В общем, R.U.S.E - широкомасштабные военные хитрости и предтеч серии Wargame

В преддверии 9 мая, я решил вспомнить одну занятную и хорошую стратегию, которую довольно редко вспоминают. Конечно на фоне этого события я мог бы взяться за игры серии Блицкриг или Men of War, но это было бы не особо интересно и банально, тогда как тут есть интересный экземпляр. Поэтому по старой памяти я решил вернутся, вновь сыграть в данную игру, и узнать, хороша ли все еще игра, или нет.

Название игре очень даже идет, вы поймете почему
Название игре очень даже идет, вы поймете почему

Начнем издалека и с моего знакомства с игрой

Ознакомился я с ней в давние достаточно времена, когда еще учился в школе (если что игра вышла в 2010 году) и жил в Красноярском крае, и опять же из-за очень слабого интернета, игра получена была на пиратском диске, правда уже не вспомню, это был сборник стратегий или отдельная игра, но это и не сильно важно (хотя обидно что было несколько дисков которые формировали полный сборник серии C&C, и даже модификации были в комплекте ибо чего месту пропадать на диске). Интересно вышло то что я тогда бросил игру почти на финишной прямой, до окончания кампании оставалось всего ничего, так что в 2023 я решил наверстать все это дело, с трудом небольшим, но успешно.

Саму же игру создали Eugen Systems под издательством Ubisoft, и да, это были те времена когда "Юбики" вкладывались в разные жанры и это получалось довольно хорошо у них, но вскоре этим временам суждено было закончится. Создателей же вы можете знать по потом созданным играм серии Wargame, Steel Division, и ныне у них в "раннем доступе" находится WARNO, а до R.U.S.E они занимались такой игрой как Act of War. Для Ubisoft же издательство стратегий на тот момент получалось отлично, т.к. под их издательством до этого вышли отличные Heroes of Might & Magic 5 и World in Conflict с дополнением Soviet Assault, так что хороший опыт как минимум у них был. Но сразу скажу, что сетевую часть не буду обозревать, ибо копии не имею, а относительно жизнеспособности сетевых служб игры я очень сильно сомневаюсь.

Забавный факт для вас: в игре есть настройка для Crossfire\SLI, так что если кто-то ведет список игр которые поддерживали данную технологию - вот вам одна из таких
Забавный факт для вас: в игре есть настройка для Crossfire\SLI, так что если кто-то ведет список игр которые поддерживали данную технологию - вот вам одна из таких

А теперь к игре, точнее к кампании и визуальной части

В кампании мы участвует от лица Джо Шеридана, и начинается все с масштабного штурма замка Кольдиц, в котором немцы держат одного важного для нас заложника, операция оборачивается успехом и мы спасаем цель, начинаются выяснения о том, кем является загадочный шпион с позывным "Прометей", и в этот момент Джон начинает рассказывать о событиях до текущего момента, конкретно с того когда начались вмешательства этого самого "Прометея".

И по сути здесь и начинается кампания, которая охватывает период Второй Мировой Войны с 1942 года и по 1945 год, охватывая Тунисскую Кампанию, Битву под Монте-Кассино, Операцию "Нептун" (это которая Высадка в Нормандии, но вместо заезженного пляжа "Омаха", у нас тут более спокойная и размеренная высадка на "Юте"), Операцию "Маркет-Гарден" и Арденнскую Операцию. На протяжении всех этих кампаний демонстрируется как Шеридан, под своеобразным попечительством\наставничеством Полковника Кэмпбелла из военной разведки, демонстрировал свои навыки во время военных действий, тогда как Кэмпбелл иногда давал советы и делился своим мнением и знаниями, что давало свои плоды. В последствии кампании в Тунисе начало вскрываться, что у Германии есть шпион под кодовым именем "Прометей", который сливал все приказы и данные Союзников, что однозначно вызвало только негативную реакцию у Шеридана и Кэмпбелла на это, и даже не смотря на успех в кампании, возникла новая сквозная цель в сюжете - узнать кто этот шпион и поймать его. И также в сюжете обозначился генерал-антагонист - фон Рихтер.

