для всех других объектов. Движение лап по своей сути является маятником, интенсивность которого приравнена к скорости игры.

С самой системой начисления очков никаких хитростей нет. А вот для большей наглядности пришлось подумать об этом отдельно. Для всех подобных мелочей я создавал отдельные файлы где экспериментировал с тем, как это может выглядеть.

В данном случае всё так и перешло в игру, однако я заметил некоторую особенность связную со шрифтами.

Для счётчика используется моноширинный (monospace) шрифт, где все символы одинаковы по ширине. Никогда прежде не задумывался над шрифтами, но подобные неожиданные вопросы заставляют изучать тему внимательнее.

Для системы начисления яда или бафов, дизайн оказался наиболее сложным. Как сделать яд похожим на яд, или так чтобы баф был понятен? Первые варианты слишком бросались в глаза либо вызывали некоторый дискомфорт (вроде сердца с трещинами из которого сочится яд). И хоть в виде картинки это смотрелось неплохо, в самой игре впечатления были совсем другие. Можно сказать что это относится ко всем элементам игры, где лучше проверять варианты в самой игре напрямую.

Рулетка должна была быть единственным местом где за воскрешение пришлось бы посмотреть рекламу. Но никакой рекламы у меня по итогу нет, к своему сожалению я оказался не готов к предпринимательской деятельности. Так что рулетка осталась комичным казино элементом и мне просто нравится как по итогу она работает. Ручка шатается, колесо крутится, все интерактивно.

Вот примерно так все и выглядит за кадром. Барсучок бежит, уровень генерируется, кустики ставятся. Все живое и интерактивное, класс! Среди небольшой особенности пришлось учесть чтобы кусты не ставились поверх обрыва.

Дом Барсучка не был изначальной задумкой раннера. Мне нужно было главное меню, но не делать же его одной кнопкой. Барсучок просто бегает на фоне, а если его можно погладить или даже взять на руки будет совсем круто.

Сделал небольшой мобильный раннер, немного о разработке и не только

Возвращаясь к математическим трюкам, красная точка почти правильно определяет касание и поворачивает Барсучка в нужную сторону. Я очень рад как с этим получилось и наверное это то что я бы хотел видеть в других играх с милыми животными.

По возвращению с уровня домой, либо покупке новых БарсуКарточек™ денежный баланс меняется. А по этому и визуальный эффект сделал более наглядным.

Изначальная идея для открытия пакетиков была немного сложнее, но из-за сложности реализации я сделал более экономный вариант, который на мой взгляд тоже смотрится весьма неплохо.

Особенность перелистывания карточек в том что здесь задействованы всего 3 карточки, которые меняют картинки между собой, а вот самих картинок может быть сколько угодно, прогружаются всегда только 3.

В финальной версии игры код усложнился открытием и закрытием меню.

Все меню используют один код и логика здесь довольно простая — показывается только то меню, чье ID указано, а все остальное убирается. Т. е нельзя открыть 2 меню одновременно.

Вот такая небольшая статья в сопровождении веселых картинок! Надеюсь вам покажется достаточно интересной чтобы скачать, посмотреть как все ощущается и работает на деле.

Это мой первый завершенный проект так что и приключений хватило на всех этапах разработки. Музыка, оптимизация, особенности публикации в Google Play и многое и многое. И пусть игра небольшая, всё предусмотрительно структурированно для дальнейшего обновления (добавлять новые скины, больше языков, больше уровней, эффектов и прочего).

По всем бизнес и не очень вопросам пишите на почту [email protected], либо на все ссылки по которыми можно со мной связаться.
Спасибо за внимание!

1212
8 комментариев