Спустя 18 лет перепрошел DOOM 3. Я был неправ

Проходил (BFG Edition в гейпассе) на ветеране (хард) и, нужно отметить, он тут играется как нормал во многих других шутанах. Например, тот же хард в Doom Eternal пожестче будет. Так вышло, мне кажется, за счет туповатых врагов, от снарядов которых уворачиваться довольно просто, пока их не спавнится штук пять и больше за раз. Но и тогда, правильно меняя пушки, разобраться не так уж сложно. С патронами и аптечками проблем тоже нет.

Когда я проходил его на старте впервые, фонарик был отдельным предметом, что, вместе со множеством темных комнат, превращало игру в какой-то хоррор. Потом вышел BFG Edition, где разрабы прикрутили фонарик к плечу героя (и что-то еще поменяли), но я тогда уже не возвращался в игру.

Помню, как в какой-то момент я даже устал бояться выпрыгивающих из темноты импов и зомби, жонглируя дробовиком и фонарем, поэтому просто повесил наушники на шею и побежал вперед, паля во все стороны. Так и прошел игру.

Тогда игра пугала. У меня было мало опыта в хоррорах, он весь умещался в пару Резиков, первый AvP и Clive Barker’s Undying. Я работал тогда в интернет-клубе и мог позволить себе по ночам играть на VIP-компе, близкой к топу машине, так что погружение в атмосферу захваченной адскими силами базы было на все деньги.

Возвращаясь в DOOM3 сегодня, я опирался на старые воспоминания. Я ожидал тягучий геймплей, хрипы, шорохи и крики в темноте, скримеры с участием импов и тому подобное. Игра в моей памяти прочно ассоциировалась с хоррором, из-за чего я все эти годы при каждом удобном случае вставлял свои пять копеек, что DOOM3 это вообще не ДУМ.

Спустя 18 лет перепрошел DOOM 3. Я был неправ

Заспидранив игру (ну, там ачивка такая выдается, "Спидран", если пройдешь быстрее, чем за 10 часов), я к своему удивлению выделил для себя ровно два отличия от классических ДУМов. Первое: фонарик. В игре по-прежнему хватает темных мест, в которых просто необходимо пользоваться подсветкой. При этом фонарик сделали перезаряжающимся. То есть, он медленно расходует заряд, потом чутка мерцает и гаснет. И вновь заряжается сам за пару-тройку секунд. Странное решение, почему бы не сделать его вечным? Необходимость контролировать заряд только раздражает.

Второе: стамина. У морпеха есть шкала выносливости, расходующаяся на бег. Нажал кнопочку спринта - он начал бегать, стамина поползла вниз. Стоит на месте - она восстанавливается. И вот это реально бесячий момент. Пока у тебя есть стамина, ты чувствуешь себя тем самым думгаем. Носишься по комнатам, уворачиваясь от фаерболов и ракет, прыгаешь и палишь со всех пушек. Но стоит проклятой шкале дойти до нуля, как ты превращаешься в улитку, теряя весь драйв и настрой. Абсолютно дерьмовое решение. Тем более, что в Аду стамина бесконечная - зажал shift и полетел. Приходилось порой стоять, отдыхать.

Можно еще отметить третий момент: узкие коридорные уровни и крайне малое количество просторных арен. Да, есть такое. Для кого-то критично, но у меня с этим проблем не было.

Во всем остальном это ДУМ. Беготня, стрельба, поиск ключей и нажатие кнопок. Кровь, кишки, демоны. Сложности чутка не хватило, но на Кошмаре проходить не буду уже, лениво. Хотя RoE и LM обязательно пройду.

В общем, чего сказать-то хотел. Я был неправ. Это все-таки DOOM. Не прям классический, конечно, поскольку на лицо попытка разработчиков разнообразить формулу новыми элементами (не слишком удачными) и 95% уровней это кишки. И все же, на мой взгляд, игра неплохо состарилась. Управление отзывчивое, пушки все полезные, левелдизайн, несмотря на отсутствие маркеров, интуитивно понятен. Кроме двух вышеприведенных моментов я даже не назову сейчас элементы, которые я хотел бы исправить, чтобы игра стала лучше.

P. S. Что любопытно, я не так давно проходил Prodeus, такой олдскульный шутан, если знаете. Так вот он задушил меня уже после десятка уровней, а они там очень короткие, и добивал его я на чистом упрямстве. А в DOOM3 мне не было скучно. Такие дела.

166
330 комментариев