На карте Тунисской кампании, в последней ее миссии, наблюдал пылевую бурю на фоне, не помню чтобы видел ее в детстве, но сейчас заприметил и выглядит довольно неплохо, задает напряжение бою
На карте Тунисской кампании, в последней ее миссии, наблюдал пылевую бурю на фоне, не помню чтобы видел ее в детстве, но сейчас заприметил и выглядит довольно неплохо, задает напряжение бою

Так вот завязывается сюжет игры, он довольно простенький, но отдает загадкой относительно того, кем является этот "Прометей" и каковы его планы. И эти кампании разворачиваются на одной большой карте, то есть, например миссии в Тунисе разворачиваются на одной карте и не сменяются, только с миссии на миссию происходит укрепление и смена позиций и перетасовка войск, но в них можно проследить поэтапность этих кампании и отметить масштабы и последовательность действий, ну и также данная игра была возможностью продемонстрировать возможности движка IrisZoom, который в дальнейшем будет использоваться в играх Eugen Systems

И если упоминать какие-то еще интересные детали, то могу сказать что иногда в процессе миссии может появится небольшое окно со вставкой, где вам камера показывает какие-то особенные ситуации на карте, чтобы вы обратили внимание на том, что там происходит, небольшая вещь конечно, и не особо мешает, но довольно неплохо что разработчики в кампании сделали это, и еще это демонстрировало что камеру можно настолько близко ставить в игре, ибо это одна из фишек движка - возможность отрегулировать дальность камеры как от уровня юнитов, так и до полного вида на карту, которая может быть поистине огромной (особенно на момент выхода игры, ибо такое было в новинку)

Такие вставки как выше иногда будут возникать, и если я не ошибаюсь, они все сделаны не просто на движке игры, но и срежиссированы прямо в миссии, что довольно прикольно и необычно
Такие вставки как выше иногда будут возникать, и если я не ошибаюсь, они все сделаны не просто на движке игры, но и срежиссированы прямо в миссии, что довольно прикольно и необычно

Вторая деталь которая есть в R.U.S.E и которой лишилась Wargame - индивидуальные фоны во время игры. Если в Wargame отдалить достаточно камеру, то можно заметить что вокруг карты будет пустота, тогда как в R.U.S.E на протяжении кампаний у нас сменяется фон, и он по стилю привязан к тому месту где мы сейчас находимся. Такую деталь было бы неплохо увидеть в том же Wargame, ибо там обычно всего 2 стороны конфликта (НАТО и ОВД), и можно было бы ограничится двумя фонами под фракцию (один на каждую), что-то вроде командного центра или штаба, думаю суть вы поняли.

Еще в игре хватает сюжетных кат-сцен, сделаны они довольно добротно и призваны как-либо связывать сюжетно все то что происходит на протяжении кампании, а кампания помотает Шеридана сначала совсем немного в Африке, и затем сразу по нескольким странам Европы вплоть до самого окончания конфликта, показывая как он изменился как в опыте и звании, так и в отношении к своему "наставнику".

Ладно, вы наверняка заметили что я отмечаю визуал и прочие штуки, но про сам сюжет кампании я сказал только один абзац и то завязку, и придется все же обратить внимание на этого "слона в посудной лавке". Суть простая - кампания на деле представляет из себя заготовленные ситуации, которые по сути обучают нас игре и тому что и как лучше делать. По итогу это оказалось просто большое обучение для сетевых баталий, а сюжет движется к моменту истины в последних миссиях которые в Германии, и эти миссии уже не имеют сильной привязки к реальной истории и скорее призваны завершить начавшийся сюжет цепочкой вымышленных секретных операций. Стоит ли проходить кампанию? В целях обучения игре - вполне себе, а вот в целях сюжета я уже не уверен, кат-сцены можно посмотреть на YouTube и ничего особо не потерять, они длятся полчаса и рассказывают сюжет. Так что даже спустя время сюжет не особо прошел проверку временем, он оказался хорошим как дополнение к такому своеобразному обучению, но если самостоятельно рассматривать, то получилось все очень просто, особенно на фоне вышедшей за год до этого World in Conflict: Soviet Assault от Massive Entertainment под издательством Ubisoft, которое отлично дополнило основной сюжет игры который итак вышел прекрасным.

Геймплейная составляющая

Геймплей оказался упрощенным варгеймом с примесью классической стратегии, т.к у нас тут имеется создание баз в которых производятся юниты нужного типа и для производства юнитов добывается ресурс. И я не зря сказал про "упрощенный варгейм", ибо в R.U.S.E прослеживается закладка идей для будущих проектов студии, которые начали более глубже уходить в жанр "варгеймов" и избавились от такой вещи как базы для производства юнитов, только заранее собранная колода юнитов с лимитом, так что в последующих играх нужно подходить с умом к построению колоды, тогда как в R.U.S.E вы ограничены в валюте, а юнитов можно производить сколько угодно, но за исключением аэродромов, у них лимит 8 единиц на базу, так что если хотите устроить ужас в воздухе - готовьте сразу несколько аэродромов.

