Если бы Джим Джармуш занялся играми: как «Lake» помогает влюбиться в тихую провинцию
В конце прошлого века Джим Джармуш сделал своеобразную революцию в кино: он не только вывел авторское кино в статус финансово успешных и популярных фильмов, но и показал зрителям, что красоту можно найти и в самых обычных вещах.
В интервью он часто приводил в пример одну сцену: девушка поднимает трубку телефона, и то, что она услышала, заставляет ее бросить все дела, в спешке одеться, выбежать на улицу и ловить такси. В большинстве фильмов в этом моменте наступил бы переход в следующей сцене. Но Джармуш намеренно показал бы всю поездку в такси, от и до. Ведь в таких бытовых мелочах и кроется искренность: какой девушке попадется водитель? Будут ли они с ним говорить и о чем? А вдруг разговор с таксистом или просто передышка на 15 минут поездки поменяет ее настрой и даже изменит планы?
«Джармушевские» герои всегда обращают внимание на мелочи и наслаждаются обыденностью. Они часто живут в тихих провинциях, а, например, главный герой «Патерсона» и вовсе работает водителем автобуса и попутно сочиняет стихи. О том, что он увидел на маршруте, о пассажирах или просто видах из окна. Такие люди останавливаются посреди оживленной улицы чтобы послушать пение птички или посмотреть на красивые облака в небе. И именно такого расслабленного отношения к жизни нам часто не хватает. Чтобы сбросить стресс, ни о чем не думая или наоборот, перевести дух и в тишине подумать о важном.
Этой же философией прониклись и создатели игры Lake, погружая игроков в атмосферу отдыха, эмоциональной перезагрузки и важности становления жизни на паузу. 1986 год, начало активного развития компьютерных технологий. Главная героиня Мэридит программист из мегаполиса, которая работала не покладая рук десятилетия, даже в отпусках помогая сделать проект. Спустя более чем 20 лет она возвращается в свою родную провинцию - городок Провиденс Окс, состоящий из парочки улиц вокруг озера. Мэридит приезжает в город на 2 недели, чтобы подменить на работе отца, который хочет съездить с матерью героини в отпуск.
Собственно, вот и весь геймплей: мы 2 недели подменяем отца, работая развозчиком почты вокруг озера. Каждый день мы садимся в фургончик, доставляем с десяток писем по ящикам и заканчиваем смену, изредка наблюдая минутные катсцены с досугом в конце дня. Казалось бы, как это вообще можно сделать интересным? Но все, как всегда, кроется в деталях.
Развозя почту мы будем проезжать по тщательно выстроенным улочкам, где все напоминает идиллию из брошюрок 50-ых годов. Каждое утро нас встречает прекрасный рассвет и тихая жизнь маленького городка. А даже если идет дождь, все скраситься красивыми не статичными тучами и, конечно, саркастичным ведущим местной радиостанции, который каждое утро ведет эфир с прогнозом погоды, шутками и приглашением гостей из местных жителей.
Проезжая по локациям, наша героиня будет вспоминать свою юность, рассказывая нам (игрокам) о приключениях, случившихся с ней в конкретных местах. Мы услышим о ее первом поцелуе, вечеринках, где она напивалась в лесу у местной смотровой башни, а также узнаем истории и сплетни о местных жителях. Кстати, о них:
Помимо города при развозе почты мы также будем взаимодействовать и с его жителями. Привозя посылки, мы встретим милую бабушку, которая помнит нас еще крохой, местного антисоциального рыбака, который давал лодку в аренду нашему отцу, чтобы тот поучил нас рыбалке. Старую подругу, с который мы прекратили контакт 10 лет назад, а также местного активиста дровосека, гиканутую держательницу кинопроката, одаренную 15 летнюю девушку механика и туристов-хиппи, которые угостят нас забористой травкой (если мы захотим, конечно). Со всеми этими персонажами можно взаимодействовать, выбирать диалоги и развивать сюжетные линии. Мы сможем восстановить отношения с подругой, помочь местным жителям и даже найти любовь.
Провиденс Окс влюбляет в себя за две недели пребывания в нем. Здесь все говорит нам: наслаждайся моментом. Не нужно переносить все на потом, ударяясь в работу или досуг. Иногда и тишина может принести удовольствие. Геймплей намеренно никуда не торопится, что подчеркивается тем, что твой грузовичок едет медленно и тебе придется еще донести посылку до двери.
Конечно, в игре много технических недостатков, как часто бывает в инди проектах с маленьким бюджетом. Однако все это совсем не важно за проработкой атмосферы, диалогов и мира. Все сделано настолько детально и с явной любовью к проекту, что такие мелочи ты прощаешь, ведь критичного ничего нет. Да и, как гласит игра, нужно наслаждаться мелочами.
Примечательно, что Lakе не давит на тебя, принуждая полюбить тихое место и обменять (пусть и виртуально) на это жизнь в мегаполисе и работу программистом с шикарной зарплатой. Никто, даже при том что это инди проект с маленьким масштабом, не помешает тебе грубить местным жителям, быть недовольным провинциальностью и в конце просто уехать обратно. Что еще раз подчеркивает, какой Lake живой и искренний проект. Спасибо игре за это.
Взял ее в эпике по бажной скидке. Вроде как сумма была в баксах а валюта была наша и получилось вроде в итоге за 14р. 🙃
Игра понравилась!
Приплести Джармуша к очень средней адвенчуре с неестественными диалогами (что для подобной игры вообще приговор) и пустым/мёртвым миром - тут нужна определённая доля таланта. Лайк за идею.
Комментарий недоступен
Для игры про любование деталями - эта игра реально бедна на детали. Любая Edith Finch ей просто вот двести очков форы даст. Собственно ей почти любая вообще вменяемая игра Half-life любая часть, Алиса Американа Макги, Witness, Rule of Rose, The Forgotten City, Deathloop, World of Warcraft - просто вот наугад называю. Любая практически игра с вменяемо проработанным миром - более набита интересными деталями
Игры реально набитая деталями это Twelve Minutes или MGS.
я понимаю, что тут упомянут Джармуш, но всё-таки тексту лучше в раздел "Игры" попасть =)
А я что-то туплю. Это можно как то на редактуре исправить? В начале просто оно само определило, а я не заметил...
Комментарий недоступен