Третья часть, увидевшая свет 28 февраля 1999 года, умудрилась сорвать джек-пот практически во всех своих аспектах. Привычная формула была обогащена свежими механиками и потрясающей новой графикой, что, в принципе, от серии в то время только и требовалось. Ничего лишнего, просто та же самая любимая игра, только больше, лучше и разнообразнее. И это был пик славы франшизы. Её вышедшие позже номерные части собирали смешанные отзывы и уже не могли повторить оглушительный успех “трёшки”, несмотря на все свои положительные стороны. Экспериментальная “четвёрка” была хороша в плане механик, разнообразия, визуала карты приключений и особенно музыки, но многих отпугнула излишним новаторством, уродливым визуальным стилем битв и городов, отвратным ИИ и обилием багов. “Пятёрка” за авторством российской команды Nival была крайне благосклонно принята публикой, но фактически, за редким исключением действительно важных нововведений, вроде шикарной трёхмерной графики и интересной системы прокачки героев, дословно цитировала культовую третью часть. Про шестую и седьмую, надеюсь, особо распространяться не нужно. Все мы прекрасно знаем, что с ними стало, и это единственное, чего я никогда не смогу простить Ubisoft. Хотя (и сейчас в меня полетят камни) продолжаю утверждать, что в каждой из них есть много хороших решений, вроде зон контроля рудников в “шестёрке”, чтобы не приходилось дробить свои армии и постоянно отлавливать вспомогательными героями вражеских диверсантов, регулярно покушавшихся на твои ресурсы. Полагаю, эти игры были бы приняты народом куда теплее, если бы не б**дская привязка к онлайн-сервисам издателя. Я бы мог тут бесконечно бомбить по их поводу, но не буду, пожалуй. История-то не о них.