Но главная же особенность игры кроется в ее одной из главных механик - уловки (и название игры кстати переводится как "Уловка, хитрость"). Это набор довольно полезных активируемых навыков, действие которых распространяется на выбранный определенный сектор, ограничены максимумом в 4 штуки, и со временем вам возвращают одну активацию уловки, так что их лучше всего экономить и активировать когда нужно, а не спамить везде и без разбора ими. Эти самые уловки позволяют раскрывать юнитов врага без присутствия союзных разведчиков в секторе, показывать приказы врага в секторе, устраивать дезинформацию путем скрытия юнитов или строений, подменой юнитов на ложных которые отправятся в нужный сектор, будут бесплатными, но не будут атаковать и просто создадут иллюзию нападения на какой-либо сектор, также можно ускорить движение или повысить урон юнитов и так далее. Система на сегодняшнее время выглядит довольно занятной и необычной, т.к. важность собираемых данных возрастает в разы, ведь не хочется чтобы важные ресурсы и юниты были отправлены разбираться с "деревянными" войсками оппонента, пока этот самый оппонент разворачивает целую ударную группу прямо у вас под носом, но вы этого не заметили из-за его уловки "радиомолчание", отсутствия ваших разведчиков рядом, или из-за того что не решили воспользоваться уловкой "шпион" на секторе.

Поиграться с такой механикой в 2023 было относительно интересно, т.к. больше игр с такой механикой я не припоминаю, а жаль, хотя и было бы неплохо немного расширить набор уловок, но и такого количества может хватить для проворачивания обманных маневров или небольшой корректировки баланса сил на поле боя. Скажу точно - было относительно занятно попользоваться такими вещами и еще раз увидеть их не отказался бы, конечно с поправкой на нынешнее время и более интересную и разнообразную реализацию, но для 2010 года это думаю было нечто поистине уникально, если даже сейчас эта механика сохранилась и выглядит необычно.

Набор может и небольшой, но однозначно полезный в игре
Набор может и небольшой, но однозначно полезный в игре

Подводя итоги

В ретроспективе это довольно важная игра для Eugen Systems, она послужила хорошей основой и закладкой идей для будущих серий в виде Wargame и Steel Division, которые пошли в более глубокое и хардкорное русло, но которые все же свою аудиторию смогли сформировать. Да и в принципе Eugene постепенно закладывали крепкий фундамент для жанра "варгеймов", которые ныне работают по стандартной схеме, которая появилась в Wargame: European Escalation и развивалась дальше в Airland Battle и Red Dragon, игр этого жанра уже вышло по несколько штук точно, самый интересный из которых сейчас это готовящийся к выходу Broken Arrow, берущий во внимание современные конфликты, а не эпоху 70-90-ых годов и не эпоху ВМВ. По итогу выходит что пусть кампания и не выдалась уникальной и запоминающейся, но игромеханически это был интересный опыт, что в 2010-2012 годы (примерно тогда я проходил R.U.S.E), что и в 2023 было интересно увидеть чуть более казуального предшественника Wargame, но который смог дать интересную механику, но и показать, откуда у многих игр Eugen Systems растут ноги, так что если вам будет скучно - можете попробовать сыграть и ознакомится с прародителем серии Wargame.

Благодарности

Отдельно хочу выделить благодарности следующим пользователям за поддержку безработного человека на DTF:
Terry Bogard — 500 ₽
Ot314ska — 500 ₽

А также вам, дорогие читатели, за плюсы, минусы, и комментарии под текстами и постами рубрики, спасибо.

7272
24 комментария

Это не сон, парни, это текст от секретаря Фила Спенсера!

8
Ответить

Ну, был бы секретарем Фила Спенсера, то позволял бы себе игры посвежее, да и купил бы ПК или ноут, хех

3
Ответить

Эту игру ещё, кажется, использовали в рекламе какого-то сенсорного "стола" майков, там типа игра раскрывалась с новой стороны
Нашёл! Стол surface, перевод от игромании
https://youtu.be/6qOfOhf-SN0

7
Ответить

Когда искал информации немного, наткнулся как раз на упоминания этого стола. В теории можно было бы реализовать игру на планшетах, раз уж была проба в сенсорное управление тогда

2
Ответить

Играл в неё некоторое время после выхода. Это был...2010-й год? Наверно.

Не особо разобрался, больше брат играл в неё. Но всё же было весело)

1
Ответить

Верно, она выходила в 2010 году, я +- в те годы прошел до финальных миссий и бросил, что забавно, но зато в 2023 наверстал упущенное, хех

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить